Исследовательский университет»

Создание кинематографа. Братья Люмьер.

Основатели кинематографа — братья Луи Жан Люмьер (1864-1948) и Огюст Луи Мари Николя Люмьер (1862-1954). Все началось с создания синематографа младшим братом (Луи). Патентная заявка на изобретение синематографа была подана 13 февраля 1895 года, почти через два года после того, как в США был запатентован кинетоскоп Эдисона, рассчитанный, однако, на индивидуальный просмотр. Хотя Люмьеры, как указывает энциклопедия «кругосвет», были знакомы с изобретением Эдисона и, вероятно, использовали некоторые его идеи, тот факт, что их синематограф был предназначен для массового просмотра, позволяет именно их считать создателями современного кино.

Первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года, однако днём рождения кино официально считается 28 декабря того же года, когда в Grand Cafe на бульваре Капуцинок прошёл первый коммерческий показ фильмов Люмьеров. Широкое освещение в прессе привело к тому, что уже в 1895 году Люмьерам начали поступать предложения о проведении сеансов в других городах и странах. Чтобы справиться с растущим объёмом заявок, они прибегли к системе концессий, при которой заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители компании Люмьеров их монтировали на местах и проводили сеансы, с передачей 60 % от сборов авторам «Синематографа».

Виды кинематографа:

Различают четыре вида кинематографа:

Игровое кино – полностью построено на игре актеров.

Документальное кино – в его основе лежат реальные лица и события. Особенно распространены фильмы про Великую Отечественную Войну.

Научно-популярное кино – кино, снятое по заранее написанному литературному сценарию, посвященное природным явлениям, процессам в областях науки, техники или сельского хозяйства.

Анимационное кино – кино, созданное методом покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных или объемных объектов.

Жанры кинематографа:

Четкой системы жанров кино в настоящее время не существует. Жанры кинодраматургии, относительно четко разграничивающиеся на ранних стадиях развития кино (комедия, приключения, мелодрама и т.д.), становятся менее определенными и нередко взаимодействуют.

Советский кинематограф.

Официальная история Советского кинематографа началась 27 августа 1919 года.

Первый советский фантастический фильм – «Аэлита».

Но особенно мы любим советский кинематограф за комедии. Вряд ли сейчас найдется человек, не смотревший «Операцию Ы», «Бриллиантовую руку», «Иронию судьбы» или «Джентльменов удачи». За что же мы любим эти фильмы?

Режиссерская работа.

Огромная роль в создании фильма лежит на режиссере. Самыми значимыми режиссерами того времени были Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов и Георгий Данелия.
Леонид Гайдай открыл новый жанр народной комедии, в котором до него никто не работал. В советском кино было принято снимать идеологически выдержанные, скучные фильмы, а Гайдай, выросший на фильмах с Чарли Чаплином и обожавший этого персонажа, мечтал снимать комедии — живые, веселые.
Мечта осуществилась: его фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» стали по-настоящему народными и любимыми многими поколениями. И хотя коллеги-режиссеры и кинокритики не воспринимали всерьез творчество Гайдая, его ленты остаются популярными и по сей день.
Эльдар Рязанов, наверное, самый народный режиссер. Ведь, если в титрах стоит его имя, картину посмотрят все. Достаточно, например, вспомнить, что целые поколения наших сограждан на протяжении многих лет встречали самый любимый и традиционно семейный праздник Новый год с его фильмами. Кроме потрясающих «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Служебного романа», «Невероятных приключений итальянцев в России», «Берегись автомобиля» Эльдаром Александровичем было создано более 200 авторских телепрограмм.
Советский актер, режиссер и сценарист

Георгий Николаевич Данелия является автором таких шедевров кино, как «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза!», «Афоня». Его фильмография — ценнейшая летопись целой страны. Картины Данелии не просто смешат и печалят, не просто увлекают остроумием мысли, условиями игры, блеском исполнения и «заставляют задуматься о жизни». Нет, они сами — эта жизнь, образно выраженная на экране.

Актерская игра.

Советское кино славилось своими талантливейшими актерами. Эталоном актерской является знаменитое трио: Вицин, Никулин и Моргунов. Их персонажи Трус, Балбес и Бывалый – антигерои, собирающие в себе такие пороки человечества, как пьянство, лень и глупость. Люди полюбили их именно за великолепную игру, ведь они не просто играют, они «вживаются в роль».

Юмор.

Во многих советских фильмах присутствует сатира. Но не это является основой юмора. Людям запоминаются эти фильмы за острый текст. Почти все фильмы разбиты на цитаты. Большинство из них стали крылатыми. Наверное, самые цитируемые фильмы – «12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию». В шутках присутствовала мысль, мудрость, над некоторыми надо задуматься.

Современный отечественный кинематограф.

Времена идут, все меняется. Кинематограф в том числе. Но, к сожалению, не в лучшую сторону. Я не говорю про такие шедевры, как «Ликвидация», которые можно поставить рядом с советским кино. Хочется упомянуть именно комедии. Современные комедии стали полной противоположностью советских. Пошлый юмор, бессмысленный сюжет, плохая игра актеров.

Алкоголизм

Если в советском кино алкоголизм высмеивался или как-то влиял на сюжет фильма, то сейчас в фильмах алкоголь просто присутствует. В таких картинах, как «Горько», «Самый лучший день» или «Лопухи» люди слишком много пьют спиртного (причем водки). Это не добавляет юмора, это даже выставляет русских алкоголиками.

Ремейки.

Ремейк – выпуск новых версий уже существующих фильмов с видоизменением или добавлением собственных характеристик.

Сейчас часто снимаются ремейки советских фильмов. Я бы даже сказал слишком часто. «Ирония судьбы. Продолжение», «Розыгрыш», «Служебный роман. Наше время» «Джентльмены, удачи» «Кавказская пленница!» и это не все! Можно подумать, что фильмы просто повторяют старые добрые, и в них нет ничего плохого. Но это не так. Если вы, смотревшие в детстве оригиналы, любившие их, хотите посмотреть ремейк под предлогом «Ух ты, это же был мой любимы фильм» лучше не смотрите, потому что это оставит плохое впечатление.

Пошлый юмор.

Такое ощущение, что фильмы снимаются, чтобы получить побольше денег. Однако на сами фильмы идут большие затраты. Но, видимо, большие деньги не всегда ведут за собой большой успех. Самое странное, что многие фильмы спонсировал Фонд Культуры. Ведь в таких картинах, как «Горько» вряд ли найдешь что-то культурное.

А закончить наше выступление хочется словами кинокритика Е.Баженова: — Кино плохое. Кино делают, чтобы отмыть деньги. Деньги отмываются на стадии производства. А желания проследить, что в итоге получилось, у режиссеров нет никакого. Раздражает все, но особенно юмор, бесконечная пошлость и неадекватность сценаристов.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

«кинематограф и его развитие в СССР и России»

Конкурсная работа

студентов

№1 отделения 1курса группы 03051503

Голубицких Андрея Михайловича

И

Горан Павла Александровича

Преподаватель культурологии

Аркаева Л.В.

Преподаватель информатики

Михелева Н.В.

Исследовательский университет — Виталий Куренной


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: