Цель и задачи дисциплины

Аннотация рабочей программы дисциплины Медицинская реабилитация

Для студентов — 5 курса, направление подготовки (специальность) — СТОМАТОЛОГИЯ 060201, форма обучения очная

Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников стоматологического факультета профессиональных компетенций, направленных на формирование, сохранение и улучшение стоматологического здоровья, физического развития взрослого населения и подростков, путем надлежащего качества профилактической и реабилитационной помощи.

Задачами освоения дисциплины являются:

Профилактическая деятельность:

— научить осуществлять профилактику стоматологических заболеваний среди населения,

— научить осуществлять профилактику профессиональных заболеваний стоматолога,

— научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих,

— научить привлекать прикрепленный контингенгент к активным занятиям физической культурой и спортом,

— научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди населения.

Диагностическая деятельность:

— научить правильно обследовать пациента с целью назначения средств реабилитации: ЛФК, массаж и физиотерипия,

— научить оценивать клиническую значимость средств и форм ЛФК,

— научить правильно оценивать переносимость физиотерапевтических процедур,

— научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,

— научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.

Лечебная деятельность:

— научить оказанию первой помощи населению при неотложных состояниях в процессе занятиях физической культурой,

— дать конкретные рекомендации здоровым и пациентам с отклонениями в здоровье по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры.

Реабилитационная деятельность:

— научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослых, детей и подростков в амбулатории, стационаре, на курорте,

— научить использованию средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) для нуждающихся в реабилитации.

Психолого-педагогическая деятельность:

— научить формированию у взрослого населения, детей и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,

— научить формированию у взрослого населения, детей, подростков мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья.

Организационно-управленческая деятельность:

— научить организации труда медицинский персонал в кабинетах медицинской реабилитации, восстановительной медицины (ЛФК, физиотерапии, рефлексотерапии),

— научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,

— научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи населению.

Научно-исследовательская деятельность:

— научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,

— научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,

— научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,

— научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.

Задачами освоения дисциплины являются:

Профилактическая деятельность:

— научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности,

— научить распределять пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья,

— научить привлекать прикрепленный контингент к активным занятиям физической культурой и спортом,

— научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков,

— научить осуществлению диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья при занятиях физической культурой и спортом,

— научить проведению сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

Диагностическая деятельность:

— научить диагностике уровня физического развития,

— научить определению физической работоспособности,

— научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,

— научить выполнению функциональных проб с физическими нагрузками,

— научить определять типы реакций на специальные физические нагрузки у больных и здоровых,

— научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.

Лечебная деятельность:

— научить оказанию первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях во время занятий физической культурой и спортом.

Реабилитационная деятельность:

— научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство,

— научить использованию средств лечебной физкультуры у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации.

Психолого-педагогическая деятельность:

— научить навыкам обучения младшего и среднего медицинского персонала элементам здорового образа жизни,

— научить формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,

— научить формированию у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения.

Организационно-управленческая деятельность:

— научить организации труда медицинского персонала в отделениях восстановительной медицины, реабилитации, врачебно-физкультурном диспансере, кабинете ЛФК и СМ,

— научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,

— научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.

Научно-исследовательская деятельность:

— научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,

— научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,

— научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,

— научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.

Лекция первая. Психология как наука, объект, предмет, категории, принципы, цели и задачи


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: