Игровое упражнение «придумай кличку»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Группа:старшая логопедическая

Воспитатель:Мечинская Е.В.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Способствовать развитию связанного строя речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Побуждать детей к активной речевой деятельности.
  • Учить детей грамматически правильно строить предложения.
  • Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
  • Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.
  • Развивать умение связывать слова и отдельные фразы в целостный тескт.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

  • воспитание уважительного отношения к домашним птицам.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением домашних птиц.

Организационный момент

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!

Глазки смотрят, ушки слушают, головка думает?

Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?»

Я читаю стихотворение, а вы мне помогаете. (Воспитатель читает стихотворение, а дети хором «подают голос».)

Наши уточки с утра – кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда – га – га – га!

Наши курочки в окно – ко – ко – ко!

Петушок поутру нам поет – кукареку!

Какой весёлый концерт получился! Что делал петух? (кукарекал)

Что делали куры? (кудахтали)

Что делали утки? (крякали)

Что делали гуси? (гоготали)

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их одним словом?

Какие это птицы? (домашние). Почему?( потому, что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

Вспомните, о каких домашних птицах мы рассказывали на прошлом занятии?

А давайте назовем:

  • Кто входит в утиную семейку? (утка, селезень, утенок)
  • Кто входит в гусиную семейку? (гусыня, гусь, гусенок)
  • Кто входит в индюшиную семейку? (индюшка, индюк, индюшонок)
  • Кто входит в куриную семейку? (курица, петух, цыпленок)

¾ Где живут домашние птицы? (в птичнике, в курятнике, в сарае)

¾ Кто заботится о птицах на птичьем дворе? (птичница, хозяйка)

¾ Как хозяйка заботится о птицах? (кормит, поит, убирает, лечит)

¾ Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку пух, перья, мясо, яйца)

¾ Какие яйца несёт курица? (куриные) Какие яйца несёт утка? (утиные) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные) Какие яйца несёт индюшка? (индюшиные)

Игра «Мои любимые родители»

Ребята, все птенцы любят своих родителей, потому что родители очень заботливо относятся к своим малышам. Представьте, что вы птенцы и рассказываете о своих любимых родителях птицах.

Ребёнок: Мой папа важный, красивый, голосистый, у него на голове гребешок, бородка, на лапах шпоры. У него красивый разноцветный хвост. Мой папа встаёт очень-очень рано и всех будит.

— Ребята, вы узнали, кто папа у этого малыша? (петух)

Ребёнок: Моя мама большая, у неё разноцветное оперение, широкий клюв, короткая шея, на лапках перепонки. Моя мама любит плавать и нырять в пруду. (утка)

— Кто мама у этого малыша?

Ребёнок: Моя мама большая, с длинной шеей, с оранжевым плоским клювом. У неё широкие красные лапы, на лапах перепонки. Моя мама любит щипать травку, плавать и нырять в пруду.(гусыня)

— Ребята, кто мама у этого малыша?

Ребёнок: Мой папа красивый, гордый, важный. У папы очень красивый разноцветный хвост веером, тонкая красная шея, клюв украшен длинной красной бородкой. Мой папа не любит, когда его дразнят.(индюк)

— Ребята, кто папа у этого малыша?

Ребёнок: Моя мама очень красивая, у неё яркие пёрышки, маленькая красная бородка, маленький гребешок. Моя мама заботливая, она ищет червячков и зёрнышки для своих птенцов. Моя мама прячет своих детей под крыльями во время дождя. (курица)

Рассказ по картине.

Выставить картинку с изображение куриц, петуха, цыплят.

Посмотрите на картине изображен Птичий двор. Рассказ воспитателя:

«Во дворе гуляют петушок, курочки и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, большой красный гребешок и бородка. Курочки поменьше петушка. Хвостик у них небольшой. У курочек тоже есть красные бородка и гребешок. Здесь 3 курочки: одна беленькая и одна коричневая, а третья пестренькая. Курочка – наседка сидит на гнезде и смотрит на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. 4 цыпленка сидят возле мамы, а один убежал и что-то ищет в траве…»

— Кто здесь изображен? Назовите тех, кто изображен рядом.

Сколько птиц на картине? Кто сидит на гнезде?

Что делает петушок? Что делают цыплята?

Игровое упражнение «Придумай кличку»

пестрая курица – Пеструшка

черная курица – Чернушка

рыжая курица – Рыжуха

белая курица – Белянка

курица с хохолком – Хохлатка

Пранк: Прокричать кличку собаки!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: