История как федя стал смелым

(Кэрол Эльдерман, адаптированная история)

Жил в одном городке мальчик. Этот мальчик был очень пуглив, он постоянно чего-то боялся. Каждое утро он плакал, когда мама вела его в школу. На уроках он не отвечал на вопросы, потому что боялся, что может ответить неверно и будет чувствовать себя глупо. Если кто-то заговаривал с ним, мальчик отвечал тоненьким голоском. Во время перемены он слонялся в углу игровой площадки, у двери.

Учитель, увидев его в углу, поинтересовался, может, мальчик нахулиганил во время урока? Мальчик ответил, что нет. На самом деле баловство не было большой проблемой для маленькой деревенской школы.

«Разве ты не хочешь поиграть с другими ребятами?»- мягко спросил учитель.

«Нет!»- ответил Федя с глазами полными слез. «Я могу упасть и сломать ногу или еще хуже. Пожалуйста, позвольте мне остаться в классе, я не хочу играть на улице».

«Хорошо, Федя, ты можешь остаться в классе, если хочешь. Я понимаю, как ужасно ты себя чувствуешь, я сам был таким».

«Вы?!»- удивленно воскликнул Федя. «Вы же ничего не боитесь!»

«Ах! Но когда-то я боялся!»- ответил учитель.

«Как вам удалось перестать бояться?»- заинтересованно спросил Федя.

«Мои родители купили мне собаку, Федя»,- сказал учитель, и в его глазах заблестел огонек.

«Собаку! Большую? Она кусалась и защищала вас?»- глаза Феди распахнулись.

«Нет, это было не так»,- улыбнулся учитель. «Это случилось в парке. В один из солнечных дней я сидел под деревом и наблюдал за моей собакой, которая смотрела на свое отражение в озере. Мы набегались, и поэтому собака очень хотела пить. Однако, каждый раз, увидев отражение, она пугливо отскакивала и лаяла, думая, что видит другую собаку. Жажда мучила ее, и, наконец, собака так рассердилась, что прыгнула в озеро. Как только она это сделала, другая собака исчезла».

«О!» — воскликнул Федя. «Что случилось с другой собакой?»

«Ничего», — улыбаясь, ответил учитель. «Это было только отражение собаки, оно не имеет силы. Ничего не стояло между собакой и водой, кроме ее страха.
После этого, как только страх закрадывался в меня, я вспоминал свою собаку и ошибку, которую она делала, и спрашивал себя, не повторяю ли я ее ошибку? Я проверял свои страхи, и часто они просто исчезали, как отражение в воде».

«Господи! Я никогда не думал, что так может быть! Пожалуй, мне надо попробовать»- медленно сказал Федя. «Я пойду к друзьям, пока не прозвенел звонок. Спасибо!»

И пока Федя решительно шел из класса, он совершенно забыл, что значит страх.

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Какой ваш самый ужасный страх?

4. Почему Федя все время боялся?

5. О чем рассказал ему учитель?

6. Что за собака виделась в воде?

7. Какой урок вынес Федя?

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕАльтернативно предлагаем«Нам не страшен серый волк» (адаптация или новая песня о преодолении страхов)

(Текст песни и музыкальный файл будут выложены позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Добровольцы могут рассказать о своем самом большом страхе.

Учитель объясняет, откуда берется этот страх, беседа полезна в том плане, что учит быть осмотрительным и внимательным в поступках.

Как бы то ни было, страхи часто исходят из ошибочных представлений и не дают нам выполнить то, что мы могли бы сделать. Страхи становятся еще больше, если их держат в секрете. Люди, которые вас запугивают, тоже надеются, что от страха вы будете молчать.

Поющий кружок

Дети вприпрыжку скачут по круг и вместе поют «Нам не страшен серый волк». На строчке «Нам не страшен!» дети делают один прыжок внутрь круга, показывая друг на друга, и поют эту строчку громче.

Затем делают шаг назад. Чтобы было еще интереснее, дети могут добавить свои слова в песню. Доброволец может спеть новые слова, а весь круг добавляет в конце «Нам не страшен!».

Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет:

Научный подход: на ламинированных карточках дети пишут белым маркером свои страхи. Учитель наносит на карточки каплю воды, а дети сами стирают страхи до полного исчезновения.

Научный и исторический подход: учитель говорит о страхе перед болезнями (например, о черной оспе), рассказывает о том, как трудились ученые, врачи, посвящая свои жизни поиску путей борьбы с болезнью, разрабатывая и проверяя вакцины. Дискуссия может быть развита в новое русло. Кто из детей боится вакцинации? Кто может рассказать о своем опыте вакцинации?

Заканчивая урок:Учитель может попросить детей встать в круг и сказать «Я всегда буду чувствовать себя счастливым, буду внимателен с тем, что я делаю, и я не буду бояться, если нет необходимости».

————————————————————————————————————————

Зайцев+1: Федор и Зураб


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: