I. жеребьевка «отгадай загадки»

ГАОУ СПО САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ

Методические аспекты организации внеклассной работы по информатике
Автор:Кинзябаева Лиана Гайсиевна Научный руководитель:Байназарова Юлия Тагировна
Салават 2014

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ I. жеребьевка «отгадай загадки»

Содержание

1. Теоритическая часть………………………..

2. «Знатоки информатике» 5 класс……………6

3. «Виртуальный марафон» 6 класс………….13

4. «Самые умные» 7 класс……………………30

5. «Информационный каледоскоп»8 класс….39

6. «Умники и умницы» 9 класс………………46

7. Заключение…………………………………

8. Список литературы………………………..

Список использованной литературы

1. Каймин В.А.: Информатика. — М.: ИНФРА-М, 2012

2. Шелепаева А.Х.: Поурочные разработки по информатике: 8 класс. — М.: Вако, 2012.

3. Малева А.А., Малев В.В. Практикум по методике преподавания информатики. — Воронеж: ВГПУ, 2006.

5. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: Программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2009. – 96 с. (авт. – 80 с.)

6. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010

7. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с. (авт. – 390 с.)

8. Сафронов И.К. Информатика 2010: энциклопедия/ И.К. Сафронов. – БХВ-Петербург, 2010. – 496 с.

9. Колин, К. К. Информатика как фундаментальная наука / К. К. Колин // Информатика и образование. — 2007. — №6. – С.46 – 57.

10. Кузнецов, А. А. Изучение ИКТ в курсе информатики: методические проблемы и пути их решения / А. А. Кузнецов, А. С. Захаров, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. – 2007. — №12. – С. 3 — 9.

Теоритическая часть

Игровая форма занятия используется для развития интереса к изучаемому предмету. Обучающиеся, вовлекаясь в игру, не обращают внимания на то, что им приходится решать серьезные задания. Такие уроки позволяют детям проявить свои способности больше, чем на стандартном уроке. Дидактические игры и игровые моменты позволяют сделать процесс обучения более увлекательным. Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у обучающихся вырабатывается целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе

Заключение

Рассмотрев сущность внеклассной работы через ее возможности, цели, задачи, содержание, формы и средства, можно определить ее особенности:

Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

Отсроченность во времени. Внеклассная работа — это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отдалены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.

Тема урока «Знатоки информатики»

5 класс

Форма: тематическая игра.
Предмет: информатика.

Цели:
-проверить в игровой форме, ранее изученный материал;
-развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Задачи:
• воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик».
• развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
• образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

План :
1. Жеребьевка «Отгадай загадки»(2 мин).
2. Представление команд и эмблем (3 мин).
3. Конкурс «Кодировщик» (5 мин).
4. Конкурс «Домино»(6 мин).
5. Конкурс «Артисты»(5 мин).
6. Конкурс «Отгадай предложение» (5 мин).
7. Конкурс «Разгадай кроссворд» (10 мин).
8. Конкурс капитанов «Семицветик» (5 мин).
9. Подведение итогов, награждение команд (5 мин).

Ход мероприятия

Чтобы определить, какая команда будет первой представлять себя и эмблему проводится разминка. Ведущий задаёт загадки, за правильный ответ на которую ставится 1 балл, чья команда набирает большее количество баллов, та и начинает игру. Количество баллов, набранное в разминке, зачисляется в общее количество.

I. Жеребьевка «Отгадай загадки»

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

II. Представление команд и эмблем. За представление и эмблему начисляется по 1 баллу.
III. Конкурс «Кодировщик». Используя Азбуку Морзе командам необходимо раскодировать предложение. Та команда, которая назовет правильный ответ, получает 1 балл (Приложение 1)
IV. Конкурс «Домино». Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны его собрать. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает 3 балла (Приложение 2)
V. Конкурс «Артисты». Из команды для участия в данном конкурсе вызывается пара самых артистичных и находчивых учеников. Необходимо выполнить задание, полученное на карточке. Команда, объяснения которой угадывает жюри, получает 3 балла (Приложение 3)
С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу:
• кошка умывается, собака грызет кость;
• слон купается, обезьяна ест банан.
VI. Конкурс «Отгадай предложение». Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла (Приложение 4)

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки)
КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)

VII. Конкурс «Разгадай кроссворд». Команде необходимо разгадать кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами (Приложение 5).

I. жеребьевка «отгадай загадки»

Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово «компьютер».

VIII. Конкурс капитанов «Семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее — выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команды награждаются грамотами.

Компьютерные частушки

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Женька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам…
С вирусом дискету!

Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Делать Паша стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.

Есть компьютер у Сережи,
Он за ним весь день сидит.
А придёт Сережка наш в школу –
И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте DoctorWeb,
Ох, уж эта молодёжь!

Внеклассное мероприятие по информатике
«Виртуальный марафон»

6 класс

Форма: тематическая игра.

Предмет: информатика.

Цель:развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи:
• воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик».
• развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
• образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.

План

  1. Приветствие команд.
  2. Футбол.
  3. Дартс.
  4. Биатлон.
  5. Настольный теннис «Кот, канарейка и программист».
  6. Метание диска.
  7. Современное пятиборье.
  8. Бейсбол.
  9. Эстафета.
  10. Подведение итогов.
  11. Награждение.

Ход мероприятия

В основу мероприятия входят различные виды спорта, включенные в олимпийскую программу. Ученики тоже участвуют в Олимпийских играх, но виртуально.

  1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.

  1. Конкурс «Футбол».

Команде задаются вопросы до тех пор, пока она не «забьет гол» или даст неправильный ответ. После этого ход переходит другой команде. Игра идет до первого гола. Если со стороны участников будет нарушение правил (подсказки, шум и др.), в ворота команды, нарушившей правила назначается «пенальти», т.е. задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. (Счет может быть 0:1 в пользу какой-то из команд или 1:1). Выигравшая команда получает 2 балла.

    1. Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?
      • Автомобиль;
      • Велосипед; +
      • Мороженое;
      • Компьютер;
    2. Как зовут создателя компании «Майкрософт» Гейтса?
      • Дэвид;
      • Майкл;
      • Джон;
      • Билл; +
    3. Какой инфекцией может заразиться компьютер?
      • простудной;
      • вирусной; +
      • кишечной;
      • никакой;
    4. Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?
      • Авиация;
      • Автомобили;
      • Ступа Бабы Яги; +
      • Корабли;
    5. Каков первоначальный смысл английского слова «компьютер»?
      • Вид телескопа;
      • Электронный аппарат;
      • Электронно-лучевая трубка;
      • Человек, производящий расчеты; +
    6. В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?
      • Для уничтожения игр; +
      • Для автоматического запуска классической музыки;
      • Для защиты от вирусов;
      • Для стирания ненужной информации;
    7. Где теряется информация при выключении компьютера?
      • На гибком диске;
      • На жестком диске;
      • В ПЗУ;
      • В оперативной памяти; +
    8. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
      • Принтер;
      • Монитор; +
      • Системный блок;
      • Модем;
    9. В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?
      • «Гуси-лебеди»;
      • «Маленький Мук»;
      • «Ивашка из дворца пионеров»; +
      • «Аленький цветочек»;
    10. Какое устройство не предназначено для обработки информации?
      • Арифмометр;
      • Компьютер;
      • Калькулятор;
      • Барометр; +
    11. О каком подарке на день рождения мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?
      • Компьютер;
      • Собака; +
      • Велосипед;
      • Мобильный телефон;
    12. Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?
      • Он найдет самое сложное решение;
      • Он найдет самое простое решение; +
      • Он отдаст задание самому умному ученику;
      • Он попросит решить задачу взрослых.
  1. Конкурс «Дартс».
  2. От каждой команды выбирается по три участника. Они по очереди бросают дротики с помощью компьютерной программы. Количество выбитых очков соответствует количеству начисляемых баллов за правильный ответ. Сложность вопросов варьируется в зависимости от его цены.

    Вопросы ценой от 1 до 10 баллов

      • Действие производимое с клавишей (нажатие)
      • Ноль или единица в информатике (бит)
      • Печатающее устройство (принтер)
      • Всемирная глобальная сеть (Интернет)
      • Взломщик компьютерных программ (хакер)
      • Начинающий пользователь (чайник)

    Вопросы ценой от 11 до 20 баллов

      • Указатель местоположения на экране (курсор)
      • Место хранения информации (память)
      • Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)
      • Гибкий магнитный диск (дискета)
      • Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
      • Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

    Вопросы ценой от 21 балла и выше

      • Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
      • Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
      • Символ — разделитель (пробел)
      • «Мозг» компьютера (процессор)
      • Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
    1. Конкурс «Биатлон».

    От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

    Задания команде №1.
    Скромный серый колобок,
    Длинный тонкий проводок,
    Ну а на коробке —
    Две или три кнопки.
    В зоопарке есть зайчишка,
    У компьютера есть … (мышка)

    Задания команде №2 (ребус).
    (монитор)

    1. Конкурс «Настольный теннис «Кот, канарейка и программист»

    Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.
    Однажды Программист пошел воды напиться,
    И надо же тому случиться, на беду,
    Компьютер он оставил на виду
    У толстого ленивого Кота.
    У рыжего моментом скукота
    Вдруг улетучилась,
    И, приемов в пять
    Кряхтя, на стол взвалился он,
    И ну гулять
    По кнопкам ЭВМ,и поколонкам
    И за изящной мышкою гоняться.
    Компьютер запищал,
    Тараща свой дисплей на жирного Кота,
    Экраном заморгал, пытался защищаться.
    Но тщетно.
    Гибкий диск устал вращаться,
    То в бок,
    То в бег,
    То вскачь,
    То вверх.
    Процессор верещал, как дикий стерх
    ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
    Апринтер раскаленными болтами
    Бумагу жег,
    Но от когтистых ног
    Покоя все не знал ки-борд ( keyboard)
    И может быть, не быть компьютеру в живых
    Да Канарейка, заскучав на жерди,
    Из клетки выпорхнув,
    Насвистывая Верди,
    Воспользовалась тем, что у Кота
    Все лапы заняты,
    И ну щипать
    Конец его хвоста
    Кот заорал и носом – в дисковод
    А там его мотором так промяло,
    Что вырвался едва он
    Да… немало
    Паленой шерсти
    На диск системный намотало
    Очнувшись едва, все беды
    Кот Канарейке приписал
    И уж почти ее достал,
    Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
    Наш Программист вошел
    И их застал
    Извлечь мораль из басни просто:
    Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо
    А Программист обязан знать,
    Что, уходя попить,
    Компьютер надо выключать,
    Кота на крышу выпускать,
    А Канарейку – запирать
    И уж потом спокойно спать.

    1. Конкурс «Метание диска».

    От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель. Максимальное количество – 3 балла.

    1. Конкурс «Современное пятиборье»

    Задание 1.
    За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

      • Сколько носов у двух псов? (10)
      • Сколько хвостов у семи котов? (111)
      • Сколько ушек у трех старушек? (110)
      • Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000)

    Задание 2.
    В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» и т.д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие-нибудь 2 разрешающие таблички, которые можно повесить в кабинете информатики. (1 балл за каждую табличку.)

    Задание 3.
    По представленной информации необходимо определить слова А, Б, В.
    1. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву «р» и слово Б, то получится словоВ. (Винчестер, ус, вирус.)
    А – жесткий магнитный диск;
    Б – половина волос над верхней губой;
    В – вредная программа.
    2. Слово А без трех последних букв и слово Б без последней буквы вместе образуют слово В. (Морзе, демо-версия, модем)
    А – изобретатель системы кодирования информации, использующей символы точку и тире;
    Б – первая часть названия версии программы, цель которой – демонстрация особенностей основной программы;
    В – устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.

    Задание 4.
    Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так прост, а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : Здесь золотой ключик ; на жёлтой — Зелёная коробочка пуста ; а на зелёной – Здесь сидит змея. Все надписи неверны. Где золотой ключик?
    (ответ – в зелёной )

    Задание 5.
    Пока жюри подсчитывает баллы по одному участнику каждой команды набирают текст на время (1 минуту). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла.
    Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь. (И. В. Гете)

    1. Конкурс «Бейсбол»

    Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово «три», участник должен успеть схватить этот предмет.
    Первое «ложное хватание» штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов. Максимальное количество баллов – 3.
    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз.
    Лишь скажу я цифру три –
    Приз немедленно бери.
    «Однажды щуку мы поймали,
    распотрошили, а внутри
    рыбешек мелких увидали,
    и не одну, а целых… семь».
    «Когда стихи запомнить хочешь,
    их не зубри до поздней ночи.
    Возьми и на ночь повтори
    Разок-другой, а лучше … десять».
    «Мечтает парень закаленный
    стать олимпийским чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду: раз, два, … марш!»
    «Однажды поезд на вокзале
    мне три часа пришлось прождать …»
    (Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
    «Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
    когда была возможность брать».

    1. Конкурс «Эстафета».

    По одному человеку от каждой команды садится за компьютер. Ведущий читает вопросы, участники игры на компьютере набирают ответы. После завершения первого блока вопросов, участники меняются, выходят следующие представители команд и продолжают игру. Таким образом в конкурсе от каждой команды поучаствует по 4 человека. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

      1. «Кодирование»
        • Одна точка растрового изображения (пиксель).
        • Сколько бит памяти нужно для кодирования 1 символа с помощью таблицы ASCII (8 бит).
        • Перечислите основные цвета, необходимые для кодирования цветного изображения (красный, синий, зеленый).
        • Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт)
      2. «Компьютер»
        • Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
        • Где располагается винчестер (СБ).
        • Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
        • Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
        • Режим заглавных букв на клавиатуре фиксируется после нажатия клавиши (CapsLock).
      3. «Информация»
        • С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (органы чувств).
        • Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду (хранение).
        • Минимальная единица измерения информации (бит).
        • Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).
        • Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).
      4. «Операционная система Windows»
        • В переводе с английского Windows это (окна).
        • После загрузки ОС на экране монитора отображается (рабочий стол).
        • Можно развернуть окно на весь экран (да).
    1. Подведение итогов.
    2. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям:
      А) Самый быстрый.
      Б) Самый смекалистый.
      В) Самый веселый.
      Г) Самый сообразительный.

      1. Награждение.

      Победители и участники получают грамоты и призы.

      Внеклассное мероприятие по информатике “Самые умные”

      7 класс

      Форма: игра-соревнование.

      Предмет: информатика.

      Цель игры:
      — проверить пройденный материал, закрепить полученные знания;
      — научить ребят работать в группе и индивидуально,
      — принимать решения в нестандартной ситуации;
      — развивать внимание и находчивость,
      — расширять кругозор учащихся,
      — повысить интерес к предмету.

      Задачи:
      • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик».
      • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
      • образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.

      Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор, бумаги и ручки.

      План:

      1. Приветствие команд.
      2. Домашнее задание «Визитка команд».
      3. Конкурс загадок.
      4. Конкурс Анаграмма: переставь буквы и получи новое слово.
      5. Конкурс капитанов.
      6. Конкурс Строение клавиатуры.
      7. Конкурс «Изобрази и одгадай».
      8. Конкурс стихов.
      9. Конкурс для болельщиков «В чём соль?»
      10. Подведение итогов
      11. Награждение.

      Ход мероприятия.

      Игра проводится между двумя командами 7 класса.
      Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
      Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.

      1 Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд»
      Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя , девиз, песня или стих, эмблема).
      Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания, а также затронули ли команды тему “Устройство компьютера” в своей визитке.

      2 Конкурс: Конкурс загадок
      Отгадайте загадки. Ведущий читает загадку, тот участник команды который быстрее всех поднимет руку, тот имеет право дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае того что какая-либо команда выкрикивает с места, то данная команда лишается 3 баллов (если команда нарушившая правила не имеет 3 балла, то баллы могут вычитаться из других конкурсов)

      Загадка 1
      Скромный серый колобок,
      Длинный тонкий проводок,
      Ну а на коробке –
      Две или три кнопки.
      В зоопарке есть зайчишка,
      У компьютера есть …
      (Мышка)

      Загадка 2
      В ней записаны программы
      И для мамы, и для папы!
      В упаковке, как конфета,
      Быстро вертится …
      (дискета)

      Загадка 3
      И компьютеры порой
      Говорят между собой,
      Но для этого одна
      Им штуковина нужна.
      К телефону подключил –
      Сообщение получил!
      Вещь, известная не всем!
      Называется …
      (модем)

      Загадка 4
      Для чего же этот ящик?
      Он в себя бумагу тащит
      И сейчас же буквы, точки,
      Запятые – строчка к строчке –
      Напечатает картинку
      Ловкий мастер
      Струйный …
      (принтер)

      3 Конкурс: Анаграмма: переставь буквы и получи новое слово
      Каждая команда получает слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова док можно получить слово код, а из слова иголка — логика. Команды отвечают по одному слову, по очереди. Право первой отвечать дается той команде, у которой меньше всего баллов по итогам прошлых конкурсов. За каждое правильно составленное слово команда получает 2 балла. На подготовку дается 4 мин.

      1. Пьюромтек — (компьютер)
      2. Реверс – (сервер)
      3. Ространзит — (транзистор)
      4. Свитерчен — (винчестер)
      5. Среда — (адрес)
      6. Стригер — (регистр)

      4 Конкурс: Конкурс капитанов
      А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово –
      1 балл.

      I. жеребьевка «отгадай загадки»

      (Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).

      5 Конкурс: Для того чтобы узнать название следующего 4 – ого конкурса. Участникам команд предлагается отгадать загадку. Тот кто первый поднимет руку и назовёт ответ, тот и получает 2 балла.

      Загадка
      По клавишам прыг да скок –
      Бе-ре-ги но-го-ток!
      Раз-два и готово –
      Отстукали слово!
      Вот где пальцам физкультура
      Это вот – …

      Да, да вы правы!!! Это «Клавиатура»… и ваша команда получает 2 балла.
      Значит название конкурса «Строение клавиатуры».

      Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру».
      На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла.

      Карточка 1
      Чтоб большую написать,
      Надо нам …… нажать; (Caps Lock)
      Чтоб малютку получить,
      Надо …… отключить. (Caps Lock)

      Карточка 2
      И другой есть вариант.
      Нужен здесь большой талант.
      Букву мы большую пишем.
      Точно делай то, что слышишь:
      держи,…… не отпускай (Shift)
      И на букву нажимай!

      Карточка 3
      Перейти на русский шрифт
      Нам помогут …… и …… !
      (Ctrl и Shift, Alt и Shift)

      Карточка 4
      В конец строчки прыгнуть всем
      …… поможет без проблем! (End)

      Карточка 5
      У Del альтернатива есть.
      Это клавиша ……! (Backspasе)

      Карточка 6
      А в начало чтоб попасть,
      Надо срочно …… нажать! (Home)

      Карточка 7
      На другую строчку, может,
      …… перейти поможет? (Enter)

      Карточка 8
      Написали предложение –
      Ах, как сложно, ох, мучение!
      Чуть оплошность допустили –
      И ошибку получили.
      Что же делать нам теперь?
      Нам поможет только ……! (Del)
      Под ошибку подведи
      ты курсор
      И …… нажми – (Del)

      6 Конкурс: Изобрази и отгадай
      Участнику команды получившему карточку предлагается изобразить с помощью мимики и жестов предметы с карточки, та команда которая первая угадает получает 3 балла. А тот участник который изображал, может получить максимальное количество 5 баллов (оцениваются творческие способности участника, оригинальность и фантазия).
      Карточки: жёсткий диск; мальчика, играющего в компьютерную игру; колонки, сканер, компьютер завис, компьютерная мышь.

      7 Конкурс: Конкурс стихов
      По имеющимся рифмам за 3 минуты вам нужно составить стихотворение.

      Рифмы:
      ЭВМ — без проблем
      Нужно – дружно

      Максимальное число баллов за данный конкурс 6 баллов.

      7 Мистических Загадок, Подвластных Только 5 % Умников


      Похожие статьи.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями: