Игры и упражнения на развитие ручной и мелкой моторики

“ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ”

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координированные действия обеих рук.

Материал: мелкие предметы (пуговицы, мелкие игрушки из “сюрпризного яйца”, мозаика, крышки маленькие различного цвета и формы), сосуд.

Методический приём: показ пальцев рук, сложенных щепотью, бросить мелкие предметы в сосуд, обратить внимание детей, что второй рукой педагог держит сосуд.

Усложнение: поочередно бросать предметы левой, правой рукой.

“ПРОКАТИ ШАРИКИ”

Цели: развивать зрительно-двигательную координацию. Закрепить хватания щепотью, развивать соотносящие действия. Развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами, находящимися в движении и меняющими свое положение в пространстве. Учить выбирать предметы, ориентируясь на два свойства: цвет, форма.

Материал: по 4 шара желтого и зеленого цвета, 2 коробочки соответствующего предметам цвета; лоток для скатывания шаров. Шары большие и шарики маленькие.

Методические рекомендации: дети сами сортируют шары по цвету и скатывают их. Педагог показывает, как брать щепотью и класть их на верхний конец желоба; показывает, как нужно ловить движущийся предмет: округлить ладонь, сделать ее лодочкой, при приближении обхватить шар, соединить левую и правую руки.

Усложнение: шары большие и маленькие; цвет шаров: зеленые -желтые, синие — красные.

“ПРОКАТИ ШАРИКИ ЧЕРЕЗ ВОРОТЦА”

Цель: та же.

Материал: желоб для скатывания, шарики 4-х основных цветов.

Усложнение: прокатить шарик определенного цвета.

“НАЙДЁМ КАЖДОМУ ШАРИКУ СВОЙ ДОМИК”

Цели: учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская отверстие; держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.

Материал: доска с отверстиями, каждое отверстие закрашено определенным цветом, шарики 4-х основных цветов.

“СДЕЛАЕМ КАТЕ БУСЫ”

Цели: развивать внимание, целенаправленные действия. Учить соотносить отверстие шарика со шнурком. Развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками.

Материал: шарики, шнурки.

“ЗАКРОЙ КОРОБОЧКИ”

Цели: учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание, учить действовать путём проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину и т.д.), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.

Материал: коробочки одинаковой формы, но разной величины, разные по цвету.

Усложнение:

закрывает коробочки, разные по форме (выбор из двух);
закрывает коробочки, разные по величине;
закрывает коробочки, разные по цвету.

“ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БАНОЧКИ”

Цели: закреплять умение детей проталкивать плоские геометрические фигуры в специальное отверстие. Продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев. Совершенствовать координацию и точность движений.

Материал: баночки с прорезями:
1) для геометрических форм;
2) для разноцветных крышек;
3) для колпачков от фломастеров.

“ПОЙМАЙ ШАРИК”

Цели: закреплять умение вылавливать шарик сачком из воды. Развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами, находящимися в движении и меняющими свое положение в пространстве.

Материал: таз с водой, шарики 4-х основных цветов, сачок.

“УКРАСИМ ПОЛЯНКУ”

Цели: закреплять и расширять знания о предметах и их свойствах. Развивать тактильную чувствительность пальцев; формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев.

Материал: панно с поляной цветов на каждого ребенка, отдельно цветы для их пристегивания.

“ИГРЫ С МОЗАИКОЙ”

Цели: развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами (мозаикой). Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету. Развивать инициативу, творчество, поиск при составлении конструкций (кровать, стул, скамейка). Продолжать формировать тонкие движения руки, умение действовать кончиками пальцев.

Материал: мозаика разноцветная, мозаика геометрическая.

“СОСТАВЬ БУКЕТ”

Цели: развивать умение действовать в определенной системе, подбирая цветы по цвету стебелька. Развивать ориентировочную активность, умение рационально выполнять действия (схватывание, перекладывание, накладывание). Развивать моторику пальцев.

Материал: карточки на каждого ребенка с рисунком “ваза с цветами”; дидактический материал: цветы четырех основных цветов.

“ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ”, “ЗАШНУРУЙ БОТИНОК”

Цели: учить продевать шнурок в отверстиесначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий с предметами. Формировать положительное эмоциональное отношение к игре.

Материал: пуговица, сделанная из дерева; ботинок из линолеума, шнурок.

“СОСТАВЬ УЗОР ИЗ ПУГОВИЦ”
(коврик для кошечки)

Цели: продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий с мелкими предметами (пуговицами). Формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе полотна. Создавать эмоционально положительное отношение к результату своих действий.

Материал: пуговицы большие и маленькие различного цвета, полотно с накатанным пластилином.

Методические рекомендации: педагог показывает, как надо выбрать (взять) пуговицу тремя пальцами и положить на полотно с пластилином. Затем нажать пальчиками, “составляя коврик для кошечки”.

Усложнение: выбор цвета и величины.

“КРАСИВЫЕ УЗОРЫ”

Цели: продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание; учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо; закреплять знание слов “большой”, “маленький”; учить ритмичному чередованию величин. Развивать мелкую моторику.

Материал: большие и маленькие круги (квадраты, овалы, треугольники и др.); чистые полоски бумаги; геометрическая мозаика; образец с готовым орнаментом.

Методические рекомендации: педагог выставляет образец с готовым орнаментом; обращает внимание, какой красивый получился узор. Показывая на первый кружок, говорит: “Большой круг, маленький и т.д.”. Показывает, как накладывать формы слева направо, не пропуская контура, обращает внимание на ритмичность чередования форм, еще раз напоминает их последовательность: большой — маленький. Дети выполняют, ориентируясь на образец.

Усложнение: чередование по цвету.

“НАРИСУЙ ЁЛОЧКУ, ДОМИК, НЕВАЛЯШКУ”

Цели: продолжать учить продевать шнурок в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу. Развивать мелкие движения, целенаправленность действий; соблюдать направление движений по контуру рисунка. Продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий.

Материал: доска с изображением ёлочки, домика, неваляшки и дырочки по силуэту, шнурки.

“ЗАБЕЙ МОЛОТОЧКОМ”

Цели: научить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. Развивать координацию обеих рук; формировать целенаправленность действий и эмоционально положительное отношение к игре, подражать действиям взрослых.

Материал: верстачок с отверстиями, втулочки, деревянный молоток.

Усложнение: на улице вбивать колышки деревянным молоточком в песок, делать забор и т.п.

“ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ МОЗАИКИ”
(дом, дорожка, скамейка, забор, стул, стол, кровать)

Цели: развивать внимание к цветовым свойствам предметов, показывая, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при выкладывании. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал: мозаика геометрическая, цветная.

“ВЫКЛАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР”

Цели: фиксировать внимание детей на том, что цвет и форма могут быть использованы для изображения разнообразных предметов. Учить детей составлять из геометрических фигур простые предметы (дом, снеговик, машина, ёлочка др.). Развивать более тонкую дифференцировку, умение не отвлекаться от поставленной задачи. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движений рук.

Материал: геометрические фигуры разного цвета и величины.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ, КИСТОЧКОЙ: “ОГОНЬКИ НОЧЬЮ”, “ОГОНЬКИ НА ЁЛОЧКЕ”,
“ШАГАЮТ НОЖКИ”

Цели: способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору цвета (из четырех предложенных). Обучать технике нанесения мазка, способом примакивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва указательного пальца. Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка. Развивать координацию рук; формировать целенаправленность действий и эмоционально положительное отношение к игре, подражать действиям взрослого.

Материал: краска 4-х основных цветов, бумага: фон – зелёный, голубой, белый; кисточка, подкладная доска, салфетка бумажная (одноразовая).

“ОБВЕДИ И НАРИСУЙ”

Цели: учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке); понимать, что обводящее движение очеркивает контур предмета; называть предмет и его изображение. Развивать мелкую моторику.

Материал: шаблоны для обрисовывания: ёлочка, заяц, медведь, яблоко и др. предметы.

Методические рекомендации: вначале рассмотреть шаблоны, научить ребенка видеть целостный предмет в шаблоне. Если ребенок затрудняется соотнести шаблон с картинкой, то помочь обвести указательным пальчиком контур предмета (по шаблону); затем ребенок обводит контур карандашом по шаблону совместно со взрослым и, наконец, ребенок действует самостоятельно.

“БЕЛАЯ РОМАШКА”

Цели: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Учить выделять части и соединять их в целое. Продолжать развивать внимание и запоминание. Развивать мелкую моторику.

Материал: контуры лепестков белые – 30 штук, кружки желтые – 5 штук.

Методические рекомендации: рассмотреть ромашку (есть лепестки, глазок); найти похожие на лепестки ромашки (контуры лепестков) и “глазок” (желтый кружочек). Педагог показывает, как расположить ромашки на столе. Затем ребенок выполняет самостоятельно.

“ЛОТО”

(предметное, геометрическое)

Цели: формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу. Учить понимать значение слов, обозначающих пространственное расположение предмета на картинке. Развивать внимание и запоминание.

Материал: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями знакомых предметов; лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями геометрических фигур.

Методические рекомендации: ребёнок рассматривает карточки, по слову находит заданный предмет и накладывает на предмет, который нарисован на карточке.

Усложнение: выбор предметов по цвету.

“РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЕЧКИ”

Цели: учить соотносить отверстия колец со стержнем, развивать зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками. Формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Материал: разноцветные колечки, стержни цветные (карандаши) 4-х основных цветов.

Методические рекомендации: педагог сам показывает, как надо надеть колечки на стержень. Дети действуют по подражанию; одной рукой держат стержень, другой – берут колечки.

Усложнение: каждое колечко надевают на свой стержень (красное на красный стержень и т.д.).

“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

Цели: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка, коробки).

Материал: красивая коробка, мешочек затягивающий, различные игрушки оп 2-3 штуки (на каждого ребенка). Игрушки из разного материала.

Примечание: если дети затрудняются, можно положить в мешочек (коробку) одинаковые игрушки. Для закрепления знаний о различных свойствах в мешочек кладут предметы определенного цвета, формы, величины.

“КТО СПРЯТАЛСЯ”

Цели: продолжать учить соотнесению предметов по величине, развивать тонкое зрительное восприятие. Формировать умение подбирать части предмета, совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал: матрёшка, вмещающая еще две вкладывающиеся матрёшки, из которых наименьшая неразборная (на каждого ребенка).

“БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ”

Цели: на ориентировочной эмоционально-чувственной основе закреплять представления о предметах разной формы. Продолжать развивать тонкую моторику пальцев.

Материал: игрушки-вкладыши: по два полых одноцветных кубика и колпачка-конуса с разницей в величине 2-3 см (на каждого ребенка).

“ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД”

Цели: формировать у ребенка представление о цвете, форме, умение выполнять предметно-игровые действия. Формировать умение подбирать предметы по цвету и совмещать их в соответствии с цветом предмета; совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал: кубики полые (это “вагончики”), паровоз; куклы-голышки, завернутые в пеленки. (4 куклы, 4 кубика 4-х основных цветов).

Методические рекомендации: педагог рассматривает паровоз и вагончики. Вагончики похожи на кубик, каждый вагончик определенного цвета. Педагог предлагает найти куколку в красной пеленке и посадить в красный вагончик и так все 4 вагончика стоят за паровозиком (дети по цвету вагончика определяют какую куколку нужно посадить в вагончик и это делают вначале по показу, затем самостоятельно). Когда поезд будет двигаться по столу (а это дети своей рукой приводят вагончики в движение), то есть вагончики вместе с паровозиком “скользят” по столу, педагог сопровождает художественным словом:

“Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий!
Кто едет в поезде?
Ну, конечно, куколки.
Мчится вдаль паровоз,
Сам, без машиниста!
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Куклам подарили!”

“ЛОВИСЬ РЫБКА”

Цели: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук, координацию обеих рук, формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре; подражать действиям взрослого.

Материал: тазик с водой, игрушки: рыбки – 4 штуки, удочки с магнитом.

“ЧЬЯ МАШИНКА УЕДЕТ ДАЛЬШЕ”

Цель: используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета.

Материал: цветные машинки (по количеству детей); доска широкая, укрепленная с одного края на высоте 40-50 см.

Варианты: на повторных занятиях в кузов машинок можно укладывать различные грузы и определять связь скорости и веса перевозимых предметов и их количества. Аналогичную игру можно провести с шарами, мячами, игрушками.

“КАЖДОЙ МАШИНКЕ СВОЯ ДОРОЖКА”

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета.

Материал: дорожки, домики, машинки 4-х основных цветов.

“ЧТО ЛЕЖИТ В ШАРИКЕ”

Цели: учить выполнять более тонкие действия по соотнесению трех разных по величине предметов (большой, поменьше, маленький). Продолжать развивать координацию рук, моторику пальцев.

Материал: яйцо или шар (диаметр 8-10 см), вмещающие два разборных предмета, меньших по величине (на каждого ребенка).

“КТО К НАМ ПРИШЁЛ”

Цели: развивать более тонкие зрительные ориентировки, умение не только подбирать предмет по величине, но и совмещать детали по рисунку. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движения рук.

Материал: расписная матрёшка (высота – 8-10 см), вмещающая две разборные матрёшки (на каждого ребенка).

Усложнение: дети действуют с тремя разборными матрёшками и совмещают их по рисунку. Действия с маленькой матрёшкой требуют относительно тонких движений.

“СОБИРАЕМ ЯГОДЫ”

Цели: учить ребенка собирать “ягоды” по одной тремя пальцами правой руки, левой рукой придерживать скрепку. Развивать тонкую моторику и координацию движений.

Материал: верёвочка натянута на опору, на веревочке повесить шарики, вылепленные ребенком, на скрепки (висит “ягода” — смородина, её надо сорвать и положить в корзинку).

Усложнение: маленькие ягодки и большая ягода, большая корзинка и маленькая корзинка, большая тарелочка и маленькая тарелочка.

Предварительная работа: ребёнок сам лепит “ягоду” — шарики большие и маленькие.

“ВКЛАДЫШИ”

Цели: продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов, учить их простейшим приёмам тождества и различия объектов, сопоставлять форму предметов с наличным образцом.

Материал: вкладыши геометрические; вкладыши предметные из линолеума; вкладыши “дидактическое пособие для развития логического мышления”.

“ВКЛАДЫШИ ПО ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ”

Цели: закреплять умение собирать вкладыши по величине. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Развивать координацию движений руки.

Материал: вкладыши различных геометрических форм и цветов.

“КТО СКОРЕЕ НАМОТАЕТ ШНУРОК, ЛЕНТУ НА КАРАНДАШ”

Цели: продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обращать внимание на длину, познакомить со словами “длинный”, “короткий”. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Материал: две ленты – одна длинная, а другая короткая, одинаковой ширины и одного цвета; шнурок, закрепленный одним концом на карандаше.

Усложнение: красную ленту наматываем на красный карандаш (соотнесение по цвету).

“ИГРАЕМ НА ПИАНИНО”

Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке. Учить действовать по подражанию взрослому, продолжать вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, желание сотрудничать с взрослым.

Материал: детское пианино, кукла.

Усложнение: ударять по клавишам пальцами обеих рук.

“БУСЫ ДЛЯ ЁЛКИ”

Цели: развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Материал: цветные полоски, клейстер.

“БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ”

Цели: продолжать учить брать отдельные мелкие предметы (бусинки); развивать координацию обеих рук; формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре, подражать действиям взрослого.

Материал: крупные бусы, проволока цветная, можно использовать шнурок.

Методические рекомендации: показать детям, что одной рукой надо взять бусинку, а другой проволочку, найти отверстие в бусинке и продеть через него проволочку. Помочь каждому ребенку надеть первую бусинку. Концы проволоки соединяет педагог.

“СДЕЛАЙ ЦЕЛУЮ ИГРУШКУ”

Цели: учить детей застегивать пуговицы, развивать мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.

Материал: вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки, девочки и т.п. Части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель.

Методические рекомендации: вначале рассмотреть фигуры мишки, девочки, обратить внимание на отдельные части: голову, туловище, уши. Затем педагог сам показывает, как сделать такого мишку, девочку. Дети вначале раскладывают части, составляя из них целое под контролем педагога, затем застегивают пуговицы.

“СОБЕРИ ЦЕЛОЕ”
(составь флажок, шарик)

Цели: продолжать уточнять представления о предметах; учить выделять части и соединять их в целое. Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). Продолжать учить различению цветов. Развивать мелкую моторику. Закреплять эмоционально положительное отношение к игре.

Материал: две предметные картинки (шар, флажок); части этих картинок (прямоугольник, круг 4-х основных цветов, палочка 4-х основных цветов, полоска бумаги прямоугольной формы 4-х основных цветов (ниточка, ленточка для шарика)).

Методические рекомендации: педагог показывает предметные картинки, рассматривает части этих предметов; затем предлагает детям найти детали для каждого предмета и соединить детали (составить предмет) с помощью взрослого.

Усложнение: выбрать ниточку, ленточку такого же цвета, как круг; когда соединим, получается красивый шарик на ниточке.

“СОБЕРИ ЦЕЛОЕ”
(предметные картинки, разрезанные на 2 части)

Цель: та же.

Материал: предметные картинки: мяч, ведро, чайник, кастрюля.

Методические рекомендации: собрать по заданному цвету.

“КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ”

Цели: учить воспринимать расстояние; показать, что от него зависит результат действий, обратить внимание на направление движения руки в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. Развивать соотносящие действия, учить выполнять задания. Развивать мелкую моторику.

Материал: домик, окошки открываются, внутри вставляются карточки, на которых нарисованы животные, предметы и т.п.

Методические рекомендации: педагог показывает ребенку домик с окошечками, обращает внимание, что окошко надо открыть и там можно увидеть “кто живет в этом домике”.

Усложнение: окошечко открыли “внизу — наверху”.

“СОБЕРИ ЦВЕТОК”

Цели: формировать зрительно-двигательную координацию. Развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предмета. Формировать практические способы ориентировки (метод проб). Вызывать интерес к своим действиям. Учить ребенка захватывать мелкие предметы (лепестки) пальцами. Формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук.

Материал: на листе бумаги сделан из аппликации цветок, отдельно лепестки, поднос.

Методические рекомендации: педагог сам выполняет упражнение (показ). Нужно наложить лепесток на рисунок. Брать надо двумя пальцами. Далее ребенок выполняет самостоятельно.

Усложнение:

1) берем каждый лепесток тремя пальцами “щепотью”;
2) соотнесение цвета лепестков с цветом рисунка.

“СОСТАВЬ ПИРАМИДКУ”

Цели: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на листе бумаги. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине. Развивать мелкую моторику.

Материал: лист чистой бумаги, пирамидки из картона 4-х основных цветов.

Методические рекомендации: педагог делает показ действий с пирамидкой. Затем ребенок выполняет самостоятельно.

Усложнение: собрать пирамидку по цвету.

“ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ”

Цели: формировать у ребенка представления об одежде, умение выполнять предметно-игровые действия. Учить ребенка выполнять соотносящие действия рук. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: одежда для куклы, кукла – мальчик, кукла – девочка, сделанные из бумаги.

Методические рекомендации: педагог рассматривает игрушки, одежду, показывает, как одеть куклу. Далее дети сами выбирают одежду и одевают кукол.

Усложнение: “оденем Машу”, “оденем Сашу”.

“ОТКРОЙ, ЗАКРОЙ”

Цели: учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание.

Материал: коробочки, баночки, разные по величине; крышки на коробочках (круглая, квадратная).

Методические рекомендации: педагог сам снимает крышки и просит детей сделать так же. Педагог сам делает показ, как закрыть коробочку, баночку и просит детей сделать так же.

Усложнение:

две коробки с крышками (квадратной и круглой);
увеличиваем до трех, а в последующих годах обучения до 4-5 штук;
новые формы: овальная, прямоугольная, треугольная крышка;
используем коробочки разной величины.

“ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ, ШАРИКИ”

Цели: Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием. Продолжать различать цвета (“такой”, “не такой”); знакомить с названиями цветов. Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией. Продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания.

Материал: доска с отверстиями, разделена на 4 сектора по цвету, флажки цветные, шарики цветные.

Методические рекомендации: педагог рассматривает с детьми доску с раскрашенными секторами, определяют цвет, затем выбирают флажок, шарик и вставляют в отверстия. Педагог показывает, как вставлять флажок, шарик в отверстие доски. Шарик нужно брать тремя пальцами (“щепотью”).

“СДЕЛАЙ ЁЖИКУ ИГОЛКИ”

Цели: продолжать учить правильно брать отдельные предметы (“иголки для ёжика”). Развивать координацию обеих рук. Формировать целенаправленность действий и эмоциональное отношение к игре. Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому.

Материал: ёжики, колпачки от использованных фломастеров разного цвета.

Методические рекомендации: педагог рассматривает ёжика, затем предлагает детям сделать ёжику “иголки”. Вначале идет показ взрослого, затем дети выполняют самостоятельно.

Усложнение:

1) выбор цвета по образцу;
2) выбор цвета по слову.

“СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК УЗОР, ПРЕДМЕТ”

Цели: учить детей действовать по представлению. Продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения, группировки предметов; стимулировать поиск средств и способов достижения цели. Способствовать умению соотносить реальный предмет и его изображение. Учить собирать более простые конструкции (дом, дорожку, самолёт и т.п.) по их графическому изображению (рисунку). Совершенствовать зрительные, слуховые, двигательные реакции во время действий с предметами. Продолжать развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

Материал: палочки счетные цветные, предметные картинки с изображением предмета и схема выкладывания предмета палочками.

Методические рекомендации: педагог рассматривает предмет вместе с детьми, показывает как надо выложить на столе данный предмет, затем дети выполняют самостоятельно.

Усложнение: при выкладывании предмета учитывается его цвет.

Развитие Детей. Развитие Мелкой Моторики. Занятия. Игры для Развития


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: