Игры с иллюстрацией слов

«Разучиваем танец»

Игры с иллюстрацией слов Ведущий предлагает спеть веселую песню и разучить танец, который танцуется сидя: Два притопа, два прихлопа – бантики (2р) Мы играем, мы танцуем – фантики (2р) Покружились, повертелись – шарики (2р) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе, Девочки (кричат только девочки), Мальчики (кричат только мальчики). Текст сопровождается забавными жестами.

«Ежики»

Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями. Два притопа, (Два раза топают ногами) Два прихлопа. (Два раза хлопают в ладоши) Ежики – ежики. (Показывают растопыренные пальцы) Наковали-наковали (Ударяют кулаком о кулак) Ножницы-ножницы. (Показывают руками ножницы) Бег на месте, бег на месте. (Топают ногами) Зайчики – зайчики (Показывают уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! (Девочки кричат) Мальчики! (Мальчики кричат)

Игры с иллюстрацией слов

«У оленя»

Ведущий обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо выучить слова и движения. Повторяйте за мной: — У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя). — Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко). — Заяц по полю бежит (изображает бег на месте). — В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). — Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье). — Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест). — Лапу мне давай (сцепляют руки в замок). Когда ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения, каждый раз все больше и больше увеличивая темп.

«Голова, нос»

Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором: — Голова — рамина — колина — пальцы — колина — пальцы — колина — пальцы — голова — рамина — колина- пальцы — очи — уста — уши — нос. Ударение во всех словах на первом слоге. Рамина — это плечи, колина — колени. В ходе игры нужно говорить слова и, соответственно им, обеими руками дотрагиваться до головы, плеч, коленей, глаз, ушей, носа и соединять пальцы рук. Постепенно темп игры увеличивается.

«Пирог»

Ребята повторяют слова и движения ведущего. Мы поставим печь пирог (ладошки от себя) И достанем из печи (обратно) Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем) Повар булочка живёт (показываем руками большой живот) В большом доме (показываем крышу) У реки (показываем одной рукой волнистую линию) И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу) Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны, медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.

Игры с иллюстрацией слов

«Качели»

Игры с иллюстрацией слов
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются. Ведущий дети Лучшие качели? Дикие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается? Да! Да! Да! Тот не огорчается Никогда! После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение: 1 строка — дети ничего не делают; 2 строка — дети на свои слова хлопают в ладоши; 3 строка — дети на свои слова подпрыгивают на месте; 4 строка — дети и хлопают и подпрыгивают. После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище — увидеть столько обезьянок в одном месте. «Кавалерия» Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп речи. Слова ведущего: Раз-два-три-четыре-пять! (Переставляют ноги.) Трах-трах пулемет! (Сжатыми кулаками изображают стрельбу.) Выше-выше самолет! (Подбрасывают ладонями кверху невидимый шар.) Бум, артиллерия! (Хлопают в ладоши.) Несется кавалерия! УРА! (Размахивают воображаемой шашкой.)

Игры с иллюстрацией слов
Игры с иллюстрацией слов Одноразовые игры-шутки

«Аплодисменты»

Все становятся в круг. Несколько человек (участники) отходят на небольшое расстояние. Их задача – сделать что-то необычное, чтобы все им зааплодировали. Задача все, кто стоит в кругу: повторять все движения за участниками. Аплодисменты прозвучат только после того, как участники сами зааплодируют.

«Дикая обезьяна»

Эта игра еще известна под названием Бухарский осел. Несколько желающих выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы они не видели и не слышали оставшихся. Ведущий говорит: Один участник вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, — скажем мы, — ты должен спросить: Кто здесь самая дикая обезьяна? Все закричат? Я! Я! С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая — эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и … Игра протекает согласно данной инструкции.

«Верблюд»

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: Верблюд. Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!.

Игры с иллюстрацией слов «Знаешь ли ты Яцека?»

Желающих человек 8-10, выстраивают в колонну и очень тесно сжимают плечами. Ведущий подстраивается перед первым и спрашивает: Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой! И показывает, вытягивая руки на уровень головы. Первый спрашивает у второго: и повторяет движение ведущего. Второй — у третьего и т.д. Причем, руки остаются в том же положении. Затем ведущий снова начинает круг, но руки остаются на уровне живота. Опять повтор — руки на уровне коленей. И, наконец, руки почти касаются пола. Когда все оказываются в таком неудобном положении, ведущий говорит: Знаешь ли ты Яцека? Яцек вот такой! И с этими словами сильно толкает корпусом первого играющего. Игру необходимо проводить в пустом помещении или на улице так, чтобы никто обо что-нибудь не ударился.

«Любовный рассказ»

Игры с иллюстрацией слов Двух желающих — парня и девушку — уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква — гласная, то круг отвечает: да! а если — согласная, то — нет!. В случае если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: не знаем и неважно, по выбору. Водящим дается инструкция: Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: да, нет, не знаем. Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою чудесную любовную историю.

«Палата номер 6»

Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все – пациенты-психи из палаты номер 6. Вышедшие – доктора, должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый — третьему и т.д. Первые двое отвечают: Сам дурак или что-то в этом духе. Когда входят доктора, во-первых, говорят, что они — врачи, а вокруг — больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни. (Сдвиги по фазе в левую сторону на два такта).

Игры с иллюстрацией слов «Идти по часам»

У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача — дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов). Остальные подсказывают человеку как аккуратно идти и громко переживают от раздавленных часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.

«Стеночка»

Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!

Кричалки

Подготовка Собирая свое чадо на летний отдых, обязательно расскажите ему о важности речевки в лагере, он должен четко понимать, для чего их стоит знать. Особенно если ребенок не был знаком с ними в школе или на спортивных играх. Можете поделиться с ним и своими рассказами о вашем детстве, когда вы с радостью учили наизусть подобного рода кричалки, а потом дружной и веселой командой шагали на утреннюю разминку или участвовали в состязаниях.Возможно, вы вспомните свои девизы и речевки для лагеря, можно что-то придумать на семейном совете, записать и отдать ребенку с собой либо передать воспитателю самостоятельно. Он, несомненно, оценит ваш вклад в творческую программу. Если же с написанием рифмы не получается, не беда, на помощь вам придут различные ресурсы, которые просто насыщенны интересной информацией и различными планами проведения наиболее продуктивного отдыха. Суть речевкиРечевки для летнего лагеря или школы являются некими девизами для подбадривания детей, создания положительной обстановки, их объединения в команду и шуточной формы игры. Желательно выбирать текст без употребления сложных, непонятных слов, дети плохо запоминают такие выражения. Предпочтительно, если он будет максимум на 4 строки – коротко, звонко и четко.

«Рисосики»

Все очень просто: дети повторяют за вожатым, который поет: О-о-о! Калабамба ла-о! Осики-рисосики-рисосикирисбамба! Оя бананы ем!

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!»
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи — хей! Чи — хей!
Чик-чирик-чик — хей, хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

Игры с иллюстрацией слов «Чика бум»

Ведущий называет строчку, дети повторяют ее с ускорением с разными акцентами: как чукча, грузин, японец, прибалтиец, американец, африканец….
Чика бум крутая песня,
Будем петь ее все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика бум,
Пою я бум, чика бум.
Пою я бум, чика бум.
Пою я бум, чика бум,
Чика рака чика бум.
Пою я бум чика рака, чика рака, чика рака чика бум,
О – е,
А – я,
Еще раз Побыстрее.

«Парам-парей»

Парам-парей – Хэй!
Парам-парей – Хэй!
Парам-парей — Хэй-хэй-хэй!
Настроенье каково? – Во!
Все такого мнения? — Все, без исключения!
Может вы уже устали? — Мы таких с собой не брали!
Может лучше отдохнём? — Лучше песенку споем!

Игры ассорти

«Ассоциации»

Выбирается водящий, которому предлагается на время покинуть аудиторию. После того, как водящий вышел, оставшиеся игроки выбирают того, о ком они будут рассказывать. Вернувшийся водящий задает каждому игроку по очереди вопросы – ассоциации (например, с каким деревом у тебя ассоциируется этот человек, с каким цветом, животным и т.д.). Игроки должны откровенно отвечать на заданный вопрос – задача водящего – угадать, кто загадан.

«Тише — громче»

Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Игры с иллюстрацией слов «Шпион»

Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше, если письма будут ещё и зашифрованные.

«Сторож»

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Чья одежда?»

Один разведчик внимательно осматривает других и потом уходит из помещения. После его ухода разведчики быстро меняются одеждой: куртками, рубашками, свитерами, ботинками и т.д. После этого водящий возвращается и должен сказать, на ком чья одежда.

«Рыбы, птицы, звери»

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

«Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

«Летел лебедь»

Ребята становятся в круг, положив свою правую руку на левую соседа. Под каждое слово считалки поочередно делается ход – хлопок по левой руке соседа слева. Летел – лебедь – по – синему – небу – загадал – число –….Тот человек, на кого выпало слово “число”, называет вслух любое двухзначное число и делает хлопок. Хлопки вслух считаются. Задача человека, на кого выпадает это число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел – выбывает. Таким образом выясняется самый ловкий в отряде.

Игры с иллюстрацией слов «Месим, месим тесто»

Ребята становятся вкруг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто», сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!”, расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их уже “месят”. Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

«Стой спокойно»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, громко говорит «Руки!». Тот к кому он обратился должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

Игры с иллюстрацией слов

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: