Функции учебного процесса.

Билет №13

1. Основные направления воспитания.

Направление воспитания определяется единством целей и содержания.

Основными направлениями выделяют:

— умственное воспитания (ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя)

— нравственное воспитание ( накопление нравственного опыта и знания о правилах общественного поведения (в семье, на улице и т.д) разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности. Развитие честности , терпимости , скромности , деликатности, организованности , трудолюбия, бережного отношения к национальному достоянию )

— трудовое воспитание (главными задачами трудового воспитания являются : развитие и подготовка, добросовестного , ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности )

— эстетическое воспитание (является развитие эстетического отношения к действительности. Предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного)

физическое воспитание (правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков , различные процедуры закаливания организма, воспитание силы воли)

Классификация эмоций и чувств

Человеческие чувства и эмоции обладают большой многогранностью. Они являют собой общепризнанную важность в жизни человека, но классификация чувств и эмоций имеет несколько видов. Каждый ученый, стремившийся дать им точную классификацию, выделял на свое усмотрение определенные характеристики и особенности.

Так, согласно классификации американского психолога Изарда, эмоции включают в себя такие психологические состояния как: удивление, вину, страдание, интерес, страх, радость, стыд и т.п.

Чувства, в свою очередь, являются самой сложной формой протекания эмоциональных процессов в жизнедеятельности каждой личности.

Так, органы чувств – это специализированные органы, пи помощи которых нервная система человека способна получать различные раздражения, т.е ощущения.

В зависимости от своего происхождения и строения, органы чувств подразделяются на:

-Зрение и обоняние.

-Органы вкуса и равновесия.

-Осязание.

Проанализируем, как классификация чувств и эмоций зависят от различных потребностей человека.

Итак, различают эмоции и чувства:

Эстетические.

Моральные.

Практические.

Интеллектуальные.

Высшие.

Так, классификация чувств человека зависит от его социальных потребностей, например любовь к родине, можно отнести к высшим чувствам. Они отвечают за высшие человеческие социальные потребности.

Моральные проявляются и зависят от межличностных отношений. Личность испытывает моральные чувства, как к другим людям, так и к классификация чувствсебе. К примеру, любовь, совесть, дружба.

Практические чувства представляют собой различного рода переживания (трудовые и др. сфер деятельности).

Интеллектуальные находят свое выражение тогда, когда человек испытывает удивление или радость, познавая что-то новое.

Эстетические чувства вызываются при просмотре чего-то прекрасного, вдохновляющего.

Стоит отметить, что чувства и эмоции не имеют границ своей выраженности. Так, человек может испытывать амбивалентность чувств (то есть в одно мгновение и восхищаться кем-то, но и одновременно осуждать эту же личность за что-то иное).

На лекции студентка Марина С. разговаривала с подругой. Преподаватель поднял ее и попросил повторить все, что он говорил. Студентка повторила все и дополнила новым материалом. Но преподаватель поставил «удовлетворительно», мотивируя тем, что в следующий раз она не будет разговаривать на лекции.

Как должен поступить преподаватель?

1) Не обратить внимание, что студентка разговаривала.

2) Подойти и тихо сделать замечание.

3) Сделать замечание вслух.

4) Поставить студенту «хорошо», снизив оценку на один балл за разговор.

5) Одобрить студента за умение слушать педагога и разговаривать с подругой.

Я считаю правильный вариант №5, т. к очевидно обсуждала раскрываемую тему, вспоминая дополнительную информацию.

Билет №14

Функции учебного процесса.

Процесс обучения призван обеспечивать 3 функции:

— образовательную (предусматривает в первую очередь, усвоение научных знаний, формирование специальных и общеобразовательных умений и навыков)

— воспитательная ( процесс обучения наряду с образовательной , реализует и воспитательную функцию, формируя в учащихся мировоззрение, нравственные, трудовые, эстетические, этические представления , взгляды, убеждения, способы соответствующего поведения в обществе)

— развивающая (как и воспитательная функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса. Правильно организованное обучение всегда развивает. Развитие речи и мышления.)

Все 3 функции обучения взаимосвязаны.

Организация учебного процесса в изучении английского языка


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: