КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Дата: 26.09-30.09.2015 Группа:подготовительная №7
Программное содержание:
Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда, головные уборы, обувь).
— развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам; продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие:сюжетно — ролевая игра «Магазин одежды»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика-комплекс № — разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида | Полить цветы в уголке природы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. | Общественно-полезный труд: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды Разгадывание загадок о одежде. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей оснастить группу журналами моды. |
Занятия | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Ткани. Программное содержание: закрепить знания об обобщённом понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; закрепить знания о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах их получения. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. | ||||
Изобразительная деятельность (рисование) «Платье для куколки». Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела куклы, общее строение фигуры. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду | |||||
Двигательная деятельность (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность:Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по ребристой дорожке.Перекатывание стопой набивного или резинового мяча.Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна- Собирание пальцами стоп. Рассматривание лоскутков ткани Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.) | поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. | Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | ||
Прогулка | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика-комплекс № Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Цель: Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды. | определение частей одежды, закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей. | Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице» |
Занятия | Познавательно – исследовательскаядеятельность (математическое развитие) Тема: Предыдущее и последующее число, выражения до и после. Программное содержание: Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг. | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование) Город мастеров Программное содержание: Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова.Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду стр. 26 | |||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра «Что из чего сделано?» -учить детей определять материал, из которого сделан предмет «Найди предметы похожего цвета» -упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра. «Волк во рве» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Индивидуальная работа «Попади в цель».Цель: упражнять в метании в цель. | ||||
Работа перед сном | Закреплять умение детей расправлять постель. Ходьба по ребристой дорожке.Перекатывание стопой набивного или резинового мяча Чтение худ. литературы: Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» | ||||
Вечер | Комплекс № ; проф. плоскостопия Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. | Танграм «Робот» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | — последовательное приучение наводить порядок в групповой комнате. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | ||
Прогулка | Подвижная игра«Лесные тропинки».Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика-комплекс № Беседа с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви Игра «сочетается — не сочетается» Рассматривание одежды и обуви. | игра «Звуки поменялись местами» | Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место | Помощь родителей в сборениток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. |
Занятия | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков (Коноваленко В.В. стр.6.) | ||||
Изобразительная деятельность Тема: Шляпы, короны и кокошники Программное содержание: Вызвать интерес к оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона). Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров. Лыкова, ИЗО в д/с. стр. .96 | |||||
Двигательная деятельность( на воздухе) | |||||
Прогулка | Наблюдение за первым снегом.Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельностьпоймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельностьУтепление снегом корней деревьев.Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | ||||
Работа перед сном | Закреплять у детей умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. Ходьба по ребристой дорожке. Перекатывание стопой набивного или резинового мяча Чтение Н.Юрьева« Сапоги» | ||||
Вечер | Комплекс № ; проф. плоскостопия Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку. Игры: « Вопрос-ответ»,«Исправь ошибку» | Упр. в вырезывании симметричныхформ и бумаги сложенной вдвое | закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться , прикрывать нос и рот носовым платком. | ||
Прогулка | Игровая деятельность детей по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика-комплекс № — беседа – ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий с.р игра «дизайнер одежды». Прочитать — Л.Пирогова« Неумехаумелочка» | совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) | Индивидуальные консультации «Удобство и безопасность обуви» |
Занятия | Познавательно – исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема: Порядковый, прямой и обратный счёт. Пространственные отношения. Штриховка. Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между); упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу(стр. 18) | ||||
Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Программное содержание: учить дошкольников развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей; активировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении слова варежки; формировать у детей умение различать звуки [ш], [ж]; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина РР 6-7 лет стр.66: Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 127 | |||||
Двигательная деятельность (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Подвижная игра «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Дидактическая игра «Какой,какая, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизироватьусвоенные ранее слова | ||||
Работа перед сном | Закреплять у детей умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. Ходьба по ребристой дорожке. Ходьба по резиновым шипованным коврикам.Н. Носов«Заплатка» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна — Собирание пальцами стоп. Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими литературными жанрами. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов. Формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев.С/р игра «Магазин, универсам, ателье» | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Хищник — добыча».Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика-комплекс № Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни(шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) | «Кто помогает тебе быть здоровым?» — беседа о пользе прогулки (учить делать выводы). | Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Игра –пантомима«Помогаю взрослым. | Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» |
Занятия | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слов Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте. Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова. | ||||
Изобразительная деятельность (рисование)«Модная одежда» Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды. Развивать творчество детей. | |||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за лужами Цели: — развивать познавательный интерес;воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности. Трудовая деятельностьСбор игрушек в корзину после игр. Подвижные игры «Коршун и наседка».Цели: учить слушать команды воспитателя;развивать внимание. «Ветер».Цели: закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя. | ||||
Работа перед сном | Закреплять у детей умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. Ходьба по ребристой дорожке.Перекатывание стопой набивного или резинового мяча. | ||||
Вечер | Спортивное мероприятие «Азбука здоровья» — формировать навыки здорового образа жизни; формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; развивать настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности. | ||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность |