Цели и задачи информационного обеспечения.

Лекция № 7 / 10 семестр.

Тема: Информационное обеспечение управления процессами ТО АТ.

Время: 4 часа.

Учебные вопросы: 1. Цели и задачи информационного обеспечения.

Состав и структура информационного описания воздушного судна как объекта технического обслуживания.

Цели и задачи информационного обеспечения.

Управление процессами ТО AT в авиапредприятии предполагает наличие определенного режима (по последовательности и продолжительности) решения необходимых производственных задач соответствующими его подразделениями. Одним из обязательных ресурсов для реализации этого процесса является информация о структурных составляющих системы ТО (объекты ТО, средства ТО, исполнители, используемые производственные ресурсы, эксплуатационная документация), а также о процессах их взаимодействия. Поэтому информационное обеспечение является важной неотъемлемой частью управления процессами ТО AT.

Информационное обеспечение управления процессами ТО AT можно рассматривать как специально организованное отображение процессов ТО, обеспечивающее возможность порождения управленческих решений, необходимых для реализации требуемого ритма производства работ по ТО AT. Поэтому целью информационного обеспечения управления процессами ТО AT является поддержание в актуальном состоянии, обработка и выдача пользователям всей необходимой для целей управления информации.

Потребные составляющие информационного отображения, необходимые для реализации процесса управления с учетом специфики процессов ТЭ и ТО AT представлены в табл.4.1.

Необходимым требованием к функционированию информационного обеспечения является соблюдение принципа соответствия темпов информационного обмена (сбора, обработки, анализа и предоставления необходимой потребителю информации) потребному для конкретных условий деятельности авиапредприятия, режиму решения производственных задач управления процессами ТО AT его подразделениями.

Соблюдение этого принципа обеспечивает устойчивость протекания управленческих и производственных процессов в авиапредприятии при определенном качестве управления. Его нарушение порождается изменениями требований к качеству управления, а также потребного режима протекания производственных процессов ТО AT в авиапредприятии.

Таблица 4.1. Составляющие информационного отображения, необходимые для управления процесами технического обслуживания авиационной техники Цели и задачи информационного обеспечения.

В связи с широким внедрением компьютерной информационной технологии наблюдаются в большей степени изменения в методах и технологиях решения задач управления. Имеют место также и определенные изменения в составе решаемых задач, которые порождаются как изменениями в организационной структуре систем ТЭ и ТО и Р (например, развитие кооперации, создание центров ТО и Р), так и внедрением прогрессивных методов ТЭ и стратегий восстановления технического состояния AT.

Поэтому жизненно важным свойством информационного обеспечения является его приспособляемость (адаптивность) к возникающим изменениям в режиме решения производственных задач, в составе и объеме используемой информации.

Организация и технология функционирования информационного обеспечения существенно влияют на достигаемый уровень качества управления. Taк, в рамках бумажной информационной технологии (без системного применения средств ВТ) соблюдение принципа соответствия темпов информационного обмена потребному режиму решения производственных задач управления процессами ТО AT достигается за счет упрощения методов и технологий решения задач управления, применения эвристических приемов, базирующихся на неполных данных, снижения точности и достоверности принимаемых решений. Поэтому тактика автоматизации узких мест информационного обмена не позволяет выйти на более высокий уровень качества управления, так как она не изменяет существующих организационных структур управления процессами ТЭ AT и процессами ТО в частности.

Существующая технология управления производственными процессами ТЭ и ТО AT основана на средствах сбора, накопления, обработки и анализа информации, инструментах решения управленческих задач, которые имелись в период ее формирования. Она базируется на идеологии метода ТЭ до выработки ресурса и стратегии планового восстановления технического состояния AT. Это нашло свое отражение в сложившейся организационной структуре управления ТЭ и ТО AT, в составе и распределении УВ между имеющимися органами управления.

Повышение качества управления основывается на существенном увеличении объемов собираемой и обрабатываемой информации, оперативности и глубины ее анализа. Это требует:

более эффективных средств работы с информацией, в качестве которых выступают средства ВТ;

создания новой информационной технологии; новых принципов и подходов к решению управленческих задач с учетом особенностей прогрессивных методов ТЭ и стратегий ТО и Р AT.

04 — Постановка задачи на разработку ПО. Проектирование требований


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: