Инфекция. врожденный иммунитет

Модульная единица 1.3 Инфекция и иммунитет

ЗАНЯТИЕ 1.3.1

Инфекция. Врожденный иммунитет

Цель занятия:изучить роль микро- и макроорганизма в развитии инфекционного процесса; условия возникновения инфекционного процесса; свойства возбудителей. Изучить виды и формы иммунитета, врожденный иммунитет.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного процесса. Механизмы передачи инфекции. Формы инфекционного процесса.
  2. Стадии развития и характер протекания инфекционной болезни.
  3. Патогенность и вирулентность бактерий. Характеристика факторов патогенности.
  4. Понятие об иммунитете, виды иммунитета.
  5. Неспецифические факторы защиты организма человека:

• механические барьеры;

• физико-химическая защита (рН среды, ферментативная активность

лизоцима, пепсина и др.);

• клеточные факторы защиты (фагоцитоз, фагоцитирующие клетки и их
классификация). Механизм и фазы фагоцитоза. Завершенный и

незавершенный фагоцитоз;

• гуморальные неспецифические факторы защиты (система комплемента,
?-лизины, интерфероны, лейкины, противовирусные ингибиторы,

лизоцим и др.).

6. Иммунобиологическое значение интерферонов. Их получение,

использование.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

определять факторы патогенности (вирулентность) микробов; дать оценку значимости факторов врожденный иммунитет.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

анализом медицинской информации; методами анализа и оценки показателей врожденного иммунитета.

Работа № 1. Методы определения факторов патогенности и вирулентности микроорганизмов (на примере золотистого стафилококка)

Цель:изучить методы определения факторов патогенности и вирулентности золотистого стафилококка.

Самостоятельная работа:

а)регистрировать результат плазмокоагулазной активности золотистого стафилококка при посеве в цитратную плазму крови. Сделать вывод.

«О» — посев S. aureus в цитратную кроличью плазму крови.

«К» — цитратная кроличья плазма

«К» «O»

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)регистрировать результат фибринолитической активности золотистого стафилококка при посеве на свернутую сыворотку. Сделать вывод.

«К» — свернутая сыворотка

«О» — посев культуры в свернутую сыворотку

«К» «О»

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в)зарегистрировать результаты опыта по выявлению лецитиназной активности у золотистого стафилококка при посеве на желточно-солевой агар (ЖСА).

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г)регистрировать результат опыта по выявлению гемолитической активности у золотистого стафилококка при посеве на кровяной агар. Сделать вывод.

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2. Экспериментальное заражение животных

Цель: ознакомиться с техникой заражения животных (фильм).

Самостоятельная работа:используя теоретическую справку и учебный фильм, ответить на вопросы:

1) значение экспериментального заражения животных в диагностике____________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2) отбор животных для экспериментального заражения _______________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3) подготовка животного _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

4) способы заражения животного __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________________

Тайны иммунитета. Врожденный иммунитет. Публичная лекция.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: