Характеристика структуры базы прохождения практики

ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Студента: Сулейманова Хызыра Адильбиевича

Направление подготовки: 09.04.03 Прикладная информатика

Магистерская программа: Прикладная информатика в экономике и управлении

Форма обучения: Очная

Курс: 1

Институт: Прикладной математики и информационных технологии

Кафедра: Информатика и информационные технологии

Место прохождения практики: Кафедра «Информатика и информационные технологии»

Сроки прохождения практики 23.05.2016 – 19.06.2016

Руководитель практики: д. э. н., профессор Тамбиева Джаннет Алиевна

Дата защиты Оценка

Черкесск 2016

Содержание

1. Цели и задачи практики. 3

2. Характеристика структуры базы прохождения практики. 5

3. Этапы прохождения практики. 9

4. Характеристика выполненных работ. 9

Заключение. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Цели и задачи практики

Я, Сулейманов Хызыр Адильбиевич, магистрант очной формы обучения по магистерской программе «Прикладная информатика в экономике и управлении» проходил практику по получению умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическую практику) на базе кафедры «Информатика и Информационные технологии» с 23 мая по 19 июня 2016 года. Практика прошла в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе перед началом практики руководителем практики д.п.н., профессором Табиевой Д. А. была проведена установочная лекция, на которой магистрантам была сообщена вся необходимая информация для прохождения практики: сроки и место прохождения практики, этапы и задачи практики, требования к подготовке дневника магистранта и подготовке отчета.

На установочной лекции руководителем практики и руководителем магистерской программы перед нами были поставлены следующие цели:

  • закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы;
  • приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности;
  • приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе

Задачи практики в обобщенном виде можно представить следующим образом:

  • ознакомление с информационным пространством предприятия;
  • формирование общего представления об информационной среде предприятия, методах и средствах ее создания;

Характеристика структуры базы прохождения практики

Учебная практика проводится на базе кафедры «Информатики и информационных технологий». Характеризуя кафедру, следует отметить, деятельность кафедры регламентирована «Положением об организации учебного процесса в Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии». Учебные занятия проводятся в соответствии с имеющимся учебным расписанием по курсам и специальностям. Расписание занятий соответствует методическим требованиям, удовлетворяет нормам недельной нагрузки студентов. Знакомство с работой кафедры показало, что на кафедре ведутся журналы учёта практических занятий, записи в них соответствуют расписанию учебных занятий и рабочим программам. На кафедре ведётся контроль за проведением учебных занятий. Текущий контроль за учёбой студентов осуществляется преподавателями путём проведения регулярных аттестаций. Основным видом контроля за работой преподавателей является взаимопосещение занятий. Они проводятся по графику, и результаты обсуждаются на заседаниях кафедры. Заведующий кафедрой посещает практические занятия, проводимые преподавателями кафедры. Кафедра «Информатика и информационные технологии» является выпускающей кафедрой по направлениям подготовки: 09.03.03 — Прикладная информатика по областям: экономика, квалификация бакалавр (информатик-экономист, а также – юриспруденция, квалификация: бакалавр (информатик-юрист), 09.03.04 — Программная инженерия.

Состав кафедры:

1. Тамбиева Джаннет Алиевна – доктор э.н., профессор

2. Темирбулатов Пилял Исхакович – к. ф-м.н., доцент

3. Кочкарова Паризат Ахматовна – к.ф-м.н., доцент

4. Рядченко Виктор Петрович — к.ф-м.н., доцент

5. Хапаева Лёля Халисовна – к.ф-м.н., доцент

6. Утакаева Ирина Хайрлыевна — к.ф-м.н., доцент

7. Узденова Болду Хопаевна – к.п.н., доцент

8. Бостанова Лаура Кемаловна – к.п.н., доцент

9. Морозова Надежда Витальевна – к.э.н., доцент

10. Мохамед-Боташева Земфира Азретовна – старший преподаватель

11. Салпагарова Шерифат Ханафиевна – старший преподаватель

12. Акбаева Мадина Джаштуевна – старший преподаватель

13. Батчаева Зурида Борисовна – старший преподаватель

14. Башиева Анжела Хамидовна – старший преподаватель

15. Борлакова Амина Хисаевна – старший преподаватель

16. Тластанкулов Мухамед Каншубиевич – старший преподаватель

17. Шавтикова Лилиана Магомедовна – старший преподаватель

18. Эркенова Мадина Умаровна – старший преподаватель

19. Кочкарова Изаура Сосланбековна – ассистент

20. Айбазова Фатима Халитовна – зав. лабораторией

21. Рядченко Валентина Евгеньевна – лаборант

22. Семенова Айшат Нюркасымовна – инженер-программист

Знакомство с работой кафедры позволило сделать выводы о приоритетных направлениях работы кафедры: это разработка совместно с дирекцией института учебных планов, в том числе для обучения по ускоренной форме обучения, по индивидуальному плану, по программам дополнительного профессионального образования; разработка и представление на утверждение в установленном порядке рабочих программ учебных дисциплин кафедры, а также составление заключений (рецензий) на рабочие программы учебных дисциплин, подготовленных другими кафедрами; подготовка договоров на прохождение всех видов практик с ведущими профильными предприятиями и организациями. В процессе прохождения практики мы получили информационную, методическую поддерв жку организация и проведении практики, т.к. это является одним из направлений деятельности кафедры. Важная функция кафедры — проведение государственной итоговой аттестации; выпускников ОП ВО, обеспечение учебно- методического и документального сопровождения процедуры ГИА; подготовка учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы, а также организация рецензирования учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы.

Главная функция кафедры проведение учебных занятий, предусмотренных соответствующими учебными планами; руководство самостоятельной работой обучающихся; проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, тестирования и анкетирования; организация и осуществление мероприятий по внедрению инновационных и инфокоммуникационных образовательных технологий во все виды учебных занятий, проводимых кафедрой; руководство научно-исследовательской работой студентов, аспирантов развитие их творческой активности путем приобщения их к научной работе и др.

Учебные занятия проводятся в соответствии с имеющимся учебным расписанием по курсам и специальностям. Расписание занятий соответствует методическим требованиям, удовлетворяет нормам недельной нагрузки студентов.

На кафедре ведутся журналы учёта практических занятий, записи в них соответствуют расписанию учебных занятий и рабочим программам. На кафедре ведётся контроль за проведением учебных занятий. Текущий контроль за учёбой студентов осуществляется преподавателями путём проведения регулярных аттестаций. Основным видом контроля за работой преподавателей является взаимопосещение занятий. Они проводятся по графику, и результаты обсуждаются на заседаниях кафедры. Заведующий кафедрой посещает практические занятия, проводимые преподавателями кафедры.

В ходе практики мы убедились в том, что сотрудники данной кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой. Сотрудники кафедры участвуют в научно-практических региональных, всероссийских, международных конференциях, симпозиумах, школах молодых ученых. Результаты трудов публикуются в ведущих научных журналах, в том числе ВАК. В рамках научной работы сотрудниками кафедры за текущий год опубликовано 4 монографии, более 20 научных статей в журналах ВАК, около 100 статей и тезисов в сборниках конференций и симпозиумов.

Ежегодно проводятся студенческие научные конференции, студенты также принимают участие и в межвузовских конференциях. Студенты принимают участие в ежегодных конкурсах «Программист», «Шаг в будущее», «Новое поколение», «Первый молодежный Инновационный конвент Южного федерального округа (г. Ростов-на Дону)», где имеют возможность показать свои программные продукты потенциальным работодателям и выиграть ценные призы.

Как написать дневник прохождения практики


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: