Анализ воспитательного мероприятия в 11 классе.

Классный час «Моя будущая профессия».

  • Данное воспитательное мероприятие проводилось в 11 классе, наполняемость класса 17 человек.

Я решила провести данное мероприятие по причине актуальности его темы для старшеклассников и из-за своей личной заинтересованности в проводимом мероприятии.

Классный час я начала со вступительного слова о том, какие основные типы профессий существуют, тем самым это позволило расширить их кругозор по данной теме.

Беседа с учениками велась в благоприятной атмосфере, спокойным размеренным тоном, общение велось на достаточно демократическом уровне с целью дать учащимся почувствовать себя в данной обстановке уверенно, ненапряжённо, свободно. Безусловно, при разговоре с детьми я соблюдала культуру речи и некую дистанцию между мной и учащимися, чтобы дети понимали, что перед ними учитель, воспитатель.

Я старалась как можно больше передвигаться по классу, создавая живую атмосферу, жестами и одобряющей мимикой показывала своё положительное отношение к ответам учащихся, их высказываниям по теме классного часа.

  • В процессе проведения мероприятия чувствовалась заинтересованность учащихся в данной теме, поскольку на старшей ступени обучения учащиеся задумываются о выборе дальнейшего обучения в ВУЗе, а соответственно и о выборе будущей профессии. В этой связи дети активно работали на мероприятии, их заинтересованность в течение всего времени не понижалась, а особенно возрастала в момент озвучивания результатов проведённого тестирования «Профпригодность». Ученики с большим интересом, оживлённо обсуждали свои результаты. Старшеклассники проявляли инициативу при участии в задании у доски «Оптимист,скептик». Ребята показали себя вполне самостоятельными людьми, серьёзно отнеслись к работе. Данное воспитательное мероприятие мне показалось самым удачным в проведении из всех остальных, поскольку ребятам действительно было интересно участвовать в такого рода деятельности, показать себя перед одноклассниками с другой стороны. Степень эмоциональности учащихся высокая. Но иногда учащиеся начинали шуметь, громко разговаривать, что говорит о не высоком уровне их дисциплины, но, опять же, о большой заинтересованности в мероприятии.
  • Материал воспитательного мероприятия оцениваю, как доступный и понятный для учащихся данного возраста (16-17 лет). С точки зрения его научности нужно отметить, что информация заимствовалась из проверенных источников, например, классификация типов профессий была представлена учащимся согласно профессору Е.А.Климову, доктору психологических наук, что говорит о достоверности информации.

Данная тема актуальна для учащихся старших классов по причине их взросления, окончания школы и поступления в высшие учебные заведения.

Информация проведённого классного часа является познавательной для учащихся, кроме того, эта работа помогла им лучше разобраться в своих предпочтениях при выборе будущей профессии, оправдала цели, поставленные мной перед началом мероприятия: помочь выявить способности к определённому виду деятельности, дать представления о профессиях и подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

  • Работа заняла около 45 минут. Время, использованное для проведения мероприятия, прошло эффективно с пользой для учащихся. Следует отметить, что оформление класса соответствовало теме классного часа. На доске были вывешены эпиграфы, относящиеся к теме профессии, а так же названия основных типов профессиональной деятельности человека, что служило опорой для учащихся при беседе.

Ученики соблюдали культуру общения, как с учителем, так и между собой. В основном учащиеся выражались понятно, доступно, выступления были доходчивы, выразительны. Стоит отметить, что некоторые участники мероприятия не участвовали, а лишь присутствовали на классном часу. Они отмалчивались, слушая остальных товарищей по классу, не принимали активного участия в мероприятии. Тем не менее, я старалась привлечь таких детей к непосредственному участию в мероприятии, задавая различные вопросы по теме мероприятия, озвучить свои результаты теста, прокомментировать их.

Но основная масса участвовала в мероприятии, поэтому здесь преобладало участие детей, а не только их присутствие в классе.

  • Я считаю, что за такой короткий промежуток времени поставленные мною цели были достигнуты частично. Это объясняется тем, что некоторые учащиеся до сих пор конкретно не смогли определиться с выбором профессии, нужно больше времени на то, чтобы многие дети могли точно определиться со своими пристрастиями к тому или иному виду деятельности. Не у всех учащихся преобладает склонность к какому-то одному виду деятельности. Степень воспитательного и обучающего значения данного воспитательного мероприятия достаточно высокая, поскольку детям удалось узнать новую информацию, касаемую профессий, познать свои предпочтения, свои интересы.

Видео классный час о \


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: