Алгоритм работы системы управления

Система предусматривает два режима работы:

1) лешийрежим, когда воздух не нагревается в системе.

2) зимний режим, когда воздух нагревается в системе водяным калорифером и рекуператором.

Алгоритмы работы представлены на чертежах ГУИР.425200.005 ПД и ГУИР.425200.006 ПД графического материала.

Переход с одного режима на другой происходит автоматически по календарному графику контроллера.

Система предусматривает управление и контроль следующих параметров:

1) режим «Зима» — контроль температуры обратного теплоносителя датчиком температуры и температуры воздуха в зоне калорифера по термостату;

2) режим «Лето» — контроль температуры воздуха в зоне калорифера по термостату.

Переход с одного режима на другой происходит автоматически по календарному графику контроллера.

Режим работы рекуператора отрабатывается по разностям двух значений: наружной температуры и температуры вытяжного воздуха.

Запуск производится при включении автоматических выключателей и переключателем SA0 на корпусе шкафа. Также переключатели вентилятора и насоса нужно перевести в положение «Автом.». Система запускается из венткамеры, загорается индикатор«Работа» и система переходит в автоматический режим работы.

Летний режим работы

Через частотный преобразователь запускаются двигатели приточного и вытяжного вентиляторов МЗ; привода Y2, Y4 открывают воздушные заслонки, привод байпаса рекуператора Y3 соответственно закрывается работают датчики-реле PDS1 и PDS2 перепада давления на фильтрах. Через определенный интервал времени включаются датчики-реле PDS3 и PDS4 перепада давления на вентиляторах. Летом наружный воздух смешивается с частью удаляемого из помещения воздуха. Полученная смесь проходит через фильтр и попадает в калорифер, где происходит контроль по термостату TS1 угрозы замерзания калорифера по воздуху (уставка термостата 6 — 10 еС), а затем попадает в поверхностный воздухоохладитель, где температура воздуха понижается. Вместе с охлаждением происходит осушение воздуха, так как часть водяных паров конденсируется при соприкосновении с поверхностью охладителя, имеющего температуру ниже температуры точки росы воздуха. Степень охлаждения воздуха регулируется трёхходовым клапаном, который увеличивает или уменьшает количество холодоносителя, поступающего в охладитель в зависимости от потребностей. Далее воздух подается в помещение при помощи вентиляторной секции. В помещении по показаниям датчика качества воздуха фиксируется концентрация в воздухе С02, а также наличие органических смесей, табачного дыма, взвешенных частиц и различных запахов. В зависимости от концентрации этих вредностей происходит регулирование воздухообмена в помещении.

Зимний режим работы

Включается насос М, электроприводом Y1 открывается клапан по воде — происходит прогрев калорифера. Через определенный интервал всемени запускаются двигатели вентиляторов МЗ, привода Y2, Y4 открывают воздушные заслонки, привод байпаса рециркуляции Y3 соответственно

закрывается, далее Y3 открывается и закрывается в соответствии с потребностью рециркуляции теплоты удаляемого воздуха. Работает датчик-реле IPS1 перепада давления на фильтре. Через определенный интеовал воемени включаются датчики-реле PDS3 и PDS4 перепада давления на вентиляторах.

Наружный воздух, проходя через открытую воздушную заслонку, попадает на воздушный фильтр. Если перепад давления на фильтре слишком велик, что определяется по датчику-реле, то на щите загорается индикатор HL3 «Фильтр». Отключение системы при этом не предусмотрено.

Датчик-реле PDS3 PDS4 контролирует перепад давления воздуха на вентиляторе. Если при запуске системы через определенный интервал времени заданный перепад давления не появляется, система останавливается. То же происходит, если указанный перепад давления исчезает во время работы системы. При этом начинает мигать индикатор красного света на накладной (выносной) панели оператора контроллера. При этом на ЖК экране высвечивается сообщение о виде аварии.

Снятие аварийного сигнала (деблокировка) производится кнопками управления на панели оператора контроллера после отключения установки и устранения причины аварии.

Датчик температуры приточного воздуха ТЕ1 предназначен для определения температуры воздуха в воздуховоде. Он передает электрический сигнал о температуре на контроллер, который, в свою очередь, управляет электроприводом регулирующего клапана Y1 на теплоносителе калорифера. При уменьшении измеренной температуры электропривод регулирующего клапана Y1 открывает клапан, при увеличении — закрывает, изменяя количество теплоносителя поступающего в калорифер и, следовательно, изменяется нагрев воздуха в системе.

Насос М обеспечивает циркуляцию теплоносителя в калорифере. Он

работает в режиме «Зима» при включении установки. При срабатывании термостата TS1, а также при понижении температуры обратного теплоносителя (датчик ТВ2) ниже установленного уровня в режиме «Зима» начинает мигать индикатор красного света на накладной (выносной) панели оператора контроллера . При этом на ЖК экране высвечивается сообщение о виде аварии. При срабатывании термостата TS1 также загорается индикатор HL2 «Авария» («Заморозка»). Установка замораживания по воздуху 6 — 10 °С, установка замораживания по воде 30 — 40 °С. По сигналу угрозы замерзания происходит следующее:

1) Выключается электродвигатель вентилятора МЗ, если он был включен.

2) Открывается на 100% регулирующий клапан Y1 на теплоносителе.

3) Закрывается входная воздушная заслонка.

Снятие аварийного сигнала HL3 заморозки по воздуху (деблокировка) производится кнопкой SB1 после отключения установки и устранения причины аварии.

Снятие аварийного сигнала заморозки по воде (деблокировка) производится кнопками управления на панели оператора контроллера после отключения установки и устранения причины аварии.

При отсутствии теплоносителя необходимо поставить отключить автоматический выключатель QF3.

Ручное управление вентилятором осуществляется переключателем трехпозиционным SA1 «Вентилятор». Положение «Авт.» — вентилятор находится в автоматическом режиме. Данное положение является основным. Положение «Руч.» — вентилятор включается принудительно вручную (не может быть включен при угрозе замораживания). Этот режим применятся только при наладке, испытаниях и в экстренных случаях.

Ручное управление циркуляционным насосом не предусмотрено.

ЭСУД. Электронная система управления двигателем. Инжектор.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: