Игровое время и участие в работе по дому.

Слова первый и последний можно использовать в самых разных бытовых ситуациях. За обедом спросите малыша: Что ты будешь есть первым? и Что ты прибережешь на последнее?. Ожидая возвращения из школы старших детей, порассуждайте о том, кто придет первым. Во время игры устройте состязания по бегу — бегать могут не только люди, но и куклы! Когда вы вместе складываете мозаичную картинку, обсудите, какой элемент нужно положить первым, а какой — последним. Во время ежедневных процедур, например, купания, спросите ребенка, что нужно делать первым делом, что потом, что — последним. Вы сами наверняка найдете массу возможностей поупражняться.

Закрепление и развитие умений данной группы.

Когда ваш малыш освоит все перечисленные в данном разделе слова, обозначающие признаки или свойства, можно продолжить занятия, включив в них слова горячий и холодный (и близкие к ним — теплый и прохладный), мокрый и сухой, громкий и тихий, тяжелый и легкий, пустой и полный, много и мало.

ГЛАВА 6

ВР.Е. Умение выполнять просьбы, содержащие предлоги и другие слова, которые определяют местоположение одного предмета относительно другого.

Цель данного раздела — научить ребенка выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие местоположение одного предмета относительно другого (чаще всего это — предлоги).

Материалы для занятий найти нетрудно. Для работы за столом с мелкими предметами ради разнообразия возьмите что-нибудь, отличное от того, что вы использовали раньше.

Ниже мы опишем упражнения, предполагающие работу за столом или в тихой комнате. Напомним, что как и другие наши упражнения, они служат только для подготовки малыша к применению отрабатываемых здесь умений в игровых и бытовых ситуациях. Кроме того (что очень важно), эти упражнения призваны в дальнейшем помочь ребенку правильно использовать предлоги в разговорной речи.

Ниже перечисляются все умения данного раздела.

От 2 до 3 лет

57. По просьбе говорящего кладет предмет на и под перевернутую вверх дном чашку.

58. По просьбе говорящего кладет предмет в сосуд.

59. По просьбе говорящего вынимает предмет из сосуда.

60. По просьбе говорящего кладет предмет в, на, под другой предмет.

От 3 до 4 лет

85. По просьбе говорящего кладет один предмет перед/за другим.

86. По просьбе говорящего кладет один предмет сбоку/подальше от другого.

87. По просьбе говорящего кладет предмет перед, за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку.

ВР.Е.57. ПО ПРОСЬБЕ ГОВОРЯЩЕГО КЛАДЕТ ПРЕДМЕТ НА И ПОД ПЕРЕВЕРНУТУЮ ВВЕРХ ДНОМ ЧАШКУ.

Маленькие дети обычно обожают класть подо что-нибудь разные вещи, а потом вынимать их оттуда! Поэтому не удивляйтесь, если на первых порах ребенок будет игнорировать предлог на в вашей просьбе и норовить все класть под. Для того, чтобы овладеть тем умением, о котором мы говорим, малыш должен не только внимательно выслушать то, что вы говорите, но также соотнести слова на и под с соответствующим местоположением и совершить нужные действия.

Мы советуем вам с самого начала использовать как можно более разнообразные материалы. Во-первых, ребенку будет интереснее заниматься, а во-вторых, он поймет, что изучаемые нами слова могут существовать в самых разных контекстах. Используйте любые емкости, которые можно перевернуть (это относится и к процедуре оценки). Массу вариантов даст вам кукольная мебель.

Как оценить.

Материалы: Чашка (например, из кофейного сервиза), мелкие предметы: кубики, прищепки для белья, игрушечные животные.

Способ: Поставьте перед ребенком перевернутую вверх дном чашку. Дайте ему один из маленьких предметов. Скажите: Положи (поставь) … на чашку!. Затем: Положи (поставь) … под чашку! Обратитесь к ребенку, в общей сложности, шесть раз: три раза, употребив предлог на и три раза — под. Указания давайте в произвольном порядке — так, чтобы малыш не мог заметить системы и предугадать следующую просьбу. Время от времени можно менять предметы, которыми он манипулирует.

Результат положительный, если ребенок без помощи взрослого правильно прореагирует на каждый предлог два раза из трех.

Как учить.

Прежде, чем дать малышу указание, установите с ним зрительный контакт и убедитесь, что он вас слушает. На первых занятиях вам следует продемонстрировать нужные действия. Скажите: Посмотри, я могу положить кубику на чашку. Сейчас я положу его под чашку. А теперь ты положи кубик на чашку!

Если ребенок не реагирует или делает попытку положить кубик не туда, куда вы его просите, снова привлеките его внимание к себе, повторите вашу просьбу сначала и помогите положить кубик правильно.

Меняйте учебные пособия и от урока к уроку, и в пределах одного урока.

Когда малыш все сделает правильно и вам захочется его похвалить, выделите голосом ключевое слово: Молодец! Ты положил прищепку НА чашку. Она НА чашке.

Быстрый тур по игровому дому Swifty 2.0


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: