Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом.

По моему мнению, данную модель можно отнести к запутанным системам, где системы слегка ограничивают своих агентов, а агенты в свою очередь изменяют систему взаимодействуя с ней и друг с другом. Магазин, в первую очередь, обязан исполнять свои обязанности перед покупателями:

1) предоставлять качественные продукты;

2) вовремя предоставлять продукты на дом курьером или собирать продукты в срок, если клиент сам забирает пакет продуктов из точки самовывоза;

3) информировать клиентов, если товар закончился, предоставлять информацию о скидках и условиях оплаты.

Сами клиенты могут влиять на систему, например, по пожеланиям клиентов, можно будет выбирать способ оплаты (наличными курьеру, безналичным способом). «Для каждой возникшей вменяемой точки зрения или теории мы создаем эксперимент или серию экспериментов. Эти эксперименты не обязательно должны увенчаться успехом, но должны обеспечить проникновение в суть и добавить понимания происходящего.» Так и с нашими гипотезами, возможны разные варианты схода: клиенту понравится сервис, и он будет использовать его регулярно; клиент поймет, что лучше прийти самому в магазин и совершить покупку сразу; клиент воспользуется только пару раз.

Предположения и риски:

1) Как найти надежного поставщика?

2) Удобно ли клиентам будет использовать наш сайт, увидят ли они его, будет ли посещаемость у сайта?

3) Нужен ли клиентам интернет магазин, если можно всегда сходить самому и выбрать то, что можно пощупать и потрогать лично?

4) Хватит ли у нас курьеров для доставки продуктов? Что делать если клиент отказался или курьер не успевает?

5) Удобно ли клиентам будет забирать заказ самостоятельно? Где лучше расположить точки выдачи продуктов?

6) Сколько у нас будет конкурентов в Екатеринбурге?

7) Будет ли спрос у клиентов на продукты, которые предоставляет магазин? (например, на продукты определенной фирмы: молочная продукция- простоквашино).

Как можно протестировать или избежать риски:

1) Для того, чтобы исключить данный риск, нужно тщательно подойти к выбору поставщиков. Необходимо учесть: надежность и репутацию при выборе поставщика, контролировать деятельность поставок, вести отчетность.Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками
и транспортными компаниями (размер поставки, сроки, размер штрафных санкций и штрафов при неисполнении обязательств).

2) Для этого необходимо найти несколько наиболее известных конкурентов, проанализировать структуру их сайта, способ заказа продуктов. Проверку посещаемости можно выполнить с помощью сайта keys.so, где примерно указано сколько клиентов ежедневно переходят на страницу конкурентов. Организовать контекстную рекламу (ЯндексДирект, ГуглАдвордс), SEO- продвижение.

3) Данный пункт можно проверить несколькими способами. Первый: раздавать листовки в крупных ТЦ с большими очередями, на листовках будет указана ссылка для заказа (пример, группа в вк, где есть товары – MVP), контактные данные. По количеству звонков определяем востребованности нашего товара.

Второй вариант: посмотреть через WordStatсколько людей в месяц вводят запросы – заказать продукты на дом, интернет магазин продуктов и т.д.

4) Чтобы исключить данный риск необходимо установить четкие правила доставки: сроки, оплата. При неисполнении обязательств перед клиентами создать скидочную программу, доп. скидки и бонусы. Чтобы для начала узнать сколько требуется курьеров можно позвонить в уже существующие магазины, и уточнить сколько у них примерно заказов в день.

5) Для того, чтобы узнать удобно ли будет клиентам забирать заказ самостоятельно, можно провести в тех же самых ТЦ небольшой опрос, где клиенты смогут выбрать наилучший для них способ получения продуктов. Так же можно проанализировать количество запросов в месяц на Вордстате.

6) Найти конкурентов можно обычной выборкой в поисковых системой, так же можно воспользоваться различными сервисами, например, keys.so,spywords.com.

7) Можно провести социальный опрос: какой продукт какой фирмы больше предпочитают потребители. Проанализировать ассортимент продуктов у конкурентов.

Протестируем несколько гипотез:

1) «Нужен ли клиентам интернет магазин, если можно всегда сходить самому и выбрать то, что можно пощупать и потрогать лично?»

Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. Прикладываю скрин из Вордстата, где можно посмотреть сколько в месяц клиенты вводят запросы, связанные с моей идеей.

Самые популярные запросы, которые я смогла найти

  • доставка продуктов +на дом 42318
  • заказать продукты +на дом 2811
  • интернет магазин продуктов 54664
  • купить продукты онлайн 783
  • продуктовый интернет магазин 2451 // общая сумма запросов – 103 027 в месяц по всей России!

Таким образом можно сделать вывод, что на данный момент выбранная мною ниша не так популярна и востребованакак хотелось бы, причиной может быть несколько факторов: — страх клиентов приобретать что-то онлайн, — недостаток рекламы, — негативный прошлый опыт покупок.

2) Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. «Сколько у нас будет конкурентов в Екатеринбурге?» Примеры:

Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом.

Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом.

Проанализировав Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. Бизнес- идея: создание автоматизированного продуктового магазина с возможностью самовывоза либо доставкой на дом. несколько конкурентов, я пришла к выводу, что конкурентов можно примерно разделить на 2 группы : 1) уже существующие магазины в городе, где интернет магазин идет как в дополнение; 2) порталы, где приобрести можно не только продукты питания и напитки, но так же и бытовую технику, канцтовары, детские игрушки, лекарства и т.д. Конкурентов, которые специализируются только на продаже продуктов и не связаны с уже существующим магазином не много (3-5шт). Отличие магазина будет заключаться в том, что

  • заказывать можно круглосуточно (почти у всех конкурентов доставка осуществляется до 23:00, а заказы принимают до 18:00-20:00);
  • будет самовывоз, и клиенту не обязательно платить за доставку.

Вывод:запускать интернет магазин нужно в крупном городе, т.к наибольший спрос именно в Санкт-Петербурге (14728 запросов), Москве (6148), Екатеринбурге (5432). Потребуются большие вложения на рекламу, создание и продвижение сайта.Т.к моя модель относится к запутанным системам, есть возможность протестировать большинство гипотез и предугадать риски.

Я считаю, что такую идею можно реализовать и быть конкурентноспособным на рынке. В ходе выполнения задания я научилась правильно анализировать свой продукт, не только со стороны продавца, но и увидеть его «глазами клиента». Так же я узнала, что важным этапом перед запуском проекта, является выявление гипотез и рисков, так как именно благодаря этому мы можем предугадать некоторые риски и справиться с ними в будущем.

Как заработать деньги. Магазин продуктов. Бизнес план


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: