Информатика и икт 8 класс

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

в 8 классе

период реализации: 2017-2018 учебный год

разработано в соответствии с рабочей программой по информатике и ИКТ, утвержденной приказом МОБУ ООШ с.Саннинское

от ___________№ ___

составитель: Шобухова Ольга Сергеевна

2017 г.

Информатика и ИКТ 8 класс

№ ур. Дата по плану Дата по факту Тема раздела, темы урока Вид контроля Примечание
Правила поведения и ТБ при работе в компьютерном классе
I четверть (9 ч.) Информация и информационные процессы (9 ч.) Основные виды учебной деятельности: Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации и знаниях. Знать виды информационных объектов. Иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.п.). Знать свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность). Иметь представление об информационных процессах. Знать виды информационных процессов (хранение, передача, обработка, защита информации, управление). Уметь приводить примеры информационных процессов и давать их характеристику. Уметь- фиксировать аудио- и видео информацию с помощью различных технических средств (цифровая видеокамера, устройство аудиозаписи) и сохранять на компьютере. Знать форму и значение знаков, основные знаковые системы; понятия: код, длина кода, перекодирование информации из одной знаковой системы в другую Иметь представление об измеримости информации. Уметь переводить единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта
Информация в природе, обществе и технике Информация в неживой природе 1.1 1.1.1.
Информация в живой природе Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 1.1.2.
Человек и информация Информационные процессы в технике 1.1.3. 1.1.4
Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение Знаковые системы Практическая работа № 1 Вычисление количества информации с помощью калькулятора 1.2. 1.2.1 1.2.2
Кодирование информации 1.2.3.
Количество информации Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания 1.3. 1.3.1. 1.3.2.
Определение количества информации Практическая работа № 1 Вычисление количества информации с помощью калькулятора
Алфавитный подход к определению количества информации Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера 1.3.3.
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа. Т
II четверть (7 ч.)
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.) Основные виды учебной деятельности: Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать определение файла; возможности работы с файлами, основные действия с ними (создание сохранение, перенос, удаление); Уметь просматривать на экране каталоги диска, сохранять информацию на внешних носителях; Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач. Уметь выполнять операции с информационными объектами, используя графический интерфейс операционной системы (перемещать, копировать, удалять файлы и папки, создавать ярлыки). Иметь представление об информационном пространстве. Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками. Уметь создавать папки; создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши; пользоваться справочной системой. Уметь планировать собственное информационное пространство, создавать папки, сохранять информационные объекты на внешних носителях. Знать о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь проверять файлы на наличие вирусов; Соблюдать право при создании и использовании информации. Уметь защищать информацию от вирусов. Знать правила информационной безопасности. Знать нормативные документы по обеспечению правовой охраны информационных ресурсов. Уметь устанавливать ПО.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). . 2.1 2.2
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. 2.3
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Практическая работа № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. 2.4 2.5
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. 2.6
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. 2.7
III четверть (10 ч.)
Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы. Т
Кодирование и обработка текстовой информации (8 ч.)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. № 8. Кодирование текстовой информации. 3.1
Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). № 9. Создание визитных карточек на основе шаблона. № 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. 3.2 3.3
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Запись и выделение изменений. Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. № 12. Форматирование символов и абзацев. № 13. Создание и форматирование списков. № 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. 3.4 3.5
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. № 11. Вставка в документ формул. № 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 3.6
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. № 16. Создание гипертекстового документа. 3.7
Компьютерные словари и системы перевода текстов. № 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. 3.8
Оптическое распознавание отсканированного текста. № 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. 3.9
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы. Т
IV четверть (9 ч.) Кодирование и обработка числовой информации (9 ч.)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. 4.1.1. 4.1.2.
Перевод чисел в позиционных системах счисления. № 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Арифметические операции в позиционных системах счисления. 4.1.3. 4.1.4.
Представление чисел в компьютере. № 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. 4.2
Абсолютные и относительные ссылки. № 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Встроенные функции. № 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. № 23. Построение диаграмм различных типов. 4.3
Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы. И
Повторение, резерв времени. Итоговый контроль знаний и умений – зачетная работа.

Системы счисления — видеоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: