Автопилоты стабилизации угла тангажа

Наиболее распространенными автопилотами стабилизации угла тангажа являются автопилоты с законами управления представленными в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Законы управления Параметры законов управления
п/п Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-2) (4-1)
Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-4) или (4-7) (4-3) или (4-6) (4-5) или (4-8)
Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-10) (4-9) (4-1)
Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-14) (4-12) или (4-13) 1-2 с

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления Автопилоты стабилизации угла тангажа

Исследуемый АП представляет собой ПД регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет — АП» изображена на рис. 4.1

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Рис.4.1 Структурная схема замкнутой системы «самолет — АП»

Представленная на рис.1 структурная схема замкнутой системы «самолет — АП» описывается системой уравнений представляющей собой совокупность уравнений объекта и регулятора (АП):

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Расчет передаточных чисел выполним по методике, изложенной в [2], согласно которой передаточное число по угловой скорости определим из условия обеспечения потребного коэффициента затухания для скорректированного контуром демпфера тангажа самолета равного Автопилоты стабилизации угла тангажа . Тогда

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-1)

Величину передаточного числа по углу определим по выражению

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-2)

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления Автопилоты стабилизации угла тангажа

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с жесткой обратной связью (СПЖОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет — АП» изображена на рис. 4.2.

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Рис. 4.2 Структурная схема замкнутой системы «самолет — АП»

Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:

Автопилоты стабилизации угла тангажа

В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров закона управления, изложенной в [2], вначале следует проанализировать отношение Автопилоты стабилизации угла тангажа .

Если Автопилоты стабилизации угла тангажа , то параметры закона управления следует определять по выражениям:

Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-4)

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-5)

Если Автопилоты стабилизации угла тангажа , то параметры закона управления следует определять по выражениям:

Автопилоты стабилизации угла тангажа Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-7)

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-8)

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления Автопилоты стабилизации угла тангажа

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод со скоростной обратной связью (СПCОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет — АП» изображена на рис. 4.3.

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Рис. 4.3 Структурная схема замкнутой системы «самолет — АП»

Система уравнений, описывающая представленную структуру, имеет вид:

Автопилоты стабилизации угла тангажа

В соответствии с методикой по выбору и расчету параметров исследуемого закона управления, изложенной в [2], расчет передаточных чисел выполняем по выражениям:

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-9)

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-10)

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-11)

Автопилот стабилизации угла тангажа, с законом управления Автопилоты стабилизации угла тангажа

Исследуемый АП представляет собой ПДИ регулятор, у которого в качестве исполнительного устройства используется сервопривод с изодромной обратной связью (СПИОС).

Структурная схема моделирования системы «самолет — АП» изображена на рис. 4.4.

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа
Автопилоты стабилизации угла тангажа

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Рис. 4.4 Структурная схема замкнутой системы «самолет — АП»

Система уравнений, описывающая представленную структуру имеет вид:

Автопилоты стабилизации угла тангажа

Для данного закона управления, наибольшее распространение получили автопилоты у которых Автопилоты стабилизации угла тангажа . Поэтому, при подготовке к выполнению задания для рассматриваемого закона управления необходимо определить только два параметра Автопилоты стабилизации угла тангажа .

Причем, если Автопилоты стабилизации угла тангажа , то

Автопилоты стабилизации угла тангажа . (4-12)

Если Автопилоты стабилизации угла тангажа , то

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-13)

Исходя из условия, что требуемая величина времени регулирования равна Автопилоты стабилизации угла тангажа , величина передаточного числа по углу определится выражением:

Автопилоты стабилизации угла тангажа (4-14)

АВТОПИЛОТ ► Чип-тюнинг ► #10


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: