Быть наставником — эмоциональные и духовные преимущества

Наставничество в ВДА является одной из ключевых практик, помогающих члену ВДА поддерживать эмоциональную трезвость, продолжая расти духовно. Наставники ВДА, активно помогающие другим работать по программе, легче справляются с жизненными трудностями. Они построили систему поддержки внутри своей группы ВДА. Они умеют просить о помощи и принимать ее. Наставничество представляет собой третью часть ключевого обещания из Списка Обещаний: «Мы перестаем обижать и начинаем выздоравливать и помогать».

Наставник может тратить много времени на помощь другим людям, поэтому ему приходится учиться, как не играть при этом усвоенные с детства роли героя или спасателя. Наставник в ВДА как никто другой понимает последствия воспитания в дисфункциональной семье. Наставник понимает, как важно сосредоточить усилия на том, чтобы при помощи Двенадцати шагов репарентировать самого себя. Наставник также видит разницу между «изучение» и «выздоровлением». Изучение предполагает чтение книг по самопомощи, углубление знаний о заболевании алкоголизмом и процессе исцеления от созависимости. Однако, выздоровление от последствий семейной дисфункциональности включает в себя регулярное посещение собраний ВДА, работу по Шагам и наставничество. Изучение это знания. Выздоровление — нет. Понимание приходит во время работы по программе выздоровления ВДА, вместо чтения или разговоров о ней.

Помимо наличия опыта работы по Шагам, одним из важнейших навыков, который следует развить в себе наставнику, является умение слушать. В ВДА наставник применяет навык активного слушания и переформулирования того, что говорит ему подспонсорный. Это означает, что опытный наставник помогает своему подопечному лучше услышать самого себя. В такие моменты подспонсорному многое становится ясно. В некоторых случаях это помогает увидеть проявления отрицания или свидетельства личностного роста. Часто подспонсорный не видит объективно свой прогресс. Многие взрослые дети склонны концентрироваться на том, что они делают неправильно, и не замечают движения вперед. Наставник может помочь увидеть прогресс.

Когда подспонсорный сомневается в себе, наставник в ВДА выступает в роли зеркала, которое показывает подспонсорному, что он (она) многое делают правильно и что его работа по программе приносит плоды. Наставник также напоминает о том, что мрачные прогнозы и негативное мышление являются проявлением критического внутреннего родителя и иногда их не избежать.

Наставничество не является одним из Двенадцати Шагов, но по важности приближается к шагам. Через наставничество мы передаем дар выздоровления, который был дан каждому из нас. Спонсорство является средством передвижения, с помощью которого мы движемся по неисхоженной дороге к обретению настоящей связи с людьми и Богом, как мы его понимаем. Помогая другим членам ВДА работать по программе, наставники получают гораздо больше, чем они дают.

Наставничество в ВДА впитало в себя различные методы духовного руководства, применяемые в других двенадцатишаговых программах. В ВДА в большинстве случаев используется метод «попутчиков в направлении выздоровления» или со-спонсоров, но существуют и другие способы наставничества. Наставничество в ВДА можно описать как «товарищескую помощь». Наставник и подспонсорный равны и вместе ищут ответы и решения на жизненные вопросы.

В ВДА мы стараемся избегать наставничества по принципу «учитель — ученик», так как нам свойственно не подчиняться давлению и трудно просить о том, в чем мы нуждаемся в ситуации, когда кто-то обладает властью. Если наш наставник ведет себя как учитель, мы склонны скатываться к модели угодника. Многие пытаются предугадать, какого поведения и мыслей хотел бы от нас добиться наставник. Наставничество в стиле «учитель — ученик» может отбросить нас к атмосфере покинутости, свойственной нашей родительской семье. Мы можем испытывать страх недовольства наставника, подобно тому, как ранее мы испытывали страх того, что нами будут недовольны члены нашей семьи. Когда мы совершаем ошибки или работаем над выздоровлением по программе ВДА, подсознательно нам кажется, что предаем или расстраиваем своих родителей. Работая по принципу «учитель — ученик» некоторым из нас начинает казаться, что работа по Шагам — это выполнение цепочки указаний. Мы начинаем рассматривать Шаги как способ совершенствования себя за счет выполнения внешних действий, не замечая целительного процесса, который происходит внутри нас. Многие приходящие в ВДА из других двенадцатишаговых программ безуспешно работали по такой модели. Часто мы чувствовали себя униженно или нам казалось, что нас не слышат, но мы хранили молчание. Многие из нас обвиняют себя за то, что неправильно пользовались наставничеством в других программах. Но в ВДА мы видим, что наставничество может быть приятным и желанным.

Метод попутчика в наставничестве ВДА работает лучше других, потому что он позволяет нам быть со спонсором на равных. Он помогает нам избавиться от привычки угодничать или изолироваться и учит обращаться за помощью. Нам больше не нужно испытывать смущение. Мы больше не воспринимаем себя как обузу, когда просим кого-либо уделить нам время. Мы также узнаем, что имеем право на ошибки и не можем знать ответов на все вопросы. Мы рассматриваем наставничество как возможность духовного роста, вне зависимости, являемся ли мы наставником или подспонсорным.

Быть наставником для других — это то, к чему мы стремимся в ВДА. Мы хотим также что-то вложить в сообщество. Мы сохраняем то, что было передано нам, отдавая это. Это ключ к тому, чтобы стать себе любящим родителем и поддерживать свою эмоциональную трезвость. В наставничестве мы стараемся не нарушать данных нами обещаний. Мы доводим до конца. Подспонсорный также старается выполнять свои обязательства. Подспонсорный выражает готовность сделать то, что необходимо для выздоровления в ВДА. Спонсорство — это улица с двусторонним движением, оно включает в себя готовность и фокусирование на цели.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Идеальный наставник — кто он?


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: