Что нужно знать детям к 1 классу

Знакомство с окружающим миром
Наша страна Наше государство называется Российская Федерация (Россия) Наш флаг Цвета флага: · белый · синий · красный Наш герб Двуглавый орел Наша столица г. Москва Наша национальная валюта Рубль Разменная монета Копейка Малая родина У каждого человека есть малая родина. Это место, где человек родился и живет. Кто-то родился в городе, кто-то в селе, кто-то живет в центре России, кто-то на ее окраинах. Место жительства определяет адрес. Задание детям Назовите свой адрес Назовите номер своего телефона Дети должны знать: · название нашей страны и ее столицы; · флаг, герб России; · название родного города, села, свой адрес. Дети должны иметь представление: · о всенародных праздниках; · о труде людей в городе и сельской местности; · должны уметь рассказать о совей семье. Задания по теме моя семья: · Назовите свое имя, фамилию. · Сколько тебе лет? · В какое время года ты родился? · Сколько человек в твое семье? · Как зовут маму? · Как зовут папу? (ребенок должен называть имя и отчество родителей) · Есть ли у тебя брат или сестра? · Сколько ему (ей) лет? · Есть ли у тебя бабушка и дедушка? · Как их зовут? · Где и кем работают мама и папа? Общеразвивающие вопросы · Расскажи, чем ты любишь заниматься? · Какой у тебя любимый праздник? почему? · Какая сказка тебе больше всего нравится? · Какой мультфильм ты любишь смотреть?
Предметный мир
Дети должны уметь: · сравнивать, группировать, классифицировать предметы; · называть материалы, из которых они изготовлены; · понимать значение обобщающих слов.
Чтение и письмо
Каждый поступающий в школу ребёнок прежде всего должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом. Поскольку чтением дети обычно овладевают легче, чем письмом, а многие даже приходят в школу уже умеющими читать, то далее речь пойдёт только о письме. В настоящее время у специалистов уже не вызывает сомнения, что для успешного овладения письменной речью ещё до начала обучения грамоте у ребёнка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки. Такая убеждённость основана па многолетних наблюдениях над детьми, имеющими трудности в овладении письмом. В чём же конкретно заключаются эти предпосылки (своего рода умения), которые позволят ребёнку успешно и без особых затруднений овладеть грамотой? К ним относятся следующие: · полноценность владения речевыми звуками (правильное их произношение, умение различать на слух, а также определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове); · достаточность словарного запаса; · сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении грамматически правильно оформлять предложения и образовывать от одних слов другие; · владение связной речью; · сформированность зрительно-пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и их расположении в пространстве по отношению друг к другу). Мы не говорим здесь о полноценности таких психических функций, как память, внимание, мышление и другие, а также о необходимости развития тонкой ручной моторики, что тоже является необходимыми предпосылками овладения письмом. Как видим, первые четыре из названных выше предпосылок письма относятся к состоянию устной речи ребёнка. Действительно, чем лучше будет развита ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретённая на этой основе письменная речь. Такая прямая зависимость качества письменной речи от устной объясняется тем, что письменная речь является лишь отражением (или как бы переводом в письменную форму) имеющейся у человека устной речи. По этой причине письменная речь никак не может быть богаче и умнее устной. Возможно лишь противоположное соотношение, когда люди, свободно владеющие устной речью, затрудняются эти же самые мысли изложить на бумаге. Что касается зрительно-пространственных представлений, то их сформированность необходима для чёткого усвоения ребёнком зрительных образов букв. К сожалению, не у всех детей названные предпосылки письма бывают сформированы к началу школьного обучения, однако нередко родители попросту не замечают этой задержки и впервые она обнаруживается лишь в процессе уже начавшегося обучения грамоте, когда на базе этих предпосылок должны приобретаться гораздо более тонкие умения и навыки. Так, например, несформированность зрительно-пространственных представлений, не причиняющая особых неприятностей в дошкольном возрасте, существенно затрудняет усвоение ребёнком сходных по начертанию букв и приводит к появлению в его письме специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно своевременно выявить такого рода отставание в развитии детей и обязательно преодолеть его до начала обучения грамоте.
Знакомство с природой
Растительный мир Дети должны иметь представление: • об условиях, необходимых для роста растений; • о лесных ягодах и грибах; • об овощах и фруктах; • о деревьях, кустарниках и цветах. Дети должны уметь: • различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. Животный мир Дети должны иметь представление: • о домашних и диких животных; • о перелетных и зимующих птицах; • о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Неживая природа Дети должны: • иметь представление о сезонных изменениях в природе; • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег; • уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
Развитие речи
Ребенок, поступающий в школу, должен: • правильно произносить все звуки родного языка; • различать и называть слова с определенным звуком; • уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец); • делить слова на слоги; • составлять слова из слогов; • иметь представление о предложении; • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; • подбирать синонимы, антонимы; • использовать разные способы образования слов; • пересказывать знакомые сказки и рассказы; • составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок). Упражнения для закрепления правильного произношения и формирования фонематического восприятия Определите, какой звук встречается чаще всего. Шла с базара кошка, У кошки — лукошко [ш] У ужа — ужата [ж] Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый [ч] Два щенка щека к щеке Щиплют щётку в уголке [щ] У Сени и Сани В сетях сом с усами [с] и [с’] Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец [ц] Девчонка везла на возу Козленка, козла и козу. Лесок проезжала, Часок подремала. Девчонка в лесу проспала Козленка, козу и козла [к] Маленькая болтунья Молоко болтала-болтала, Не выболтала [л] и [л’] Варвара варенье доваривала, Ворчала и приговаривала [р] Забавной обезьяне Бросили бананы, Бросили бананы Забавной обезьяне[б] Дятел на дубу сидит И в дубу дупло долбит[д] Гусь Гона и гусь Гага Друг без друга ни шага[г] Хорек ходил на елку К волку, Унес хлопушку Втихомолку. Теперь хорек Своей хлопушкой Зверей пугает, Словно пушкой [х]
Математика
Дети должны знать: • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц); • состав чисел из двух меньших. Дети должны уметь: • называть числа в прямом и обратном порядке; • соотносить цифру и число предметов; • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; • сравнивать числа в пределах 10; • устанавливать, какое число больше (меньше) другого; • уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Физическое развитие
К обучению в школе ребенок умеет: • выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья; • прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см, в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгать через скакалку; • перебрасывать набивные мячи; • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5—12 м; • выполнять физические упражнения четко, ритмично; • сохранять правильную осанку; • ходить на лыжах переменным и скользящим шагом; • активно участвовать в играх с элементами спортивных игр; • плавать 15 м.
Правила поведения для детей
Правила безопасности для ребенка Культура поведения для детей Правила дорожного движения
Правила безопасности для ребенка
· Не разговаривать с посторонними людьми. · Не входить в лифт с незнакомыми людьми. · Не открывать дверь чужим людям. · Не показывать ключ от дома. · Не баловаться спичками. · Не вставать на подоконник. Упражнения на закрепление знаний о правилах безопасности Какой номер телефона следует набрать, чтобы вызвать скорую помощь? Милицию? Пожарную охрану? Ответ. · 01 — пожарная охрана; · 02 — милиция; · 03 — скорая помощь. Как вы поступите, если незнакомый человек предлагает прокатиться на велосипеде или машине? Ответ. Следует отказаться. Вы зашли в подъезд, около лифта незнакомый человек. Что вы будете делать? Ответ. Нельзя заходить в лифт с незнакомым человеком. Вы приготовились отпирать ключом дверь своей квартиры. Рядом появляется незнакомый человек. Как вы поступите? Ответ. Следует убрать ключ и позвонить соседям. В дверь звонят. Что вам надо делать в такой ситуации? Ответ. Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Культура поведения для детей
У детей должны быть сформированы навыки культуры поведения. Они должны: • первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; • вежливо прощаться; • благодарить за оказанную помощь; • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим; • вежливо обращаться с просьбой; • не перебивать говорящего; • не вмешиваться в разговор старших; • соблюдать порядок, чистоту.
Правила дорожного движения
Дети должны: • различать проезжую часть дороги, тротуар; • понимать значение сигналов светофора; • знать правила дорожного движения: • улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом — стоять; • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; • не играть на проезжей части дороги.
Навыки самообслуживания Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание Дети должны научиться: • следить за своим внешним видом; • самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; • следить за чистотой ногтей; • уметь пользоваться расческой, носовым платком; • при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; • кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды; • самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться; • аккуратно складывать и вешать одежду; • убирать постель; • приводить ее в порядок — чистить, просушивать; • ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); • вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
Работа с тканью
Что нужно знать детям к 1 классу Правила работы с иглой 1. Иглу хранить только в игольнице и обязательно с ниткой. 2. Передавать иголку только с ниткой ушком вперед. 3. Не брать иглу в рот. 4. Не вкалывать иглы в свою одежду. 5. Проверять количество игл перед началом и окончанием работы. Подготовка иглы к работе 1. Отмерить нитку определенной длины. 2. Закрутить конец нитки. 3. Вдеть нитку в ушко иглы. 4. Завязать узелок на конце нитки: дважды обмотать нитку вокруг пальца, скрутить ее, витки снять на конец нитки. 5. Игла готова к работе.
Изобразительное искусство Рисование · Рисование с натуры · Сюжетное рисование Декоративно-прикладное искусство · Гжель · Городецкая роспись · Хохломская роспись Народные промыслы · Дымковская игрушка · Каргопольская игрушка · Филимоновская игрушка Лепка

Дети должны:

  • правильно сидеть при рисовании;
  • уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;
  • использовать гуашь, акварель;
  • уметь наносить легкий контур карандашом;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
  • уметь располагать изображения на листе бумаги;
  • рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);
  • изображать сюжетные рисунки: картины природы, сюжеты из сказок и т. д.;
  • иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);
  • рисовать узоры по мотивам этих изделий.
Рисование с натуры
Рисование с натуры 1. Выберите объект рисования (цветы, овощи, фрукты, игрушки). 2. Рассмотрите внимательно его форму, размер, цвет, расположение. 3. Сделайте набросок карандашом. 4. Раскрасьте ваш рисунок. Рисование животных 1. Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними: отметьте внешний вид, повадки, характерные движения. 2. Рассмотрите иллюстрации из книг. Обратите внимание на способы рисования: форму, линии, штрихи, цвет. 3. Научитесь выделять основу строения животного.
Сюжетное рисование
В сюжетном рисовании очень важно умение ребенка композиционно расположить предметы в соответствии с замыслом. Основной предмет (объект) рисуется более крупным на переднем плане. Остальные располагаются на листе бумаги с учетом удаленности от основного объекта. Рисование начинается с наброска карандашом. На переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем плане — расплывчато. При рисовании переднего плана используются более яркие цвета. При рисовании заднего плана цвет становится тусклее. Возможные задания: 1. Разноцветная осень. 2. Веселая зима. 3. Весенний дождь. 4. Сказочный город.

Что нужно знать ребенку, в 1 КЛАССе


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: