Ii. творческие методы перебора, переноса и модифицирования ситуаций.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

I. Методы генерации новых ситуаций в научно-техническом творчестве.

– Метод научного исследования и моделирования.

– Всеобщий подход. Законы развития природы.

– Прогноз явлений и эффектов. Банк законов, явлений, эффектов для различных форм движения материи, энергии, ин- формации.

– Метод наложения, сопоставления, поиска аналогов (параллелей) в цепочках закон – явление – эффект.

– Метод интерполяции, экстраполяции цепочек «за- кон – явление – эффект».

– Метод анализа кинетических зависимостей развития (эволюции) объектов.

– Метод временной или масштабной лупы.

– Развитие признаков объекта с позиций двух или бо- лее наук.

– Использование в объекте изобретения знаний, полу- чаемых с переднего края науки.

– Использование в объекте «исключений из правил», отклонений от закономерностей, использование парадоксов и феноменов.

– Научная фантастика в научно-техническом творчестве.

– Гипотетический подход.

– Метод существования гипотетических связей, полей, сил, взаимодействий. – Метод инверсии и искажений причинно-следствен- ных связей.

– Метод гипотетического существования идеального устройства. Плацебо-метод.

– Инженерный подход к решению творческих задач. ТРИЗ. АРИЗ.

– Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

– Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ, метод Г.С. Альтшулера).

II. Творческие методы перебора, переноса и модифицирования ситуаций.

– Методы активизации творческой деятельности.

– Метод творческого соревнования.

– Мозговой штурм (мозговая атака).

– Прямая мозговая атака.

– Обратная мозговая атака.

– Комбинированные методы мозговой атаки.

– Двойная прямая мозговая атака.

Обратная и прямая мозговая атака (прогнозирование и развитие техники).

– Прямая и обратная мозговая атака (прогнозирова- ние недостатков технического объекта).

– Мозговая атака с оценкой идей.

Метод аналога с деструктивной отнесенной оценкой.

– Активизация индивидуального творческого процесса.

– Решение конкретной творческой задачи альтернативными индивидуальными методами на конкурсной основе.

– Вепольный анализ.

– Идеальный конечный результат.

– Наделение косной материи свойствами живой (эмпатические методы).

– Принцип самообслуживания, самообеспечения, са- моорганизации и саморазвития.

– Взгляд на физические и иные процессы, происходящие в устройстве или при осуществлении того или иного способа «изнутри», со стороны, издалека, вблизи.

– Введение «живой материи» в качестве элемента конструкции. Создание гибрида устройства (способа) с использованием живого и косного вещества. – «Плагиат» у живой природы. Патенты живой природы.

– Метод эстетических композиций. Перенос законов теории искусств на технические объекты.

– Метод творческого раздвоения личности. Эстетический и технический (эмоциональный и логический) подход к решению творческой задачи.

– Метод органолептических ассоциаций. Использование соответствующих видов памяти.

– Ювенильно-дилетантский подход. Новый подход к решению старой проблемы.

– Анализ путей развития технического объекта.

– Метод классификационный с последовательным детализирующим расчленением объекта и его признаков. Метод УДК, МКИ.

– Метод цепной реакции.

– Обобщенный эвристический метод.

– Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объектов.

– Фонд операций Коллера.

– Банк физических эффектов. Фонд физико-технических эффектов.

– 40 приемов разрешения физических (технических) противоречий.

– Банк открытий. Их систематизация и приложение к совершенствуемому объекту.

– Использование банка описаний патентов и открытий. Анализ банка отказных решений.

– Анализ значимости формулы изобретения, функционального назначения признаков, их удельного веса.

Анализ деталей устройства, их взаимосвязи ( в статике), их взаимодействия ( в динамике) с точки зрения оптимизации.

– Метод размерностной качественной зависимости па- раметров устройств и процессов от факторов, их определяющих.

– Применение объектов по новому назначению, в новом качестве.

– Метод ретроспективного (регрессивного) анализа с поиском альтернативных путей развития объекта.

– Метод конкурентного развития альтернативного и основного вариантов.

– Метод сканирующей псевдовынужденной замены узла устройства или процедуры в способе.

– Решение основной задачи как второстепенной и временное улучшение другого параметра. Временный перенос центра тяжести.

– Метод достижения внепланового (дополнительного) эффекта.

– Решение симметричной задачи из другой области науки.

III. Механические методы комбинаторики при решении технических задач.

– Критериальный анализ по параметрам устройства (про- цесса) в целях его оптимизации.

– Метод Огюста Родена. Негативная новизна.

– Функционально-стоимостный анализ.

– Морфологический анализ и синтез.

– Графологические ряды. Гомологические ряды.

– Метод прямой (логической) аналогии, подобия. Масштабирование, учет размерных и временных эффектов.

– Метод прямых (логических) аналогий.

– Фантастическая аналогия.

– Метод символической аналогии.

– Личные аналогии (эмпатия).

– Метод моделирования маленькими человечками.

– Ассоциативные методы.

– Метод фокальных объектов.

– Метод гирлянд ассоциаций и метафор.

– Стратегия семикратного поиска.

– Метод контрастов и противоречий с переходом к методу последовательных приближений.

– Метод контрольных вопросов. – Списки Т. Эйлоарта.

Метод экспертных оценок.

– Метод случайных комбинаций и сочетаний. Игровые методы развития ситуаций.

– Использование случайностей.

– Синектика. Совмещение разнородных элементов.

– Метод проб и ошибок. D D – Метод прямого решения.

– Метод последовательной замены признаков.

Использование метода Монте-Карло.

– Метод калейдоскопа. Использование элементов комбинаторики.

– Метод лабиринта. Случайность, закономерность, прогноз хода развития.

– Метод фоторобота.

– Компьютерные методы моделирования.

– Компьютерный метод физических принципов действия.

– Компьютерный метод синтеза оптимальных структур и форм.

– Компьютерный метод обратно-ориентированного синтеза и анализа конструкторско-технологических решений.

– Компьютерный метод синтеза технических решений на И–ИЛИ графах.

– Метод компьютерных игр. Компьютерная мультипликация.

– Метод шахматной партии.

– Компьютерный метод наращивания признаков «лица» по мере его старения.

– Компьютерная оптимизация технического решения. Принцип наименьшего сопротивления .

Javascript — forEach, filter, map, every, some, reduce, reduceRight (методы перебора массива)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: