Голенева дмитрия валерьевича

ОТЧЁТ

По педагогической практике

Студента 4 курса исторического факультета КГУ

Голенева Дмитрия Валерьевича

Я, Голенев Дмитрий Валерьевич, проходил педагогическую практику в период с 6 февраля 2017 года по 1 марта 2017 года в МБОУ школа № 32 им. ПРП Серафима Соровского в 5 «В» классе под руководством учителя Фисенко Ирины Владимировны и методиста Сухоруковой Людмилы Викторовны.

Перед практикой мною были поставлены цели:

— приобретение опыта преподавания истории ученикам, привлечение внимания и развитие интереса учащихся к историческим темам, расширение их кругозора;

— применение на практике теоретических знаний курса «Теория и методика обучения истории»;

— наблюдение за работой учителя на уроке, получение новых знаний о методах и приёмах работы преподавателем;

— наблюдение за работой других практикантов;

— получение практических навыков в составлении необходимых учителю документов, таких, как план-конспект;

— применение на практике навыков организации внеклассного мероприятия;

Всего мною было проведено 7 уроков по предмету «история» и внеклассное мероприятие.

Их содержание охватывало развитие древнегреческой культуры в IV-V вв. до н.э., а именно, древнегреческого воспитания, образования, греческой науки и физической культуры.

Часть уроков была посвящена историческим личностям: царю Македонии Филиппу II, Александру Македонскому и его завоеваниям.

Я показывал им отрывок из фильма «Александр». хороший исторический фильм об этой эпохи воин и политической обстановки того времени. Детям понравился фильм и они остались довольны.

Проведенные мною уроки относятся к комбинированному типу.

В качестве средств наглядности были использованы таблицы, схемы, изображения исторических деятелей, историческая карта, презентация.

Уроки проводились в форме лекций, бесед, самостоятельной работы, в ходе которой учениками изучались отрывки из исторического источника, фрагменты из учебника; ставились вопросы к изученному материалу.

В процессе практики я использовал разные способы проверки домашнего задания: опрос, фронтальный опрос, комбинировал устные и письменные методы проверки знаний; ученики работали с заранее составленными карточками с перечнем вопросов по тематике урока, заполняли таблицы, решали в качестве домашнего задания кроссворды, которые мною были представлены.

Также мною совместно с Алексеем Подколзиным проведено игровой урок «Культура Древней Греции», в процессе подготовки которого разработаны вопросы, учащиеся разделены на группы, предложена оценочная система баллов. Но в ходе мероприятия создалась нестандартная ситуация, возникли дебаты между учениками по вопросу оценок ответов. С ситуацией удалось справиться, и цели мероприятия были достигнуты.

Для итоговой проверки знаний у детей по курсу «Древняя Греция» мною была составлена контрольная работа, которая состояла из 3 заданий: в первом необходимо было решить кроссворд, во втором – дать определение понятий и в третьем – были походы Александра и его воинов , театр военных действий, в последнем были включены задания на сообразительность.

Для формирования патриотизма и чувства любви к Отечеству и родной земле мной совместно со студенткой Шевченко А.С. и Л. Подколзиным было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, на котором ученики познакомились с героями курской земли, узнали, в каких условиях проживало население в период оккупации.

Рассказали о битве Курской Дуге и какая техника там участвовала в этот период.

Учащиеся также рассказали о своих родственниках, которые были свидетелями тех событий.

Особо важной и позитивной была помощь учителя Фисенко Ирины Владимировны, которая рассказала об особенностях классного коллектива, помогала советами по структуре проведения уроков, её присутствие в классе помогало поддерживать дисциплину среди учеников. Все её советы были полезными и конструктивными.

Но тем не менее трудности на уроках возникали и основная причина заключалась в том, что не удавалось правильно распределить время, необходимое для выполнения плана урока и различных заданий.

Это происходило не потому, что не хватало знаний исторического материала или неспособности донести знания до учеников, а в отсутствии должного мастерства общения с учениками, практического опыта.

Мешал эмоциональный фактор и стремление одновременно достичь поставленных на уроке образовательных, воспитательных и развивающих целей.

Я считаю, что педагогическая практика прошла успешно. Реализованы все цели, поставленные в начале практики. Мною получен опыт проведения уроков и внеклассных мероприятий. Работа с детскими коллективами сложная, но необходимая.

Педагогическая практика стала одним из важных этапов в моём обучении.

Подпись __________________

\


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: