Что может делать динамический сайт?

Итак, мы выяснили главное отличие статического сайта от динамического. Первый является продуктом какой-либо программы-конструктора, второй сам является программой, ориентированной разработчиками на пользователя с уровнем владения офисным Word. Как всякая программа, динамический сайт обладает множеством настроек и функциональных возможностей, существенно облегчающих работу с публикуемой информацией.

С помощью динамического сайта можно с минимальными потерями трафика регулярно, а главное, быстро публиковать актуальную информацию. Для сравнения, чтобы вывесить расписание уроков на четверть на динамическом сайте, потребуется порядка 1 минуты, на статическом — не меньше 5 минут. Причем потери трафика будут порядка 100Kb (примерный объем расписания), или 25 копеек, при потерях при обновлении статического сайта размером 30 Mb — 75 рублей 25 копеек, иными словами, имеем разницу в 301 раз.

Динамический сайт имеет возможность расширения своих возможностей посредством установки на него различных дополнительных приложений: фотогалерей, гостевых книг, форумов, файловых менеджеров, RSS модулей (автоматическая публикация новостей с других сайтов), опросников, интернет-магазинов и т.п. По мере выхода в свет новых версий динамический сайт можно обновлять простым нажатием на соответствующую кнопку. Как правило, эти обновления касаются усовершенствования уровня безопасности сайта, т.е. защиты от взломов сетевыми злоумышленниками. Кому потребуется взламывать сайт учителя (школы)? — возразит непосвященный пользователь. Но взломы происходят не только в целях наживы или похищения ценных сведений. Бесполезный в этом отношении сайт могут взломать просто из интереса (юный хакер решил потренироваться) или с целью рекламного размещения ссылок на весьма сомнительные, с точки зрения морали, ресурсы. Часто учитель сам заражает свой сайт при обновлении, даже не подозревая об этом. Это вопрос безопасности того компьютера, на котором установлен «Конструктор» и, соответственно, проект сайта. Существуют вирусы, которые сканируют содержимое всех каталогов компьютера и прописывают свой злонамеренный код во все найденные на компьютере html-файлы и типичные для сайтов директории (например, папки изображений на всех сайтах называются одинаково: images). Эти вирусы специально написаны в расчете на пользователей конструкторов сайтов. Их разработчики безошибочно ставят на то, что пользователь загрузит на сервер обновленный сайт вместе с их вирусом, который при обращении к зараженному таким образом сайту с улицы начнет атаковать компьютеры гостей сайта. Написаны они на JavaScript, и антивирусами не определяются. Поэтому не редки случаи, когда учитель заходит на свой ресурс, но вместо привычных страниц на привычном адресе попадает на порносайт, соответственно, туда же попадают и ученики, собравшиеся скачать домашнее задание. Именно поэтому нельзя игнорировать вопросы безопасности сайта. Конечно, за неё в первую очередь отвечает системный администратор сервера, на котором размещен сайт учителя, но все же учителя в 99% случаев заносят вирус на свой сайт со своих компьютеров при обновлении статического сайта. Динамический сайт эту возможность пресекает изначально, поскольку все данные хранит в базе данных, которая лежит на сервере, значительно более, чем компьютер пользователя, защищенном знаниями и умениями профессионала — системного администратора.

Возможности динамического сайта позволяют реорганизовывать структуру сайта простым переносом тематических страниц или категорий страниц из одного раздела в другой. Статический сайт таких легких возможностей не имеет.

Сегодня практически каждая семья имеет доступ к интернету. Поэтому учитель может и должен использовать интернет-технологии в образовании. Все, кто имеет опыт работы в Сети, знают о существовании сервера Википедия, который является ярким примером реализации таких технологий. Любому учителю под силу превратить свой сайт в Википедию по своему предмету, чтобы ученик, либо в рамках проекта, либо банально пропустивший занятия по болезни или какой-либо иной причине, мог изучить тему самостоятельно. Для каждого ученика можно создать на сайте отдельный кабинет с доступом по уникальному паролю, в котором ученик может публиковать выполненные домашние задания и там же получать оценки.

Каждый педагог может вести на своем сайте классный журнал, посещая который родители будут в курсе всех учебных дел своего дитяти.

Сайт учителя должен иметь обратную связь (e-mail), чтобы родители могли задавать интересующие их вопросы прямо на сайте, поскольку не всегда у них есть время на личную встречу.

Сайт учителя просто обязан иметь форум или чат, чтобы обеспечивать коммуникацию в реальном времени по любым вопросам, в частности, школьной программы.

Все это легко воплощается в жизнь с помощью динамического сайта на основе Joomla!, чего не может дать продукт «Конструктора» или аналогичных программ.

Только нужно пользоваться таким сайтом каждый день, что, по опросам, кажется обременительным 90% учителей.

Но так ли уж это обременительно? На этапе создания сайта придется тратить достаточно большое количество времени, но, уже готовый, он не будет отнимать больше, нежели отнимает проверка тетрадей.

Работа с динамическим сайтом связана с постепенным осмыслением и постижением интернет-технологий. Учитель должен освоить их, потому что нельзя в этой области ходить в потемках, постоянно рассчитывая на чью-либо помощь. (Мы уже говорили о том, как по незнанию учителя заражают свои сайты при их обновлении! А это уже не личное дело каждого, ведь незнание не освобождает от ответственности — пусть моральной — перед компьютерами пользователей, которые могут пострадать, и страдают вследствие элементарного ИКТ-невежества. Кстати, такие атакующие сайты, по мере обнаружения блокируются системой безопасности Google, Yandex, которые регулярно отслеживают таких агрессоров в Сети. Удручает больше другое: эти сайты по большей части невосстановимы и их немедленно удаляет системный администратор. Вот беда! — скажет учитель, — залью новый сайт, его же копия имеется на компьютере! Только новый сайт ждет та же участь: не больше недели жизни в интернете, ведь вирус уже в самом «Конструкторе», а значит, и в новом сайте. Врага надо знать в лицо. Поэтому перед учителем два пути: либо постигать интернет-грамоту самому, либо платить немалые суммы тем, кто это сделал раньше него (бескорыстие продвинутых коллег и друзей не бесконечно.)

Нельзя говорить, что это легкий путь. Но он постепенно формирует информационную культуру человека.

Да никто и не требует создать такой, по-настоящему рабочий, вернее, учебный сайт в ограниченные сроки. Каждый день добавлять на него по уроку, который проводишь в классе, — и к концу года будем иметь целый вики-курс, которым можно пользоваться бесконечно как ученикам, так и самому учителю при подготовке к уроку.

Есть весьма точная, уж поверьте практику, формула: сначала ты работаешь на ИКТ, потом ИКТ работают на тебя. И вывод отсюда верен тоже: ИКТ без тебя обойдутся, когда ты решишь обойтись без ИКТ.

Что такое CMS? Просто о сложном


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: