История маленький тростник

(Отрывок из произведения Милены Кунц-Биджно «Флейта»)

Полоса земли вдоль реки только начала медленно подсыхать после муссона. Сначала она превратилась в красноватую грязь, которая, подсыхая на солнце, покрылась коркой, и вскоре вся пересохшая поверхность покрылась сеткой неровных трещин. На этой подсохшей полосе земли среди множества своих собратьев рос юный и нежный тростник. Всегда, насколько можно помнить, на этом берегу реки росли стройные величественные тростники, украшенные развесистыми веселыми листьями. После каждого муссона растения прорываются сквозь твердую подсохшую корку земли и быстро растут, подпитываемые водой, речным илом и индийским солнцем. Люди называют эту реку Ямуной, тростники зовут ее «Большая вода».

Маленький росток прорывает свою дорогу сквозь землю, подталкиваемый непреодолимой энергией роста и жаждой жизни. Вскоре он достигает поверхности. Один последний сильный рывок, который почти лишил его сил, и он выходит в эту жизнь и видит этот свет. Свет ослепляет его. Бледный росточек выглядит почти белым при сияющем солнечном свете.

Долгую жизнь он стоит неподвижно, наслаждаясь легким воздухом и яркими красками.

Он чувствует приятную расслабленность, которая бывает, когда достигаешь цели, и уже не нужно быть напряженным и собранным. Находясь под землей, он не понимал причин, почему нужно бороться и преодолевать твердую корку. Он спрашивал себя: «Зачем я это делаю? Куда я прорываюсь?»

Темнота, окружавшая его под землей, была вполне комфортной, и, по правде сказать, росток хотел бы просто просидеть здесь спокойно и тихо. Но непостижимая энергия не давала ему покоя и неумолимо двигала его вверх против воли.

Достигнув поверхности, весь напряженный путь казался тростнику плохим сном, и теперь он понимал причины своей борьбы. Он был счастлив жить, видеть солнце и ощущать свою первую победу. Но когда наступил вечер, и солнце исчезло за горизонтом, новорожденный тростник начал тревожиться. Нужно возвращаться обратно в землю? Достиг ли он конца своего пути? Куда теперь он должен двигаться?

Однако, привыкнув к ночной темноте маленький тростник перестал тревожиться.

Он ощутил, что ночная темень на поверхности не такая плотная, как в земле, и постепенно его страхи стали угасать. Затем на темном небе одна за другой зажглись крошечные мерцающие огоньки, а вслед за ними появилось огромное бледное солнце. И опять его ум наполнился вопросами. Неужели солнце родилось недавно, как и тростник? И, к тому же, солнце выглядело бледным и слабым, как и тростник, и, очевидно, уставшим от напряженного роста. Тростник знал, что так бывает.

Маленькому тростнику стало совсем невмоготу от мучивших его вопросов, и он обратился к большому взрослому тростнику, стоявшему поблизости: «Из какой земли родилось это солнце?» Большой тростник приветливо улыбнулся и ответил: «Это не солнце. Это Великая Королева Ночи и Воды. Это луна».

Юному тростнику не хотелось выглядеть глупым, и он не стал задавать больше вопросов.

Но в его уме шумел рой мыслей. Ночь, вода… Что такое ночь? Из чего состоит темнота ночи? Из воздуха? Она отличается от темноты в земле. Должен тростник преодолеть темноту ночи, как он преодолел темноту земли? И вот этот гигант — родственник рядом с ним, чью верхушку он даже не может увидеть, уже преодолел ночь?

Охваченный удивлением и испугом, погруженный в мысли, молодой тростник не заметил, что Королева Ночи и Воды медленно уходит с небосклона, а на востоке показываются первые лучи света. Горизонт окрасился в розовый, затем в густой желтый свет, и, наконец, появился золотой диск солнца. Тростник стал на один день взрослее.Со временем тростник научился многим вещам. Он научился наслаждаться порывами мягкого ласкового ветра, который щекотал, раскачивал и смело изгибал тростник в разные стороны.

Тростник концентрировался на том, чтобы корни доставали влагу из земли, которая помогала выстоять день на палящем солнце. Тростник научился впитывать утреннюю росу, которая собиралась ночью на его листьях, впитывая утреннюю влагу, он шептал благодарственную молитву, в которой благодарил за каждую каплю свежести. Маленький тростник рос и учился любоваться окрестностями и дружить со всеми обитателями тростниковой рощи.

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Что такое муссон?

4. Какой опыт пережил тростник, с тех пор как он проклюнулся из крошечного зернышка?

5. Почему молодой тростник тревожился?

6. С чем тростник перепутал луну?

7. Хорошо ли это задавать вопросы, как это делал маленький тростник?

8. Что вам нравится в природе больше всего?

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ(текст и музыкальный файл будут выложены позже)

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

  1. Связующий круг (демонстрация зависимости элементов окружающей природы друг от друга)

Дети становятся в круг (примерно 8 человек)

Игра начинается. Один ребенок притворяется цветком. В руках у него клубок нити.

Ведущий спрашивает: «Кому нужны цветы?»

Первый ребенок отвечает (например, животные едят цветы, птицы клюют семена от цветов,

пчелы пьют цветочный нектар и т.д.) и разматывает клубок, сохраняя некоторое натяжение.

Ведущий спрашивает: «Кому нужны …?»

Продолжая таким образом игру, при помощи вопросов и ответов о зависимости элементов природы друг от друга в кругу детей образуется паутина из нити.

Когда все дети приняли участие в дискуссии, и являются частью общей сети, держа ее натянутой, попросите одного ребенка опуститься на пол и, таким образом, потянуть за собой всю сеть. После это задайте детям вопрос, чувствовали они эффект зависимости друг от друга, будучи компонентами природы?

2. Попросите детей нарисовать красивые ландшафты, используя собственное воображение или картины известных художников.

КАК РАЗВОДИТЬ или ВЫРАСТИТЬ сахарный тростник? В MINECRAFT


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: