Для направления подготовки 040400 – «социальная работа»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.м.н., проф.

С.Ю. Никулина ________

«___» января 2011 г.

Перечень вопросов к экзамену

По дисциплине «Информатика»

Для направления подготовки 040400 – «Социальная работа»

(очная форма обучения)

№ п/п Формулировка вопроса

1. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной

эксплуатации компьютера. Профилактика зрительного утомления при

работе за компьютером.

2. Информатика как наука. Информация. Виды, свойства информации,

обработка информации. Информатизация общества. Проблемы

информатизации. Применение информационных технологий в социальной

работе.

3. История развития компьютеров. Поколения компьютеров.

4. Архитектура современного персонального компьютера (внутреннее

устройство ПК, характеристики и функции основных составляющих,

фирмы-производители). Устройства хранения информации и их

важнейшие характеристики.

5. Устройства ввода и вывода, их важнейшие характеристики.

6. Компьютерные вирусы, их основные механизмы действия. Источники

заражения вирусами. Правила антивирусной защиты. Классификация

антивирусных программ, примеры программных продуктов.

7. Операционная система (ОС). Функции операционных систем ОС.

Альтернативные операционные системы для ПК. Обзор, примеры.

8. Файловая система. Имена файлов и правила их написания. Типы файлов.

Ассоциация файлов с программными средствами. Дефрагментация диска.

9. Программное обеспечение компьютера. Классификация программных

средств. Примеры. Сервисное программное обеспечение. Резервное

копирование информации. Архивирование информации.

10. Компьютерные сети. Классификация сетей. Локальные вычислительные

сети (ЛВС). Виды ЛВС (одноранговые и структурированные). Топология

сети. Сетевое оборудование.

11. Технология создания и проведения презентаций с использованием

мультимедийной аппаратуры.

12. Технологии обработки данных. База данных. Особенности обработки

информации с применением БД. Типы данных. Объекты баз данных

(таблицы, запросы, формы, отчеты).

13. Офисное программное обеспечение, его назначение, содержание, основные

компоненты и задачи (на примере пакета Microsoft Office).

№ п/п Формулировка вопроса

14. Всемирная информационная сеть интернет. История развития интернет.

Способы подключения к сети интернет. Современные средства интернет-

коммуникации.

15. Адресация компьютера в сети интернет (IP-адрес, MAC-адрес, доменное

имя, URL), Web, HTTP, HTML, FTP.

16. Сеть интернет и киберпреступность. Организация парольной защиты.

Защита информации от пользователя.

17. Электронная цифровая подпись.

18. Организация защиты информации в учреждении (конфиденциальные

сведения и персональные данные, управление доступом к

информационным ресурсам, идентификация, аутентификация и

авторизация).

19. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.

20. Обзор языков программирования. Основы офисного программирования на

VBA.

Утверждено на кафедральном заседании

протокол № 4 от «27» декабря 2011 г.

Заведующий кафедрой

д.м.н. проф. _________ Россиев Д.А.__

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.м.н., проф.

С.Ю. Никулина ________

«___» января 2011 г.

Перечень практических умений по дисциплине

«Информатика»

для направления подготовки 040400 – «Социальная работа»

(очная форма обучения)

№ п/п Название практических умений

1. Продемонстрировать серию упражнений, позволяющих уменьшить

нагрузку на организм человека при длительной работе за компьютером.

2. Определить жесткий диск, оперативную память, сетевую карту, звуковую

карту, видеокарту, системную плату, процессор по внешнему виду.

3. Установить для папки способ просмотра содержимого (значки, список,

таблица, эскизы) в ОС Windows, отобразить расширения для

зарегистрированных типов файлов.

4. Создать архив в формате zip, самораспаковывающийся SFX архив.

Распаковать архив.

5. Дефрагментировать диск. Проверить диск и исправить обнаруженные

ошибки. Выполнить очистку диска от временных Интернет-файлов.

6. Определить тип и быстродействие процессора, объем оперативной памяти

компьютера, версию операционной системы.

7. Изменить сочетание клавиш для переключения языка ввода. Установить

скорость выполнения двойного щелчка для мыши.

8. Осуществить поиск в OC Windows всех документов MS Word.

Осуществить в справочной системе Windows поиск по ключевому слову.

9. Переместить все содержимое из имеющейся папки в новую папку

посредством горячих клавиш.

10. Добавить интернет-страницу в «Закладки». Посмотреть список веб-

страниц, просмотренных накануне.

11. Сохранить интернет-страницу в виде файла. Обновить содержимое

интернет-страницы. Установить страницу поисковой системы в качестве

стартовой страницы.

12. Определить, подключен ли компьютер к сети. Подключить/отключить

сетевой кабель. Определить IP-адрес компьютера.

13. В документе MS Word изменить границы ячейки (толщина, стиль линии).

