Да, ибо у них общая деятельность, и их трое, общая задача сделать уроки.

ЗАНЯТИЕ 5

Межличностные отношения в группах

Задания и упражнения

I. Кейс

Рассмотрите реальные проблемные ситуации.

Цель: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

Решение разрабатывается группой (подгруппой или индивидуально).

Необходимо защитить разработанные варианты решения ситуаций.

Почему класс реагировал таким образом?

А. Учительница вошла в класс, начала урок, четко сформулировала цель

урока, для ответа на первый вопрос вызвала ученика. Однако подросток не счел нужным отвечать. Небрежно сказал:

— А я сегодня отвечать не буду.

— Почему?

— Не готов, да и настроение не располагает.

Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учитель вызывает

другого, но он в тон первому произносит:

— Я к уроку не готов. Не хотелось заниматься вашей физикой.

Называются фамилии еще пятерых учеников, и все они отказываются.

Учительница испытала большую обиду и душевную боль от этих выходок

учеников. Потребовалось большое самообладание, чтобы не сорваться, довести урок до конца.

А. Ответ:

Я считаю, что данная ситуация может быть решена. После того, как первый ответил, не литературно преподавателю, его следует наказать таким способом, что бы он понял, что так с преподавателями не разговаривают. У учеников в первую очередь должно быть представление о том, что учитель — как мама, он не желает зла, а наоборот хочет чтобы человек вырос успешный. Я считаю, что надо было лучше сорваться учителю, и тактично, вежливо уделить минут 5-10 воспитанию, нежели оставить это без внимания. Впредь бы такого не было. А класс реагировал таким образом, потому что он понял, что учитель позволяет сидеть и ничего не делать, дисциплина “играет” большую роль. Поэтому не стоит забывать про неё.

Б. Александр – неформальный лидер в классе, решительный, подвижный. С

ребятами говорит в резком повелительном тоне. Однажды на уроке его вызвали к доске. Он вышел решительно. Приятели стали подавать знаки: «Не тужи –выручим». А Александр, собравшись, стал отвечать очень хорошо. Сначала все немного опешили, не ожидали от него такого серьезного ответа – захихикали: «Во дает, умора!». По другому предмету Александр снова ответил хорошо. Ребята смеются.

(По Б.С. Волкову)

Б. Ответ:

Тот кто выделяется, интеллектом, физическими данными, и прочим, всегда привлекают к себе внимание. Умные – берут пример, глупые смеются. Люди могут быть разными, в зависимости от ситуации, ребята из класса не ожидали его увидеть в таком образе, и каждый удивляется по разному. Чтобы решить данную ситуацию, и чтобы ребята не смеялись над ним, необходимо навести порядок в классе, учителю. Нужно уважать мнение других, и давать высказываться.

Задача 1

Прокомментируйте следующие тезисы. Какие из них, на ваш взгляд,

правильны, а какие спорны и почему?

1. Группа – это объединение людей, совокупно реагирующих на те или иные

раздражители.

1.Ответ:

Думаю тезис спорный, потому что главное в группе это общие интересы, цели, деятельность, а не то, как объединение совокупно реагируют на те или иные раздражители.

2. Интеграция личности в группе происходит либо так, что она все свои качества и поступки приводит в соответствие с требованиями, нормами группы, либо, наоборот, группа изменяет свои потребности в соответствии потребностями индивида.

2. Ответ:

Думаю тезис спорный, потому что, если у группы есть определённый сформулированный, проверенный, вариант решения проблемы, группа не будет решать проблему, по другому, из-за определённой личности. То есть группа не будет перестраивать все свои планы из-за одного индивида. Могут быть и исключения, такие как: если группа не будет обойтись без этого индивида, она будет учитывать мнение его.

3. Достижение человеком власти в группе чаще всего зависит от

обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств.

3.Ответ:

Думаю тезис спорный, потому что несмотря на обстоятельства и случаи, если человек не хочет быть властным, не хочет командовать, то он и не будет этим заниматься. Думаю всё же главную роль “играют” внутренние качества человека. То как он может находить выход из ситуации, то на сколько он коммуникабелен, то как он может расположить к себе внимание, понравится кому-то, заставить человека слушать его, и так далее.

Задача 2

Определите, в каких из перечисленных примеров представлена группа, а в

каких нет:

а) два человека меняют обивку дивана;

а.Ответ:

Я думаю да, ибо если два человека совершили одно преступление, это преступление признаётся уже преступлением, совершённым группой лиц. Так что думаю группа начинается с минимум 2 человек и более.

б) мать помогает делать уроки двум дочерям;

б.Ответ:

Да, ибо у них общая деятельность, и их трое, общая задача сделать уроки.

в) триста болельщиков наблюдают за школьным баскетбольным матчем;

в.Ответ:

Больше склоняюсь, что нет, ибо мне кажется это уже больше толпа, или что-то другое. Они не будут контактировать между собой, между всеми 300 людьми. Да, у них общая деятельность, наблюдать за игрой. Но они не единое целое.

г) представитель противоракового фонда обзванивает потенциальных жертвователей;

г.Ответ:

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: