Аннотация рабочей программы дисциплины Медицинская реабилитация
Для студентов — 5 курса, направление подготовки (специальность) — СТОМАТОЛОГИЯ 060201, форма обучения очная
Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у выпускников стоматологического факультета профессиональных компетенций, направленных на формирование, сохранение и улучшение стоматологического здоровья, физического развития взрослого населения и подростков, путем надлежащего качества профилактической и реабилитационной помощи.
Задачами освоения дисциплины являются:
Профилактическая деятельность:
— научить осуществлять профилактику стоматологических заболеваний среди населения,
— научить осуществлять профилактику профессиональных заболеваний стоматолога,
— научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения населения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих,
— научить привлекать прикрепленный контингенгент к активным занятиям физической культурой и спортом,
— научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди населения.
Диагностическая деятельность:
— научить правильно обследовать пациента с целью назначения средств реабилитации: ЛФК, массаж и физиотерипия,
— научить оценивать клиническую значимость средств и форм ЛФК,
— научить правильно оценивать переносимость физиотерапевтических процедур,
— научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,
— научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.
Лечебная деятельность:
— научить оказанию первой помощи населению при неотложных состояниях в процессе занятиях физической культурой,
— дать конкретные рекомендации здоровым и пациентам с отклонениями в здоровье по практическому использованию рационального двигательного режима, различных форм и средств физической культуры.
Реабилитационная деятельность:
— научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослых, детей и подростков в амбулатории, стационаре, на курорте,
— научить использованию средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) для нуждающихся в реабилитации.
Психолого-педагогическая деятельность:
— научить формированию у взрослого населения, детей и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,
— научить формированию у взрослого населения, детей, подростков мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья.
Организационно-управленческая деятельность:
— научить организации труда медицинский персонал в кабинетах медицинской реабилитации, восстановительной медицины (ЛФК, физиотерапии, рефлексотерапии),
— научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,
— научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи населению.
Научно-исследовательская деятельность:
— научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,
— научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,
— научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,
— научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.
Задачами освоения дисциплины являются:
Профилактическая деятельность:
— научить осуществлять мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности,
— научить распределять пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом их состояния здоровья,
— научить привлекать прикрепленный контингент к активным занятиям физической культурой и спортом,
— научить проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию и профилактике заболеваний среди взрослого населения и подростков,
— научить осуществлению диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками с учетом возраста, пола и исходного состояния здоровья при занятиях физической культурой и спортом,
— научить проведению сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
Диагностическая деятельность:
— научить диагностике уровня физического развития,
— научить определению физической работоспособности,
— научить диагностике специальных симптомов и синдромов в процессе физической реабилитации,
— научить выполнению функциональных проб с физическими нагрузками,
— научить определять типы реакций на специальные физические нагрузки у больных и здоровых,
— научить диагностике реакции больных на физическую реабилитацию.
Лечебная деятельность:
— научить оказанию первой помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях во время занятий физической культурой и спортом.
Реабилитационная деятельность:
— научить проведению реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство,
— научить использованию средств лечебной физкультуры у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации.
Психолого-педагогическая деятельность:
— научить навыкам обучения младшего и среднего медицинского персонала элементам здорового образа жизни,
— научить формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья,
— научить формированию у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни (ЗОЖ), в том числе устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения.
Организационно-управленческая деятельность:
— научить организации труда медицинского персонала в отделениях восстановительной медицины, реабилитации, врачебно-физкультурном диспансере, кабинете ЛФК и СМ,
— научить организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, ведению учетно-отчетной медицинской документации,
— научить оценке качества реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам.
Научно-исследовательская деятельность:
— научить проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров,
— научить подготовке рефератов по современным научным проблемам,
— научить участию в решении отдельных НИР и НП задач в области здравоохранения по реабилитации и профилактике,
— научить участию в проведении статистического анализа и подготовке доклада по выполненному исследованию.