Добавить/удалить строку/столбец, разбить ячейку таблицы на две,

объединить ячейки таблицы. Сделать линии таблицы невидимыми при

печати документа MS Word.

14. В документе MS Word убрать неразрывный пробел, поменять разрыв

строки на конец абзаца с помощью диалогового окна «Найти и заменить».

15. В документе MS Word создать свой экспресс-стиль, выделить фрагменты

№ п/п Название практических умений

текста в различных (несмежных) местах документа, применить к данным

фрагментам созданный стиль.

16. В документе MS Word вставить гиперссылку на новый документ, на сайт

КрасГМУ, на месте в документе.

17. В документе MS Word вставить оглавление разделов, оглавление для

рисунков и таблиц. Перейти к элементу оглавления.

18. В документе MS Word для абзацев установить маркированный,

нумерованный, в том числе многоуровневый список. Сохранить документ

MS Word 2010 как PDF файл, как документ MS Word 97 – 2003.

19. Создать сноску обычную, концевую. В документе MS Word сделать символ

надстрочным или подстрочным (в том числе посредством горячих

клавиш).

20. В документе MS Word создать верхний колонтитул с ФИО, № группы

студента и нижний колонтитул с номером страниц. Установить особый

колонтитул для первой страницы.

21. В документе MS Word сделать записать макрос, который делает

выделенный текст надстрочным, красного цвета.

22. В таблице MS Excel ввести в ячейку формулу для подсчета суммы.

Заполнить несколько ячеек числами и определить средствами Excel

среднее значение этих чисел и стандартное отклонение.

23. В таблице MS Excel добавить новый рабочий лист, переименовать его и

изменить цвет ярлычка. В таблице MS Excel изменить ориентацию текста в

ячейке (вертикальный текст, по часовой стрелке, против часовой стрелки)

и выравнивание текста (по верхнему краю, по нижнему краю, по середине

ячейки), задать перенос по словам для текста в ячейке, объединить ячейки.

24. В MS Еxcel создать диаграмму (круговую, гистограмму, график с

маркерами), изменить ее параметры (добавить линию тренда, подписи

осей, добавить легенду и название диаграммы, настроить цвет областей

диаграммы).

25. В таблице MS Еxcel настроить автофильтр и осуществить выборку

информации.

26. В таблице MS Еxcel ввести в ячейку формулу для подсчета условной

функции ЕСЛИ.

27. Импортировать данные из текстового файла на лист MS Excel и установить

соответствующие типы данных в ячейках.

28. В новой базе данных создать таблицу с именем «Студенты» и с полями: ID

– счетчик, ключевое поле, ФИО – текстовое, длина 100 символов, пол

(женский, мужской) – вариантный тип данных, специальность (социальная

работа, клиническая психология, лечебное дело) – вариантный тип данных,

группа – целое число, пребывание в академическом отпуске – логический

тип данных, фото – поле объекта OLE.

29. В базе данных MS Access создать форму, ввести данные в таблицу через

форму, перейти к следующей записи через форму.

30. В базе данных MS Access создать запрос на отбор лиц женского пола,

подсчитывающий их количество.

31. В базе данных MS Access создать запрос на удаление записей о пациентах,

выписанных раньше 2007 г.

32. Скопировать структуру (структуру и данные) одной таблицы в новую

таблицу в этой же базе данных, в другую базу данных. Экспортировать

данные из базы данных MS Access в таблицу MS Excel. Преобразовать базу

данных в формат более ранней версии MS Access.

№ п/п Название практических умений

33. Осуществить связь двух таблиц, установить обеспечение целостности

данных, каскадное обновление данных в схеме данных.

34. В презентации MS Power Point включить эффект анимации для текста или

рисунка и настроить для него скорость эффектов анимации.

35. В презентации MS Power Point настроить переход между слайдами для

всех слайдов.

36. Создать новую презентацию в MS Power Point, добавить слайд, применить

шаблоны оформления (MS Power Point 2003)/темы (MS Power Point 2010),

создать новую презентацию.

37. Перевести веб – страницу иностранного сайта посредством сервисов

перевода, предоставляемых сетью интернет.

38. В Power Point сохранить презентацию Power Point 97–2003, как PDF файл,

оправить на печать выдачи по 4 слайда на странице.

39. Изменить рисунки при помощи Диспетчера рисунков Microsoft Office

(настроить яркость и контрастность, произвести обрезку, повернуть на

определенный угол). Сменить формат файла.

40. Продемонстрировать возможности стандартных средств ОС Windows

(калькулятор обычный и инженерный, звукозапись, подключение к

удаленному рабочему столу)

Утверждено на кафедральном заседании

протокол № __ от «___» декабря 2011 г.

Заведующий кафедрой

д.м.н. проф. _________ Россиев Д.А.

Социальная работа. Абитуриентам.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: