Авдеенко. дворкин. реплика

ДВОРКИН – реплики

В статье «Еще раз об оккультизме в православии (по поводу статьи-лекции Е.А. Авдеенко)» 26. 05. 2005. А.Л. Дворкин подверг критике отдельные положения, авторство которых он приписывает Авдеенко.

Авдеенко не вступает в сообщение с недобросовестными оппонентами. Поэтому автор интернет-страницы дает краткую библиографическую справку и задает Авдеенко несколько вопросов.

Брошюра Авдеенко «Переходный возраст. Как правильно выйти замуж» была опубликована «по благословению архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия» без указания автора и многократно переиздавалась (одних «пиратских» изданий на Украине известно четыре).
Впервые с указанием автора основные положения брошюры Авдеенко были опубликованы в газете «Радонеж», прошли редакцию (и внутреннюю цензуру) архимандрита Амвросия (Юрасова). Фильм «Начало» (беседа Авдеенко со старшеклассниками о проблемах переходного возраста) общество «Радонеж» продавало к личной пользе Е.К. Никифорова и К.К. Никифорова в течение 9 лет. В последнем и расширенном издании брошюра Авдеенко («Переходный возраст. Как правильно выйти замуж. Замужество Татьяны Лариной. Как Авраам женил сына». М., изд-во Русский Хронограф, 2007) имеет гриф «Одобрено Издательским Советом Русской Православной Церкви». Мы связались с директором издательства Русский Хронограф С. Ивановым, и он подтвердил, что соответствующий документ (о том, что данная книга Авдеенко одобрена Издательским Советом Русской Православной Церкви) находится у него на руках.

Когда группа Никифоров–Тишков–Михайлов в 2005 г. готовила к захвату здание Православной классической гимназии, появилась статья А. Л. Дворкина «Еще раз об оккультизме в православии (по поводу статьи-лекции Е.А. Авдеенко)» 26. 05. 2005. Дворкин ссылается на статью в журнале «Призвание» (интервью с Авдеенко) «Я и моя душа». В 2009 году статья Дворкина была напечатана в газете «Радонеж» и прозвучала на радио «Радонеж». ««Я и моя душа»… такого бреда – такого названия – я никогда не мог изречь», – говорит Авдеенко. Дворкин не имеет никакого контакта с источником, который он критикует – Дворкин не читал того, что написал Авдеенко.

ВОПРОС. Критика со стороны Дворкина в Ваш адрес сводится к двум моментам: это оккультизм и мисагения (женоненавистничество). Считаете ли Вы такую критику обоснованной?

ОТВЕТ. Оккультизм Дворкин характеризует кратко – по двум признакам: 1) «совмещение феноменов духовных и физических», 2) оккультизм «верит в то, что эти феномены (духовные и физические) управляются одними законами». Я не говорил ни о каком «совмещении», не говорил о том, что феномены духовные и физические «управляются одними законами». Я говорил о том, что грех имеет прямое воздействие на плоть, и, поскольку я говорил с молодежью, то не рассуждал, а привел свидетельства из жизни знакомых мне людей. Грех отражается на всем составе человека и человечества – это единственное правильное понимание последствий греха. Так пишет иеромонах Софроний (Сахаров): «Что есть грех в понимании христианина?.. Совершается грех, прежде всего, в таинственной глубине человеческого духа, но последствия его пора-жают всего человека. Грех отразится на душевном и физическом состоянии человека; он отразится на внешности его; он отразится на судьбе самого творящего грех; он выйдет неизбежно за пределы его индивидуальной жизни и отяготит злом жизнь всего человечества, а следовательно, отразится на судьбе всего мира.

Не только грех Праотца Адама имел последствия космического значения, но и всякий грех, явный ли, тайный ли, каждого из нас отражается на судьбах всего мира» (Старец Силуан. 1, 1, 14).
Что тут Дворкин возражает? Еще Дворкин пишет о «точке сборки»… Я упоминал о точке «внимания» или концентрации. Концентрация – это одно, а «точка сборки» – совсем другое… Прием, когда автору приписывают мнения, которые он никогда не высказывал, затем разбивают эти мнения, – очень древний. Этот прием направлен против личности.

ВОПРОС. И о мисагении скажите пожалуйста.

ОТВЕТ. Дворкин не читал автора, которого он критикует. На страницах 55 – 57 своей книжки я для тех, кто интересуется Св. Писанием, попытался в простых словах рассказать о том, как Адам трижды открыл в себе любовь к жене, и как он ее в любви трижды «познавал» – в первый раз, когда назвал ее «жена», вто-рой раз, когда назвал ее «Ева», в третий раз, когда «познал» и от этого роди-лись дети. Я пытался объяснить, что любовь к жене может пройти самые труд-ные испытания и что она с годами крепнет. И это мисагения?

ВОПРОС. Для своей критики Дворкин избрал тон иронический и глумливый…

ОТВЕТ. Не продолжайте пожалуйста. Не будем переходить на личности. Лучше я… Хочу рассказать вам одну историю. Году так в 92 или 93 нашу гимназию пригласили на педагогическую конференцию в Рязань. Это было знаменательное событие: совместное мероприятие епархии и пединститута (Церкви и государства). Когда дело близилось к концу, двух человек вызвали на местное телевидение, меня и Дворкина. Интервью продолжалось полчаса, и все шло хорошо. В конце интервью Дворкин неожиданно, его никто не провоцировал, заговорил о царской семье… Это была речь крайней сердечной неприязни. Для многих телезрителей она прозвучала как общее мнение всей конференции. Я не успел возразить: эфир закончился. Закончились и мои отношения с Дворкиным… Конечно, он долго прожил в Америке… но если человек не понимает, что такое благодать царства и чем Россия заплатила за ее утрату, к тому же он злобится… О чем здесь говорить? Страдания России ХХ века этого человека не коснулись. Он к ним нечувствителен.

Прочитал заметку Дворкина на какое-то мое интервью. Я говорил о том, что беседовал со старшеклассниками о проблемах переходного возраста и что об этом издана книжица и снят фильм. Хочешь дать критику, обратись к источнику. Фильм («Начало») и книжица («Переходный возраст») дают представление о том, что Авдеенко

– входит в незнакомую аудиторию старшеклассников,
– которые, в общем, агрессивно к нему относятся,
– и начинает говорить с ними об их проблемах,
– дает им посмеяться над нелепостями их собственного поведения, шутит рискованно, пробивается к их сознанию…
– постепенно переводит их к пониманию серьезности взаимных отношений мальчиков и девочек,
– но самое главное, он хочет дать им почувствовать, что в мире есть Церковь…

Все это «хождение в дети» было делом сострадания. Эти дети не умеют отличить левой руки от правой, их просто жаль.

Прочитал заметку Дворкина. Обращаюсь к источнику – своему интервью. Оно короткое, но главное из него понять можно. Однако о главном Дворкин не говорит. Ерничает… куражится… любуется собой… Нет разговора по существу… Дворкину интересен только он сам. Похоже, наплевать ему на этих детей и на все их нынешние и будущие (как следствия греха) мучения. Он к ним нечувствителен.

Человек не знает, что такое благодать царства, и нет у него интуиции Церкви… И к нашим детям он безразличен. Здесь говорить не с кем. Понимаете: не с кем.

Дворкин А Л


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: