Использование форм в базе данных

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов Формы Другие формы Мастер форм. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово. С помощью Мастера создайте формы Сотрудники, Клиенты, Заказы.

2. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

3. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Конструктор панель инструментов Элементы управления).

4. Использование форм в базе данных После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появится диалоговое окно Создание кнопок (рис. 9). В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кнопке.

В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.

Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск записи, Удаление записи.

5. Иногда на форме требуется разместить несколько страниц, содержащих данные из различных источников, справочную или вспомогательную информацию. Для этой цели можно использовать набор вкладок.

6. Создайте пустую форму. Для добавления к форме набора вкладок щелкните по кнопке Вкладка на панели инструментов Элементы управления. Сначала добавятся только две вкладки с формальными именами Вкладка 1 и Вкладка 2. Добавьте еще одну вкладку. Переименуйте ярлычки вкладок так, чтобы на них отображались названия данных, которые будут в них располагаться: Сотрудники, Заказы, Помощь.

7. Перейдите на вкладку Сотрудники и перетащите на нее мышкой из базы данных форму Сотрудники. Аналогичным образом поместите форму Заказы на вкладку Заказы. На вкладку Помощь поместите некоторые советы по работе с базой данных. Данную форму сохраните с именем Сотрудники фирмы.

8. Использование форм в базе данных Использование форм в базе данных В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы. Они содержат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Работа с базами данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм. Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения.

9. Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкните по кнопке Создать. В диалоговом окне Создание (рис. 10) введите имя новой кнопочной формы и нажмите ОК.

10. Использование форм в базе данных Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопочной формы окна Диспетчер кнопочных форм (рис. 11). Выделите имя новой кнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить. В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы (рис. 12).

11. В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

12. Использование форм в базе данных Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию. Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолчанию)». Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть.

13. В результате должна получиться форма, представленная на рис. 13. Добавьте в форму какой-нибудь рисунок. Покажите работу преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены формы?

2. Почему форма является незаменимым средством в БД?

3. С помощью чего можно создавать формы?

4. На основе чего можно создавать формы?

5. Как можно разместить несколько таблиц и запросов на одной форме?

6. Как создать главную кнопочную форму?

Лабораторная работа № 5

Создание отчетов

Использование форм в базе данных Создавать отчеты в базе данных Access можно несколькими способами: с помощью Мастера отчетов; на основе таблиц или запросов; в режиме Конструктора.

1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов Отчеты Мастер отчетов. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов). В появившемся диалоговом окне Создание отчетов (рис. 15) переместите все доступные поля в область «выбранные поля».

2. Использование форм в базе данных С помощью Мастера отчетов создайте отчет Дни рождения. В качестве источника данных используйте таблицу Сотрудники. Если требуется напечатать почтовые наклейки, Access предоставляет такую возможность. Для этого выделите таблицу Клиенты и выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов Отчеты Наклейки. В появившемся диалоговом окне (рис. 16) укажите размер наклейки, систему единиц, тип наклейки и нажмите кнопку Далее. На следующем шаге создания отчета установите шрифт, размер, цвет текста и начертание. Нажмите кнопку Далее.

3. Выберите поля, которые будут размещаться на наклейке. Например, Название компании, Адрес, Телефон и Факс. Если на каждой наклейке требуется вывести определенный текст, то введите его в прототип наклейки. При необходимости измените название отчета с наклейками и нажмите кнопку Готово. Покажите работу преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены отчеты?

2. Какие способы создания отчетов вы знаете?

3. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?

4. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?

IV. Тест-контроль усвоенного материала.

урок4 Использование форм в Access


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: