Акробатическим упражнениям

1. Перекаты

1. На спине: а) в группировке; б) без группировки.

2. Прогнувшись: а) из упора лежа на бедрах, б) руки вверх; в) с захватом голеней сзади; п) из упора лежа, согнув руки; д) из упора лежа.

3. На боку.

4. В сторону: а) с груди на спину; б) с поворотом.

II. Кувырки III. Стойки

1. Вперед. 1. На лопатках.

2. Назад. 2. На голове и руках.

3. В сторону. 3. На руках.

4. Через плечо. 4. На предплечьях.

IV. Мосты V. Шпагаты

1. Из положения лежа. 1. Левой (правой;).

2. Наклоном назад. 2. Шпагат.

3. Из стойки на руках.

VI. Падения

1. С перекатом на спине (боку): а) выносом ноги; б) с шага назад; в) из выпада в сторону; г) из выпада вперед.

2. С амортизацией руками: а) назад с перекатом на спине и с амортизацией руками; б) вперед.

3. С перекатом прогнувшись (на груди).

4. Со скольжением: а) в сторону (вперед) на боку; б) прогнувшись.

VII. Броски

1. Вперед: а) со скольжением прогнувшись; б.) с перекатом прогнувшись (на груди); в) с кувырком вперед; г) с приходом на руки и ногу.

2. Назад: а) с поворотом кругом и приходом на руки и ногу; б|) выносом ног с перекатом на спине и с амортизацией туловищем; в) в упор согнувшись с амортизацией руками сзади.

3. В сторону: а) с кувырком через плечо; б) с перекатом в сторону.

VIII. Прыжки с трамплина

1. С места.

2. На трамплине.

3. С разбега.

4. С различными заданиями,

IX. Акробатические прыжки

1. Переворот в сторону (колесо).

2. Перекидки: а) вперед на одну; 61) назад на одну.

3. Подъем разгибом (вскок дугой).

4. Переворот вперед с опорой на руки и голову,

5. Переворот.

6. Курбет (прыжок с рук).

7. Прыжок на руки.

8. Рондат (переворот с поворотом).

9. Переворот назад.

10. Полупереворот назад на плечи.

11. Сальто в группировке: а) назад; б) вперед.

X. Прыжки на батуте

1. Темповые подскоки.

2. Приход в различные исходные положения: а) на колени; б) в сед; в) в упор на предплечья и голени; г) на спину; д) на спину, ноги вперед; е|) на живот; ж) примерные связки.

3. Прыжки с заданиями: а) с движениями рук и ног; б) прогнуться; в) согнуться; п) взять группировку; д) с поворотами.

4. Сальто: а) назад в группировке; б) вперед в группировке; в) назад прогнувшись; г) назад согнувшись; д) вперед согнувшись; е) с приходом на живот и спину.

5. Примерные комбинации прыжков на батуте. Формы изучения акробатических приемов могут быть самыми разнообразными. Основные из них:

1. Самостоятельное изучение упражнений.

2. Включение отдельных упражнений в подготовительную, основную или заключительную части урока (тренировки).

3. Проведение занятий по акробатике.

Материал пособия в учебно-тренировочном процессе подготовки волейболистов по годам обучения используется примерно так:

В подготовительных группах (дети от 10—12 лет). В основной части урока всего периода обучения изучаются и совершенствуются подводящие и подготовительные упражнения, прыжки с трамплина, переворот в сторону, перекидки и несложные упражнения на батуте.

Примечание. Опыт тренеров по гимнастике и акробатике показывает, что этот материал успешно осваивают дети 8—9-летнею возраста.

В группах новичков

В конце подготовительной части каждого урока всего периода обучения совершенствуются подводящие и подготовительные упражнения, а также прыжки с трамплина.

В основной части урока изучаются и совершенствуются специальные акробатические упражнения волейболиста, перевороты, перекидки, вскок дугой, курбет, прыжок на руки, рондат, упражнения на батуте, соединения падений, а затем и бросков с приемом мяча.

В заключительной части урока проводятся подвижные игры и эстафеты, в которых используются хорошо усвоенные акробатические приемы.

В группах III и II разрядов

В подготовительной части тренировки во всех периодах обучения годового цикла совершенствуются кувырки, стойки, мосты, шпагаты, падения, броски, перевороты, перекидки, вскок дугой, курбет, рондат, прыжки с трамплина.

В основной части тренировки совершенствуются приемы мяча в падениях и бросках с предварительным разбегом.

В переходном и начале подготовительного периодах проводятся занятия по акробатике, на которых изучаются сложные акробатические прыжки и связки, прыжки на батуте.

В группах старших разрядов

В подготовительной части тренировок на протяжении всего годового цикла совершенствуются падения, броски, прыжки с трамплина, акробатические прыжки и прыжки на батуте.

В конце подготовительной части совершенствуются приемы мяча в бросках с дополнительными трудностями.

В переходном и начале подготовительного периодах проводятся занятия по акробатике, на которых занимающиеся осваивают сложные акробатические упражнения и комбинации и упражнения на батуте. Проводятся соревнования по акробатике.

В заключение следует отметить, что акробатические упражнения, описанные в настоящем пособии, рассчитаны на 6—8 лет тренировочной работы волейболиста—от новичка до мастера спорта. Следовательно, удельный вес акробатической подготовки в учебно-тренировочном процессе в целом будет невелик.

В пособии падения и броски не завершены приемом мяча. Это объясняется тем, что авторы поставили перед собой задачу предложить спортсменам пособие по акробатической подготовке, а не учебник по технике игры в защите. Соединить падение или бросок с приемом мяча не трудно, если занимающийся овладеет техникой этих приемов в отдельности.

Рекомендуется придерживаться такой последовательности обучения:

1. Хорошо усвоить технику падения.

2. С собственного набрасывания, а лучше с набрасывания партнера принять мяч и затем выполнить падение.

3. То же упражнение проделать с разбега (шага, двух и т. д.), постепенно увеличивая скорость и снижая точку приема мяча.

4. Если в предыдущем упражнении обеспечивается мягкое приземление выполняющего, можно принимать мяч непосредственно в падении.

Научиться принимать мяч в броске можно в той же последовательности:

1. В совершенстве овладеть техникой броска.

2. Принять мяч, а затем выполнить бросок и так далее. При совершенствовании приемов следует увеличивать скорость разбега и длину прыжка-полета.

Необходимо чаще напоминать занимающимся, что принимать мячи целесообразно как можно проще. Если же в результате движения к мячу спортсмен потеряет равновесие, он должен уметь выполнить нацеленную передачу, а только потом воспользоваться одним из способов падения или

броска как средством страховки или торможения.

КОНЕЦ

Урок 1 Акробатические упражнения


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: