Б. формулирование проблемы

А. Программы информационно-консультационной службы

Вид занятия Количество занятий, академических .часов
Семинарское занятие
Тема Программы информационно-консультационной службы
Задачи · обсудить и углубить представление о том, что такое программы информационно-консультационной службы и их роли в развитии региона и государства в целом · закрепить знания о типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы · закрепить знания методики составления программ информационно-консультационной службы
Материалы Бумага для конспектирования, ручки или карандаши
Технические средства Проектор, настенный блокнот, грифельная доска
Время 90 минут
Структура занятия 2 занятия по 45 минут
Основные требования Преподаватель должен обеспечить: 1. Понимание у слушателей значимости и места данной темы среди других тем курса учебной дисциплины 2. Понимание, почему программы являются одним из основных инструментов государственной региональной политики и играют большую роль в развитии как конкретной местности, так и государства в целом. 3. Четкое представление об идеологии составления, типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы, с тем чтобы у каждого участника сложилось четкое понимание, способствующее в дальнейшем разработке собственного варианта учебной программы ИКС 4. Обсуждение основных подходов к разработке программ и трудностей в их составлении и реализации
Комментарии · в течение 10 минут необходимо провести опрос, позволяющий выяснить, насколько хорошо слушатели ознакомились с содержанием лекции · далее в течение 10-15 минут необходимо дать (10-15 минут) комментарий, позволяющий слушателям понять — что правильно или неправильно они поняли из материалов лекции · в течение 5-7 минут необходимо изложить материал, содержащий информацию о конкретных программах ИКС, реализованных в разных странах. · в течение 15 минут выяснить и обсудить вопросы, возникшие у слушателей по поводу прочитанного ими материала · в конце занятия в течение 5-6 минут необходимо подвести итоги занятия, уточняя наиболее важные моменты обсуждения
Вид занятия Количество занятий, академических часов Практическое занятие

Тема Программы информационно-консультационной службы
Задачи · уточнить и закрепить знания о типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы · выучить методику составления программ информационно-консультационной службы · выработать и закрепить основные навыки разработки программы информационно-консультационной службы путем ее составления
Материалы Бумага для конспектирования, ручки или карандаши
Технические средства Проектор, настенный блокнот, грифельная доска, маркеры, ватманские листы, справочная информация
Время 180 минут
Структура 4 занятия по 45 минут
В течение первого занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · описание региона, где будет реализована программа · формулирование проблемы постановка цели и формулирование задач (иерархия целей)
В течение второго занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · выбор и анализ целевой группы · выбор содержания, а также форм и методов распространения информации о программе.

В течение третьего занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · выбор организации, которая будет реализовывать программу · составление перечня мероприятий программы · мониторинг и оценка программы
В течение четвертого занятия слушатели готовят материалы для краткой презентации результатов своих работ и проводят презентации (5-7 минут на одно выступление и 5 минут для ответов на вопросы). В конце занятия проводится общее обсуждение результатов презентаций и подводятся итоги работы конкретных групп слушателей
Комментарии · в начале первого занятия необходимо в течение 5-7 минут разделить слушателей на группы · далее всю работу по составлению программы необходимо вести по группам · необходимо постоянно следить за распределением ролей (работы), ходом работы и активностью групп · желательно создать и поддерживать атмосферу соревновательности среди слушателей

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разделы программы и вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы правильно выполнить задание:

А. Описание региона, где будет реализована программа:

  • качество и степень эксплуатации природных ресурсов;
  • размер и структура населения;
  • агломерационное развитие;
  • экономическое развитие;
  • политические факторы, в форме общей и региональной политики;
  • институциональные факторы;
  • социальная инфраструктура;
  • физические факторы местоположения.

Б. Формулирование проблемы

В. Постановка цели:

  • описание существующей ситуации;
  • описание желаемой ситуации;
  • описание того, почему существующая ситуация отличается от желаемой;
  • каковы возможности реализации изменений с помощью существующих материальных и людских ресурсов.

Г. Иерархия целей

ЕГЭ 2018. Сочинение по тексту. К 1. Формулирование проблемы


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: