Аннотация к программе учебной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО

(ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

Башкирский институт технологий и управления (филиал)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

15.03.02 Технологические машины и оборудование

профиль подготовки

Машины и аппараты пищевых производств

Квалификация выпускника

бакалавр

Одобрено на заседании кафедры «Машины и аппараты пищевых производств»

Башкирского института технологий и управления (филиал)

(протокол № 1 от 1.09.2016 г)

Зав. кафедрой Е.А. Соловьева

Г.

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1170 и учебным планом, утвержденным Ученым советом университета от 03.07.2016 г., протокол № 12.

Рабочая программа дисциплины обсуждена и рекомендована к утверждению решением УМС Башкирского института технологий и управления (филиал) от «1» сентября 2016 г., протокол № 1.

Аннотация к программе учебной практики

Председатель УМС А.Н. Мамцев

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)………………. 4

2. Цели изучения дисциплины (модуля)…………………………………….…..8

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………8

4. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы……9

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах……………………………….9

6. Содержание практики, методические рекомендации к ее прохождения …….9

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………12

8. Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля) …………………………………………………………………………………………………..12

9. Образовательные технологии………………………………………………………… 12

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………….13

11. Материально-техническая база необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………………………………14

Аннотация к программе Учебной практики

1.1.Цели изучения дисциплины

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний в области истории развития пищевой промышленности, изучения структуры, видов готовой продукции предприятий отрасли, направлений научно-исследовательской деятельности организаций отрасли и необходимой информационной базы.

1. Задачи учебной практики:

В соответствии с указанной целью задачами учебной практики являются:

1. При прохождении практики на предприятии отрасли:

— ознакомление с историей развития предприятия отрасли;

— ознакомление с отраслевой литературой, методами ее поисков в библиотечной и интернетной сети.

— ознакомление со структурой, видами сырья и готовой продукции предприятий отрасли.

2. При прохождении практики в научно-исследовательских институтах и в лабораториях университета:

— ознакомление с историей развития организации отрасли;

— ознакомление с научно-технической информацией, методами ее поисков в библиотечной и интернетной сети.

— ознакомление с направлениями научно-исследовательской деятельности организаций отрасли.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы при подготовке бакалавров по направлению 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» профили «Машины и аппараты пищевых производств» и «Пищевая инженерия малых предприятий».

Учебная практика проводится после 1 курса обучения и базируется на следующих дисциплинах: история; история отечественной пищевой промышленности; введение в специальность; материаловедение; математика; информационные технологии.

Учебная практика может проводиться по следующим формам:

1. Научно-исследовательская – в лабораториях и на кафедрах университета и организаций отрасли, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

2. Производственная – в структурных подразделениях предприятий или организаций отрасли.

1.3.Содержание дисциплины (модуля)

№ n/n Разделы (этапы) учебной практики Самостоятельная работа студента, трудоемкость Форма контроля, кто осуществляет контроль Примечание
Подготовительный этап 1. Оформление на практику – 1 день; Встреча с руководителями от университета и предприятия (организации) 1. Руководитель практики от Университета 2. Руководитель практики от предприятия (организации) Учебная практика проводится после 1-го курса 2 семестра
Основной этап 1. Общее ознакомление со структурой предприятия (организации) – 4 дня 2. Сбор материала о структурных подразделениях предприятия (организации) – 6 дней 3. Работа студента в должности рабочего – 5 дней 1. Руководитель практики от предприятия (организации)
4. Работа в библиотечной сети с использованием интернет ресурсов – 3 дня 2. Руководитель практики от университета
Заключительный этап 1. Обобщение собранного материала по предприятию (организации) – 2 дня 2. Оформление отчета по практике – 2 дня 1. Руководитель практики от Университета
3. Подписание отчета и общего заключения по практике руководителем от предприятия (организации) – 1 день 2. Руководитель практики от предприятия (организации)
4. Защита отчета по практике руководителю от университета – 1 день 3. Руководитель практики от университета. Форма аттестации по практике – зачет.

2.1. Организация учебной практики

Сроки проведения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом по направлению подготовки.

Учебная практика осуществляется на основе договоров, заключенных между университетом и предприятием (организацией) отрасли.

Руководителями учебной практики от университета назначаются преподаватели выпускающей кафедры, которые в соответствии со структурой и содержанием практики:

— реализуют взаимодействие кафедры с предприятиями (организациями) отрасли;

— контролируют соблюдение сроков и содержание учебной практики, оказывают методическую помощь студентам при сборе материалов для отчета и выполнении ими индивидуальных заданий;

— разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

— оценивают результаты выполнена студентами программы учебной практики и проводят защиту отчетов по практике.

Места проведения практик определяются выпускающей кафедрой в соответствии с договорами между Университетом и предприятиями (организациями) отрасли. Руководителями учебной практики от предприятий (организаций) назначаются квалифицированные специалисты структурных подразделений данных объектов, которые:

— знакомят студентов со структурой и характером деятельности предприятия (организации) отрасли;

— оказывают помощь в сборе материала о структурных подразделениях предприятия (организации);

— по окончанию практики дают общее заключение о прохождении учебной практики студентом.

Студентам, имеющим стаж практической работы на предприятиях (организациях) не менее 1 года на основе промежуточной аттестации или может быть зачтена учебная практика без отчета с обязательным представлением копии трудовой книжки или справки с места работы.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики на предприятиях (в организациях) составляет для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ)

Обязанности студентов на учебной практике:

До начала прохождения практики студенты должны:

— получить задание на практику и комплект необходимой документации;

— изучить свои обязанности, изложенные в программе (задании) практики;

Во время прохождения практики студенты обязаны:

— выполнять распоряжения руководителей практики от предприятии (организации).

После прохождения практики студенты:

— не позднее, чем в семидневный срок (включая выходные и праздничные дни) предоставляют на выпускающую кафедру письменный отчет о прохождении практики с заключением руководителя практики от предприятия (учреждения) и осуществляют его защиту руководителю от университета.

Студенты, не выполнившие программы учебной практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку могут быть отчислены из университета, как имеющие академическую задолжность в порядке, установленном уставом университета.

6.3. Отчетность по учебной практике:

По окончанию учебной практики студенты представляют на выпускающую кафедру «Отчет о прохождении учебной практики» и «Заключение руководителя практики от предприятия (организации)»

Отчет о прохождении учебной практики должен быть составлен в полном соответствии с настоящей программой и со всеми требованиями и указаниями выпускающей кафедры, руководителя практики от Университета.

Отчет должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к текстовым документа учебного характера.

Отчет должен быть отпечатан на компьютере (шрифтом 14 через 1,5 интервала) на одной стороне листов формата А4 с полями по 25 мм с левой и 10 мм с правой стороны листа (для подшивки и отметок о проверке).

Отчет о прохождении учебной практики должен включать титульный лист (Приложение 1), содержание и следующие разделы:

Для практики проводимой в научно-исследовательской организации:

1. История развития организации

2. Общая характеристика и структура организации

3. Характеристика направлений научно-исследовательской деятельности, подготовки кадров высшей профессиональной квалификации в организациях

4. Заключение

5. Список информационных источников

Для практики проводимой на предприятии пищевой промышленности:

1. История развития предприятия отрасли

2. Общая характеристика и структура предприятия отрасли

3. Общие характеристики сырья, полуфабрикатов и готовят продукции предприятия отрасли

4. Заключение

5. Список информационных источников

В «Заключении» студент должен отразить свое впечатление о практике и сделать выводы о состоянии и перспективах развития данного предприятия, организации.

В «Списке информационных источников» студент приводит список литературы, изученной в процессе прохождения учебной практики и использованной им при написании отчета.

К отчету прикладывается оценка работы студента на предприятии, в организации (Приложение 2), подписана руководителем практики от предприятия, организации.

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального (ОК-8);

научно-исследовательская деятельность: способен к систематическому изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки (ПК-17);

способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-20);

проектно-конструкторская деятельность: умеет применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения (ПК-21);

способен принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации (ПК-22).

В результате освоения дисциплины студенты должны:

Знать:

– основные положения метрологии и теории измерительных средств;

– методы и технические средства измерений в машиностроении;

– основные типы измерительных средств и первичных преобразователей, используемых в системах и оборудовании, производящих холод в производстве и при хранении продукции;

– основы взаимозаменяемости в машиностроении;

– требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы допусков и посадок (ЕСДП);

– виды и методы стандартизации, категории и виды стандартов, основные принципы стандартизации, органы и службы государственной системы стандартизации;

– цели и задачи стандартизации в машиностроении;

– виды сертификации, правовые основы и нормативно-методическое обеспечение сертификации.

Уметь:

– применять основные положения метрологии, стандартизации и сертификации в организации производства, производственных процессов или соответствующей службы;

– организовать и осуществлять все необходимые измерения на производстве и во вспомогательных службах.

1.6.Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость практики составляет 216 часов, 6 зачетных единиц.

1.7.Формы контроля

Контроль знаний студентов по учебной практике — отчет.

1.8. Составитель

Максютов Руслан Ринатович – кандидат технических наук, доцент кафедры «Машины и аппараты пищевых производств».

КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ/СОВЕТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: