Анализ классного часа, посвящённого 425-летию города воронежа: «воронеж – история и современность»

Классный час, посвящённый 425-летию города Воронежа: «Воронеж-история и современность»

Цели:

— воспитательные: способствовать формированию патриотизма и любви к родному городу, духовно- нравственных ценностей молодого поколения;

— познавательные: систематизировать знания учащихся о родном городе, способствовать углублению знаний об истории Воронежа, познакомить с интересными фактами из его истории.

Место проведения :

классная комната, оборудованная мультимедийным проектором и музыкальным инструментом – пианино.

Предварительная подготовка:

презентация со слайдами Воронежа (учителем), видеоролик о современном Воронеже (учащимися), репетиция музыкальной композиции учащейся колледжа.

Оборудование:

компьютерное обеспечение для просмотра презентации и видеоролика, карта города, изображения герба и флага города, музыкальный инструмент.

Оформление класса:название классного часа «Воронеж – история и современность», карта города, флаг и герб Воронежа.

Межпредметные связи: литература, история, краеведение, музыка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.Приветствие. Беседа о дне недели, дате и о настроении учащихся.

2. Подготовительная часть. Учитель спрашивает у ребят, какой приближается праздник ( День города), как и когда был основан город, Учащиеся отвечают. Учитель уточняет, кому интересна и небезразлична история родного города, говорит, что сегодня на уроке дети узнают все самое интересное о любимом городе Воронеже.

3. Вступительное слово.Подготовленная ученица читает стихотворение под сопровождение тихой классической музыки, в исполнении другой ученицы.

Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!

Мой город воин! Ты непобедимый!

Не сдавшийся фашизму и векам!

России дух в тебе неугасимый!

Всю душу я тебе отдам!

Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

Учитель:Замечательные строки посвящены нашему родному городу Воронежу, само возникновение которого, как города-крепости, неотделимо от истории нашей великой Родины. «Колыбель русского флота» – так называют Воронеж с тех времен, как Петр I заложил здесь верфи будущей Азовской флотилии, позволившей укрепить южные границы государства и завоевать выход к Азовскому и Черному морям. «Город воинской славы», так отмечена роль Воронежа в смертельной схватке с врагом в годы Великой Отечественной войны. До основания разрушенный, но непокоренный Воронеж, ценой тысяч жизней своих защитников выстоял и победил.

Неслучайно вспомнили мы эти стихи и великие вехи истории нашего города и неслучайно говорим о Воронеже. Ведь в этом году у него день рождения, юбилей. Кто знает, сколько лет будет Воронежу? (425) Совершенно правильно.

Основная часть.

Мультимедийная презентация.

Учитель: И мы с вами как жители города приглашены на день рождения. давайте познакомимся с именинником поближе. И отправимся в увлекательное путешествие по страницам его истории. Презентация «В путешествие по страницам истории». По мере открытия слайдов учитель рассказывает ребятам о истории родного края, о людях вершивших его историю. На некоторых слайдах ребятам предлагается отгадать, какие это памятные места или что это за личность.

Видеоролик о современном Воронеже.

Учитель:Такова история нашего любимого города. Но времена меняются. Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Все это — наша история, все это — история нашего родного города. Давайте посмотрим как выглядит сейчас Воронеж. Видеоролик о Воронеже «Этот город самый лучший город на земле», подготовленный учащимися колледжа.

5. Проверка понимания услышанной и увиденной информации. Учитель говорит, что ребята услышали и увидели много нового о родном им городе.

Беседа с учащимися.

Учитель:Как мы увидели, за последние годы наш город сильно изменился. А что бы вы хотели изменить в Воронеже? Каким вы видите его в будущем?

6. Подведение итогов классного часа. Учитель предлагает вспомнить, что нового из истории города они узнали, обсуждение прослушанной информации и просмотренного видеоролика.

Заключительное слово учителя:Ребята, в жизни человека огромную роль играет любовь к своим родителям, семье, к школе, к друзьям, к родному городу, к своему народу и стране. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Если вы любите свою страну, уважительно относитесь к истории и культуре своего народа. Помните, в каких бы других городах вы ни бывали, как бы ни восхищались их красотой, душой вы постоянно дома, на своей малой родине.

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

Анализ классного часа, посвящённого 425-летию города Воронежа: «Воронеж – история и современность»

Мною был подготовлен и проведен, с участием учащихся, классный час, посвященный 425-летию города Воронежа «Воронеж – история и современность».

Передо мной были поставлены определенные цели:

— воспитательные: способствовать формированию патриотизма и любви к родному городу, духовно- нравственных ценностей молодого поколения;

— познавательные: систематизировать знания учащихся о родном городе, способствовать углублению знаний об истории Воронежа, познакомить с интересными фактами из его истории.

Для их реализации я выбрала форму проведения классного часа – создание проекта. Предварительно была проведена подготовительная работа: создание мною мультимедийной презентации, учащимися видеоролика, репетиция музыкальной композиции учащейся колледжа. Местом проведения стала классный кабинет учащихся, оборудованный мультимедийным проектором. Оформление кабинета соответствовало содержанию мероприятия. На доске были прикреплены карта города, изображения флага и герба, написано название. Мероприятие взаимосвязано со следующими учебными предметами: история, литература, краеведение, музыка. Классный час был построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Метод проекта с использованием мультимедийных средств и беседа о будущем города вызывали у учащихся предельное внимание и живой интерес. Глубина содержания и простота подачи материала стимулируют интеллектуальное развитие личности. Из присутствующих на данном мероприятии девятнадцати учащихся, не было ни одного ученика, который хотя бы один раз по ходу мероприятия не высказал свое мнения или не ответил бы на вопрос, чему способствовала дружелюбная атмосфера мероприятия. Несколько ребят помогали в проведении и подготовке классного часа, что дало им возможность самореализации, а также выработать умение работать в команде, считаться с чужим мнение, отстаивать свои убеждения. Высокая активность ребят, их заинтересованности в вопросе, позволяет сделать вывод о том, что содержание классного часа направлено на их интересы.

Я считаю, что цели и задачи классного часа были выполнены. Самый главный показатель этого: ребята не только познакомились с историей родного Воронежа, но и с глубоким чувством патриотизма обсуждали будущее города. Дети участвовали в дискуссиях, отвечали на вопросы, реагировали на высказывания друг друга. На внеклассном мероприятии наблюдался положительный психологический климат, эмоциональный подъем (сопровождавшийся смехом), что служит доказательством хорошего впечатления школьников о проведенном мероприятии.

Фиксики — Анализ крови / Fixiki


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: