Индивидуальная карта студента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Индивидуальная карта студента

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

Практическое руководство

для студентов педагогических специальностей дневной формы обучения, на длительный срок (более 1 месяца) освобожденных от практических занятий физическими упражнениями

Барановичи

РИО БарГУ

УДК

ББК

П

Рекомендовано к печати методической комиссией факультета педагогики и психологии

Протокол от «____» ____________ 20__ г. № _____

А в т о р ы:

Т. И. Бусик, Т. С. Новаш, И. А. Ножко

Рецензенты:

К. С. Тристень, кандидат медицинских наук, доцент кафедры

дошкольного образования учреждения образования «Барановичский государственный университет»;

А. Н. Яковлев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры учреждения образования «Барановичский государственный университет»

Ножко И. А.. Дневник самоконтроля для студентов, педагогических специальностей дневной формы обучения, на длительный срок (более 1 месяца) освобожденных от практических занятий физическими упражнениями [Текст] : практическое руководство по дисциплине «Физическая культура» / Т. И. Бусик, Т. С. Новаш, И. А. Ножко. ? Барановичи: РИО БарГУ, 2013. — ___ с. — _____ экз. — ISBN
Практическое руководство подготовлено в соответствии с программой курса «Физическая культура» для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и на длительный срок (более 1 месяца) освобожденных от практических занятий физическими упражнениями. Включает теоретический и практический материал для изучения, а также задания для самостоятельного выполнения. Издание предназначено для студентов 1—4 курсов педагогических специальностей дневной формы обучения.

УДК

ББК

©БарГУ, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Физическая культура является частью культуры общества, ее самостоятельной областью, которая представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных функций.

В системе образования Республики Беларусь физическая культура – учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студентов в течение всего периода обучения, физическая культура постоянно усиливает свою роль и социальную значимость.

Целью учебной дисциплины «Физическая культура» в учреждении высшего образования является формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. Подготовка по образовательной программе первой ступени предполагает, что выпускник учреждения высшего образования должен приобрести следующие социально-личностные компетенции: культурно-ценностной и личностной ориентации; гражданственности и патриотизма; социального взаимодействия; коммуникации; здоровьесбережения; самосовершенствования. Для реализации обозначенной цели предполагается решение следующих задач:

— понимание и принятие студентом социальной роли и ценностей физической культуры в профессионально-личностном формировании будущего специалиста;

— овладение знаниями научно-биологических, методических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и видами спорта;

— использование средств физической культуры и спорта для профилактики заболеваний, психического благополучия, развития и совершенствования качеств и свойств личности;

-овладение опытом активной физкультурно-спортивной деятельности по освоению ценностей физической культуры.

При наличии отклонений в состоянии здоровья студентам на длительный срок (более 1 месяца) освобожденным от практического выполнения физических упражнений рекомендуется вести контроль за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Для систематического самонаблюдения за функциональным состоянием организма, для оценки физического развития и физической подготовленности предназначен самоконтроль. Самоконтроль — совокупность операций (самонаблюдение, анализ, оценка своего состояния, поведения, реагирования), осуществляемых индивидуально, как в процессе занятий физическими упражнениями, так и в общем режиме жизни.

По своей сути самоконтроль это проявление грамотного отношения к своему здоровью. Это занятие для серьезного, думающего человека, которое требует определенных затрат времени и сил, которых не следует жалеть. Самонаблюдение приучает к вдумчивому отношению к своему образу жизни, способствует созданию условий для рационального использования средств физической культуры в целях сохранения и укрепления здоровья.

Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, функциональным состоянием своего организма. Задачи самоконтроля:

— внимательное отношение к своему здоровья;

— овладение простейшими методами самоконтроля;

— взаимосвязь с врачом и преподавателем физической культуры.

Для решения задач физического воспитания студентам Барановичского государственного университета педагогических специальностей дневной формы обучения, на длительный срок (более 1 месяца) освобожденных от практического выполнения физических упражнений вменяется в обязанность ведение дневника самоконтроля. Это позволит молодым людям, имеющим ограничения в практическом освоении учебной дисциплины «физическая культура» реализовать достижение цели физического воспитания в период их обучения в учреждении высшего образования.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СТУДЕНТА

Ф.И.О__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факультет_________________________________________________________________________________________________________________

Учебная группа________________________________________________

Антропометрические показатели 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Возраст, лет
Рост, см
Вес, кг
Объем грудной клетки, см
Экскурсия грудной клетки, см

Основной диагноз_____________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дополнительные диагнозы _____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Противопоказания к применению физических упражнений __________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Показания к применению физических упражнений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учимся ездить по социальным картам грамотно!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: