Что ребенок знает о школе?

ТЕСТ 1

Письмо, чтение

§ Знаешь ли ты буквы? Назови их. (Буквы написаны на карточках и разложены в алфавитном порядке).

§ Прочитай слова: дом, конь, кот, машина. Объясни, что означают эти слова. Покажи картинки, где изображены предметы с этими названиями.

§ Прочитай предложение: «Мама мыла раму». О ком говорится в предложении?»

§ Расскажи рассказ или стихотворение (3-4 предложения или четверостишие).

§ Разложи картинки по порядку и составь рассказ.

Для проверки слуховой памяти и мелкой моторики

§ Напиши печатными буквами слова на слух: дом, пол, стол, мама, папа.

Выяснение пространственных представлений, ориентация на месте, счет

§ Покажи правую руку. Покажи левый глаз, правое ухо и т.д.

§ Пересчитай пальцы на руках? На какой больше?

§ Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

§ Каких кружков больше? (Перед ребенком кладут 5 больших красных кружков и 7 маленьких синих).

§ Знание прямого и обратного счета (посчитай от 1 до 10, посчитай от 3 до 8, от 6 до 2 и т.д.).

§ Назови цифры на картинках.

§ Знание геометрических фигур: назови фигуры (перед ребенком выкладывают вырезанные из картона круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и т.д.). Сложи прямоугольник из двух треугольников.

Выявление представлений об окружающем мире

1.Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.Назови ФИО мамы, папы.

3.Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

4.У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

5.Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

6.Сейчас день или утро?

7.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

8.Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?

9.Кем работает твой отец, мать?

10.Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

11.Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

12.Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?

13.Почему снег бывает зимой, а не летом?

14.Что делает почтальон, врач, учитель?

15.Зачем нужны в школе, звонок и парта?

16.Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17.Для чего нужны уши?

18.Каких животных ты знаешь?

19.Каких птиц ты знаешь?

20.Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

21.Что больше 8 или 5? 7 или 3?

22.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка результатов

§ За правильный ответ ребенок получает 1 балл.

§ За правильные, но неполные ответы – 0,5 балла.

§ Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Усли в п.15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

§ За вопросы 5,8,15,22 баллы распределяются следующим образом:

Вопрос 5: сколько лет – 1 балл, ответ с учетом месяцев – 3 балла.

Вопрос 8: полный домашний адрес с названием города – 2 балла, неполный – 1 балл.

Вопрос 15: на каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

Вопрос 22: за правильный ответ – 2 балла.

Оценка результатов беседы

Баллов: ребенок считается школьно-зрелым.

Балла: средняя зрелость.

Балла: низкий уровень психосоциального развития.

Что ребенок знает о школе?

Тест 2

Что ребенок знает о школе?

Определите, что знает о школе ваш малыш. Ведь уже первого сентября возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для Вас эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку заранее, уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.

Спросите ребенка: Сравните его ответы с правильными:
1. Как обращаются к учительнице? 2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить? 3. Что сказать, если нужно выйти в туалет? 4. Что такое урок? 5. как узнают, что время начинать урок? 6. Что такое перемена? 7. Для чего нужна перемена? 8. как называется стол, за которым дети пишут? 9. На чем пишет учитель, когда объясняет задание? 10. Что такое отметка? 11. какие отметки хорошие, а какие плохие? 12. Что такое школьный дневник? 13. В классе учатся дети одного возраста или разного? 14. Что такое каникулы? 1. По имени-отчеству и на «вы». 2. Молча поднять руку так, чтобы её1 было видно. 3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?» 4. Это то время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. 5. Звенит звонок, коридоры пустеют, дети бегут в классы. 6. Перемена – это перерыв между уроками. 7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать. 8. Парта. 9. Учитель пишет на доске мелом. 10. Отметка – это цифра, которой оценивают успехи: правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание. 11. 1(единица) – хуже не бывает, 2(двойка) – плохо, 3(тройка) – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо, 4(хорошо) – хорошо, 5(пять) – отлично. 12. Дневник – это такая тетрадка, куда вписывается расписание уроков, дети записывают домашнее задание, а учитель выставляет отметки. 13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста, одного года рождения. 14. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети идут в следующий класс.

Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

Посчитайте правильные ответы

11-14 ответов: в школьных правилах для него не будет неожиданностей.

7-10 ответов: неплохо, но можно поговорить или почитать о школе.

4-6 ответов: необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре.

1-3 ответа: а ходили ли Вы сами в школу

Тест 3

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: