Цель божьего освобождения

Бог явил Себя Моисею и поручил ему передать фараону такие слова: Отпусти народ Мой. Несмотря на упрямство и силу фараона, Бог вывел потомков Авраама из Египта Своей могучей рукой, сопровождая их выход чудесами и знамениями.

Избавление Израиля из египетского рабства в Новом Завете соотносится с нашим освобождением от уз греха. Египет — это прообраз мирской системы, а Израиль — прообраз церкви. Когда мы родились свыше, мы освободились от тирании и давления мирской системы.

Куда устремился Моисей после освобождения Израильского народа? Когда я задаю этот вопрос на проповеди, люди обычно отвечают: В обетованную землю.

Но это не так. Он пошел к горе Хорив или Синай. Бог сказал фараону через Моисея: Отпусти народ Мой, что они могли поклоняться Мне в пустыне (Исход 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3). Зачем Моисею было вести народ в землю обетованную, когда они еще не встретились с Обещавшим? Бог не желал этого Своему народу. Если бы они вошли в обетованную землю без откровения о Боге, они превратили бы ее в место идолопоклонства.

Именно это произошло со многими в церкви, спасенными за последние 25 лет. Людям больше говорилось о Божьих обетованиях и обеспечении, вместо того, чтобы передать Его характер и сущность, чтобы приблизить народ к Нему. Вместо того, чтобы привлечь людей к познанию Господа славы и служению Ему, в своих проповедях мы обещали им лучший образ жизни и хорошее место в вечности. Многие служители относятся с особым вниманием к тому. чтобы говорить только положительные проповеди, так как их целью является привлечение большего числа людей. В то же время они избегают говорить твердое слово исправления, которое принесет изменения, необходимые для встречи со святым Богом.

Встреча с Богом на Синае изменила Моисея, и он знал, что такая же встреча необходима всему народу. Если бы он не встретился с Богом у горящего куста, он бы старался вывести их из рабства и ввести в обетованную землю, что он и пытался сделать раньше, и из-за чего бежал от фараона.

Многие приняли спасение сегодня, слыша проповеди служителей, исходя из их призвания, а не из откровения Бога. Если на нашей жизни есть призвание, но мы не позволили Богу повести нас в пустыню, чтобы там встретиться с Ним, мы будем пытаться освободить людей ради самой свободы. А нам нужно освобождать людей ради того, чтобы они пришли к Тому, для Кого они были сотворены.

В книге Деяний мы читаем:

И научен был Моисей всей мудрости Египетской и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых; И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина. Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не не поняли (Деяния 7:22 — 25).

Моисей видел страдания и желал облегчить их. Он также знал, что Бог призвал его освободить Свой народ, и он желал этого всем сердцем. Но без откровения Божьего он не был готов вести их к их предназначению. Лидерство без правильно поставленной цели может быть более опасно, чем его отсутствие. Моисей был лидером, у него была цель, но его цель была несовершенной. Без откровения Божьего в лучшем случае он мог бы привести их в землю обетованную, не зная подлинной цели свободы — для близких взаимоотношений с Богом. Вот почему Бог привел Моисея в отдаленное место пустыни, чтобы освободить его сердце от мира, который он оставил. В пустыне он пришел к жажде познания Бога. Пройдя такую подготовку, он смог сказать: Я пойду и увижу…

Мы должны понять, что не все хорошее — это настоящее служение. Когда Моисею было сорок лет, у него было хорошее желание освободить свой народ, но это не было настоящим служением. Еву притягивала именно хорошая, а не плохая сторона дерева познания добра и зла. Когда она увидела, что плод дерева хорош… приятный для глаз и желанный, ибо дает мудрость, она взяла его ела (Бытие 3:6). У нее было искушение стать подобной Богу. Многое кажется нам хорошим и похожим на Бога, но оно противоречит Его природе и характеру. Только обретая личное познание Его, мы можем по-настоящему различать добро и зло.

Привел тебя к Себе

Моисей вывел народ Божий из Египта, чтобы повести его на поклонение Богу в пустыне. Тем не менее, они не сразу пошли к Синаю. Им потребовалось три месяца, чтобы совершить путешествие, которое на самом деле могло бы занять не больше десяти, одиннадцати дней. Зачем Бог это сделал? Ответ прост и подобен ситуации с Моисеем: Бог хотел дать им время успокоить сердца, чтобы они смогли принять откровение Божье, как это сделал Моисей.

Когда они пришли к подножию горы Синай, Моисей оставил народ там и взошел на гору, чтобы встретиться с Богом. Тогда Господь воззвал к нему с горы, говоря: Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым… (Исход 19:3).

Прежде нежели мы прочитаем дальше, что Бог сказал Моисею, я хочу указать на то, кому было адресовано это послание. Оно предназначалось не только Аарону и его сыновьям. Оно было не только для сынов Левия. Божье послание предназначалось для всего народа Израильского. Оно было дано каждому человеку, вышедшему из Египта, всем: от мала до велика, мужчинам и женщинам.

Теперь послушайте Божье послание: Вы видели, что Я сделал Египтянам и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исход 19:4). Слова принес вас к Себе выражают саму цель нашего сотворения! Бог вывел тебя и сделал так много для твоего спасения, чтобы привести к Себе!

Эта цель прослеживается с самого начала существования человечества. Зачем Бог поместил человека в сад? Адам не был сотворен, чтобы вести всемирное служение освобождения. Бог поместил его в саду не для того, чтобы он там построил мосты и небоскребы. Нет, он был в саду, чтобы общаться с живым Богом. В результате этих взаимоотношений могут произойти небоскребы или служение, но это не является целью Божьей для жизни человека.

Первые семь лет после обретения спасения я посещал и даже работал в большой церкви, где особое внимание заостряли на обетованиях и обещаниях Бога. Эта церковь была нацелена на евангелизацию, страстно желая достигать мир благой вестью Евангелия. Тем не менее проповеданное там Евангелие открывало преимущества Царства, а не славу познания Бога. К нам приезжали люди со всего мира. Это служение было международным. Лидеры церкви горели ревностью по спасению душ и заражали этим других. Многие верующие в этой международной церкви страстно желали служить. Конечно же, я был одним из них.

В те первые годы моего служения в этой церкви я вставал рано утром каждый день и молился полтора часа до работы. Я просил Бога использовать меня в достижении потерянных и умирающих, в исцелении больных. Я взывал к Господу, чтобы Он послал меня к другим народам освобождать пленных. Снова и снова я пылко молился, пока однажды не услышал, как Бог сказал: Джон, твои молитвы неправильные!

Я подумал: Это не может быть голосом Божьим. Наверно, это враг. Но все же я знал, что это голос Божий. Я был изумлен: Господи, как можешь Ты говорить мне такое? Я молюсь, чтобы люди спасались, исцелялись и освобождались. Ведь Ты этого желаешь? Но Бог смотрел глубже моих слов. Он знал, как мало Я знаю о Нем. Он понимал, что даже если бы я вывел людей из рабства, мое служение закончилось бы для меня и многих последователей еще худшим рабством идолопоклонства в церкви.

Он сказал мне: Джон, служение — это не цель христианства. Ты можешь изгонять бесов, исцелять больных и вести людей к спасению, но закончить в аду. Он добавил: Иуда оставил свою работу, чтобы последовать за Мной. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и изгонял бесов, но он в аду. Все внутри меня перевернулось от этих слов.

Нам не нужно забывать, что когда апостолы пошли в силе исцелять больных, воскрешать мертвых и изгонять бесов, Иуда был в их числе (Матф. 10:1 — 8).

Я сразу спросил: Тогда какова же цель христианства?

Он тотчас ответил мне: Знать Меня лично! Тогда я вспомнил слова Павла о том. что он все почитает за сор ради познания Христа (Фил. 3:10).

Господь прошептал в мое сердце: В этих личных взаимоотношениях созидается истинное служение. Даниил подтвердил это словами: Но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать (Даниил 11:32).

Иисус сказал, что слепец приведет слепца в яму (Матф.15:14). Это изречение истинно для всех людей, желающих вывести других из рабства, но не увидевших своими глазами Господа. Вот почему Павел так пылко молился, чтобы глаза нашего сердца просветились познанием Его (Ефесянам 1:18). Лишь в Его свете мы видим (Псал. 37:9). Не имея откровения о Нем — мы слепы. У не познавших Бога лично могут быть хорошие намерения, но без откровения Божьего они в конце концов приведут последовавших за ними в яму, в которую попадут сами.

Это произошло со мной, когда я только уверовал. Пастор больше смотрел на благословения завета, а не на Благословляющего. Он очень много работал, веря и действуя согласно обетованиям Божьим. Но у него не было откровения о характере Бога, и он впал в ересь. Однажды он предстал перед собранием и заявил, что не желает больше жить со своею женою, родившей ему детей. Он сказал людям, что если они его не одобряют, то могут уйти. Затем он женился на молодой, энергичной и амбициозной женщине, тоже бывшей в служении. Она стала преткновением в его жизни. Его церковь уменьшилась с тысяч до сотен. Многие овцы были ранены и ушли из церкви. В конце концов он развелся и продал церковное здание городским властям.

Моисей знал, что именно встреча и личное общение с живым Богом изменили его жизнь. Он знал, куда вести народ. Он не вел их к обетованиям. Он знал, что есть только Один, кто может удовлетворить их нужды. Он знал, зачем сотворен, и осознавал необходимость искать сердце Божье. Его сердце получило откровение не о Божьей дающей руке, он слышал Слово Божье лицом к лицу.

Православие. Закон Божий. Урок 16. Цель пришествия Христа


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: