Физкультминутка «черепашка».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования (оригами) в старшей группе

«Черепашка»

Цель занятия:систематизировать знания детей о животных нашей планеты.

Задачи:

  • продолжать расширять кругозор детей и их словарный запас;
  • познакомить детей с интересной информацией о черепахах, прививать любовь к животным;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • показать и научить складывать поделку «черепашка»;
  • продолжать развивать внимание, логическое и конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: макет черепахи или картинка с ее изображением; домики с картинками животных; квадрат (сторона 14 см) двусторонней цветной бумаги ( зеленая или коричневая);ножницы; фломастер коричневого цвета; глобус.

Ход ООД:

-Доброе утро, солнце и птицы,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Правильно, глобус (макет Земли).

Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»

Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей).

И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим.

Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения.

Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? (насекомые). Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей).

В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?

В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются? (дикие животные).

А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.

В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? (земноводное). А кто будет с ним жить? (лягушка, черепаха).

Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая — очень интересный и удивительный день, посвященный…, а вот кому — вы отгадайте сами:

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит панцирь – не рубашку,

Кто же это? (черепашка).

(слайд 1) — 23 мая – Международный день черепах, который отмечается с 2000 года, вот уже 16 лет. Что вам известно о черепахах?

Черепаха – самое древнее на Земле животное. Их еще называют рептилиями. Ученые утверждают, что они появились более 200 млн. лет назад. Черепахи долгожители, живут дольше, чем мы люди более 100 лет. Для чего им нужен панцирь? Чтобы прятаться от хищников. Панцирь состоит из двух частей, он закрывает грудь и спинку и называется щитами. Панцирь тяжелее, чем сама черепаха, поэтому она медлительна, но в воде черепаха развивает большую скорость до 35 км/ч. (слайд 2).

По кольцам на панцире можно определить возраст черепахи. Каждый год на панцире появляется по одному кольцу. У черепахи хорошее зрение, слух, обоняние. Если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху. (слайд 3).

Самки черепах откладывают яйца в ямки и уходят. Когда вылупляются черепашата, то они крошечные с размером пятирублевой монеты (показать) и самостоятельно добывают еду и заботятся о себе.

Хочу вам рассказать историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшему за бортом в море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А черепаха, спасая, человека 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь. О каких же качествах черепах рассказала нам эта история? (они добрые, умные).

Но, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? (ответы детей).

А теперь немножко с вами отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Практическая часть.

1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2. Поднять наверх два уголка.

3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки.

4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки.

5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть.

7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца.

Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст.

Итог занятия: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»? Все сегодня молодцы, замечательно поработали.

Черепаха физкультминутка 1-Б 14-04-14


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: