Дифференциация программы.

В учреждениях дополнительного образования группы учащихся формируются по различным признакам (по возрасту, уровню развития и т.д.).

Все дети обладают своими неповторимыми качествами (характера, темперамента, типом мышления) и к каждому требуется найти свой подход, для лучшего усвоения изучаемого материала.

Поэтому в этой программе использован, как дифференцированный, так и субъективно-личностный подход. Поэтому учебный процесс будет строиться вокруг ученика с учетом всех его особенностей. Преподаватель будет создавать необходимые условия, при которых ученик, ориентируясь на совместные наработки, будет вести самостоятельный поиск. А так же будет создавать ситуации успеха, и поощрять ученика. Таким образом, отношения «педагог – ученик» будут строиться по принципу либеральных. Это позволит преподавателю организовать работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

С целью осуществления данного подхода при наборе в студию проводится анкетирование учащихся.

На основе собранной информации корректируется тематический план. Идет разделение по группам. Учебный процесс индивидуализируется путем составления индивидуального образовательного маршрута.

В маршруте будут прописаны:

1. Прописаны темы работ, которые предстоит изучить на занятиях (по мере выполнения которых педагог ставит отметку об их выполнении);

2. Задания, которые учащемуся предстоит выполнить в ходе занятий (по мере выполнения которых педагог ставит отметку об их выполнении);

3. Раздел «Творческие проекты», который включает перечень тем и работ проектной деятельности;

4. Раздел Профессиональная ориентация, который включает перечень мероприятий, проведенных учащимся в помощь педагогу и ориентированных на выбор профессии, т.е. открытые уроки, помощь начинающим кружковцам, участие в творческих мастерских и учебно — производственных бригадах;

5. Достижения учащегося (заполняется педагогами по мере участия ребенка в профильных мероприятиях различного уровня).

Данный «Маршрут» составляется для того, чтоб можно было проследить динамику развития способностей ребенка, найти индивидуальный подход. А так же чтоб учащийся смог наглядно увидеть свой «профессиональный рост».

При разделении детей на группы используется следующий фактор дифференциации:

— по возрасту обучающихся:

1) с 14 до 16 лет 2) с 16 до 18 лет и старше

— по способностям

1) слабые способности (учащемуся требуется давать больше информации, для большей включенности в работу и владения материалом)

2) высокие способности (учащемуся требуется больше практического применения и углубленное изучение процессов работы в данной сфере)

— по самостоятельности

1) слабая самостоятельность (преподаватель дает всю информацию сам, всячески помогает в творческой реализации)

2) самостоятельность (преподаватель корректирует деятельность ученика, дает подсказки для улучшения работоспособности.)

По выделенным факторам учащиеся объединяются в следующие группы таким образом:

1.Слабая самостоятельность и с 14 до 16 лет

2.Самостоятельные и высокие способности с 16 до 18 лет

*Существуют исключения т.к. возраст учащихся совпадает с выпускными классами школы и мы понимаем, что возможно пункт «слабая самостоятельность» может быть связан с подготовкой к гос. экзаменам.

Комплектование групп, таким образом, позволяет грамотно составить программу для учащихся.

2. Учебно-тематические планы

Общий учебный план

Нет цветовой дифференциации штанов — нет цели


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: