Цель и задачи производственно-технологической практики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

Направление 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Специальность 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Ханты-Мансийск, 2011

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления». В пособии отражены общие требования к прохождению производственно-технологической практики, оформлению и защите отчетов, а также рекомендации по выполнению программы производственно-технологической практики.

Содержание

Введение. 4

1 Общие положения. 6

1.1 Цель и задачи производственно-технологической практики. 6

1.2 Нормативно-правовая база производственно-технологической практики 9

2 Организация и руководство производственно-технологической практикой. 12

2.1 Места практики и темы производственно-технологической практики. 12

2.2 Руководство производственно-технологической практикой. 13

2.2.1 Заведующий выпускающей кафедрой. 13

2.2.2 Руководитель практики от университета. 13

2.2.3 Руководитель практики от предприятия. 15

2.2.4 Обязанности студента-практиканта. 16

2.3 Общие рекомендации по организации выполнения программы производственно-технологической практики. 17

2.3.1 Материальное и информационное обеспечение практики. 17

2.3.2 Календарно-тематический план производственно-технологической практики 18

3 Подведение итогов производственно-технологической практики. 19

3.1 Оформление дневника по производственно-технологической практике. 19

3.2 Оформление отчета по производственно-технологической практике. 19

3.3 Организация защиты отчетов по практике. 34

3.4 Отчетность и материалы, сдаваемые на кафедру. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Направление на производственно-технологическую практику 38

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Пример оформления отрывной части направления на производственно-технологическую практику. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример оформления дневника по практике. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Титульный лист отчета по производственно-технологической практике 43

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Пример составления реферата на отчет по производственно-технологической практике. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Примеры библиографического описания использованных литературных источников. 45

Введение

Производственно-технологическая практика студентов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», является неотъемлемой составной частью образовательной программы. Общая продолжительность производственно-технологической практики регламентируется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и составляет 4 недели.

Программа производственно-технологической практики разработана кафедрой «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и утверждена ЮГУ самостоятельно на основе ГОС ВПО, с учётом соответствующих рабочих учебных. Студенты обязаны пройти производственно-технологическую практику в объеме, предусмотренном учебным планом.

ЮГУ, реализующий основную образовательную программу подготовки инженера, обеспечивает прохождение студентами производственно-технологической практики с целью ознакомления и изучения опыта создания и применения конкретных автоматизированных систем обработки информации и управления для решения реальных задач организационной или научной деятельности в условиях конкретных производств, организаций или фирм; приобретение навыков практического решения задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя или стажера.

Данное учебно-методическое пособие разработано с целью регламентации процесса подготовки студентов к производственно-технологической практике, выполнения программы практики, подготовки и оформления отчетных документов производственно-технологической практики, а также организации защиты отчетов по ней.

Общие положения

Цель и задачи производственно-технологической практики

Целью производственно-технологической практики является приобретение студентом опыта в решении реальной инженерной задачи, а также закрепление и углубление полученных теоретических знаний по специальности на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности, приобретение знаний основ производственных отношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; формирование профессиональных умений и навыков в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности техника; освоение на практике методов обследования объекта информатизации, проведение системного анализа результатов обследования; изучение технологии сбора, регистрации, обработки и передачи информации в информационных системах; ознакомление с характеристиками средств вычислительной техники и особенностями их эксплуатации; приобретение навыков работы с локальными и глобальными вычислительными сетями; привитие навыка системного подхода при проектировании, модернизации и эксплуатации информационных систем; ознакомление с системой классификации документальной информации; получение навыков по анализу характеристик информационных потоков в системе управления предприятием; приобретение навыков обслуживания вычислительной техники и вычислительных сетей; подготовка и систематизация необходимых материалов для подготовки отчета по прохождению практики.

При прохождении практики студенты обязаны:

— полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

— изучить и соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности на рабочих местах предприятия;

— подготовить дневник и защитить в установленные учебным планом сроки отчет по производственно-технологической практике.

В результате освоения программы производственно-технологической практики по специальности студент должен

в производственно-технологической области деятельности

иметь опыт:

  • анализа предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
  • формализации задач по автоматизированной обработке информации;
  • разработки технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;
  • определения состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;
  • разработки компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем;
  • адаптации и внедрения типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;
  • настройки типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем;
  • информационно-программной эксплуатации автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

в организационно-управленческой деятельности

иметь опыт:

  • организации работы коллектива исполнителей;
  • планирования и организации работ;
  • выбора оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
  • участия в оценке качества и экономической эффективности деятельности;
  • обеспечения техники безопасности.

Во время производственно-технологической практики студент должен продемонстрировать:

— профессиональную компетентность, определяемую совокупностью теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы;

— специальную подготовку в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения автоматизированных систем;

— профессиональную способность прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

— умение выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных автоматизированных систем на всех стадиях ее создания;

— способность осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности;

— понимание основных тенденций развития информационных технологий и автоматизированных систем в области применения;

— коммуникационную готовность, определяемую:

1) перечнем решаемых задач (оптимизация процессов обработки информации и управления);

2) владением теорией в прикладной области;

3) умением читать и переводить профессионально ориентированные тексты на иностранном языке;

4) умением разрабатывать документацию и пользоваться ею;

5) умением профессионально использовать компьютерную технику и средства связи;

6) развитой способностью к творческим подходам в решении профессиональных задач;

7) умением ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать возникающие проблемы, разрабатывать и осуществлять план действий по их решению;

8) устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

05 Цели практики


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: