Анализ результатов и выводы

Нами был проведён опрос на тему Досуг подростков. В опросе приняли участие подростки в возрасте от 13 до 15 лет, а именно учащиеся 7-9 классы. Возрастной состав выборки выглядит так: 13 лет — 12 человека, 14 лет — 15 человек, 15 лет — 11 человека. Мы ставили цель определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга.

Приложение №1. Насколько Вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности? Исходя из результатов данной диаграммы, мы можем сделать вывод, что большинство подростков довольны, но не совсем проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков. В основном с ребятами работает только Центр досуга «Радуга» и школа. Центр досуга «Радуга» предоставляет хоровые, танцевальные и художественные кружки и занятия, а школа спортивные секции. Досуговая деятельность в п. Сосновка осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. На селе много талантливых подростков, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации способностей, увлечений и интересов подростков.

Приложение № 2. Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время? Большинство подростков в возрасте 13-15 лет, участвовавших в опросе, достаточно не однообразно проводят свое свободное время. Самым предпочитаемым времяпровождением для подростков являются компьютерные игры (50%) ,просмотр ТV (25%), занятие спортом и физкультурой (15%) и общение с близкими, соседями, друзьями (5%). (5%) помощь родителям.

Приложение №3. Являетесь ли Вы членом какого-либо кружка или досугового объединения в своем посёлке? Большая часть из опрошенных (65%) являются членом какого-либо кружка или досугового объединения в посёлке Сосновка.

Приложение №4. Если да, то какой мотив Вашего участия в нем является преобладающим?

Преобладающим мотивом участия является желание получить новый для себя объём информации, знания, умения и навыки. Это можно объяснить тем, что в селе практически не осталось многодетных семей, дети стремятся выйти куда-то, получить дополнительное общение, проявить себя.

Приложение №5. Можете ли сказать про себя, что в рамках своего свободного времени, в условиях сельской местности Вам удается достаточно полно реализовать свои таланты и увлечения, умения, личные навыки и способности? Из результатов диаграммы, можно сказать, что большинство подростков далеко недостаточно могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в данной сельской местности. Вроде ребята реализовали свои способности, их заметили на уровне посёлка, но когда они достигли определённых результатов, им хочется идти дальше, закреплять и улучшать свои способности и умения, но дальнейшего развития они не могут получить, так нет возможности, например, выехать в город.

Приложение №6. В чем выражается Ваше личное участие в культурно — массовой работе Вашей местности? Из данной диаграммы следует, что личное участие в культурно-массовой работе выражается тем, что подростки участвуют в концертах, проводимых мероприятий в клубе, библиотеке, музее и т.д.

Приложение №7. Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своей деревне? Респондентам был задан вопрос, Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своем поселке?. 20 % опрошенных просят организовать секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, 20% — организовать бесплатные клубы по интересам, 30% — обучению бальным танцам, театр и т.д.

В качестве оценки полноценности досуга и свободного времени мы использовали два основных критерия. Первый — объём свободного времени (время), отводимого на организацию досуга. И второй критерий — это содержание досуга (формы). Согласно полученным результатам представленных в таблице, средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 3 часа 45 минут в день.

Содержание досуга определяется интересами подростков. Важное место в структуре досуга подростки уделяют занятиям игре на компьютере 1 час 10 минут, физкультуре и спорту — 1 час, общению с близкими и друзьями -1 час, прогулка — около часа. Особую тревогу вызывает отсутствие интереса к чтению литературы, настольным играм у подростков. Мы считаем, что это связано с тем, что подростки предпочитают свободное время занять игрой на компьютере и Интернет.

Анализируя полученные результаты нашего исследования, мы можем сделать следующие выводы.

1) Учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга.

2) Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно

3) Проблема посёлка в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия.

4) В село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг.

5) В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг.

6) Средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 3 часа 45 минут в день.

7) Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора.

8) Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.

Таким образом, подросткам, проживающим в данном посёлке, недостаточно создано условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), показать себя, заниматься любимым делом. По результатам, которые у нас получились, мы считаем, что гипотеза нашего исследования подтвердилась частично.

Анализ и наглядное предоставление результатов опросов в Microsoft Excel


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: