Iv.i. «кто» такие бактерии, или что даёт метод чистых культур.

Содержание

I.Введение……………………………………………………………………………… . 3

II. Цели и задачи. Постановка гипотезы……………………………………………………………… 3

III. «Кто» такие микроорганизмы?……………………………………………………………………. .. 4

IV. Исследование микроорганизмов на примере бактерий………………………

IV.I. «Кто» такие бактерии, или что даёт метод чистых культур…………

IV.II. Типы бактериальных колоний………………………………………… 5

IV.III. Морфология микроорганизмов на примере бактерий…………… 6

IV.VI. Бактерии – возбудители болезней человека……………………… 10

V. Практическая часть……………………………………………………………….. 12

VI. Выводы. Заключение……………….…………………………………………… 13

VII. Приложения

VI.I. Фотографии……………………………………………………………… 14

VI.II. Глоссарий……………………………………………..………………… 15

VIII. Список использованной литературы…………..……………………………… 17

I. Введение

Наша планета населена различными формами жизни. Одни из таких – микроорганизмы (микроскопические грибы, водоросли, бактерии и пр.) . Они и составляют макромир. Организмы макромира мы можем увидеть только с помощью специальных оптических приборов.

Между тем, эти невидимые невооруженным глазом существа благодаря своим уникальным способностям освоили практически всё: наши жилища, суровые условия природы и др. С появлением на планете человека микроорганизмы стали его неразлучными спутниками – верными помощниками и коварными врагами, причем врагами могут быть довольно грозными, сравнимыми с большими землетрясениями или ураганами. Величественны и многолики микроорганизмы: в них таится смертельная угроза нашей цивилизации, но в них и надежды на стремительный прогресс.

Именно поэтому я решил посвятить свою работу именно этой теме, ведь микроорганизмы таятся и в стенах моей школы. Их изучение, как я думаю, поможет нам сделать соответствующие выводы.

II. Цели и задачи. Постановка гипотезы.

Цель работы:знакомство с микроорганизмами, в частности, с бактериями, определение безопасности воздуха на предмет содержания болезнетворных бактерий.

Задачи:

1) Выяснить, что такое микроорганизмы;

2) Изучить многообразие микроорганизмов (на примере бактерий)

3) Вырастить несколько образцов культур;

4) По-возможности, определить их;

5) Изучить их на предмет безопасности.

Гипотеза: В различных частях школы обитают разные бактерии и грибы. Это отрицательно влияет на учебный процесс.

III. «Кто» такие микроорганизмы?

Микроорганизмы, или микробы (сокращ.) — организмы, не образующие единой систематической группы, но обнаруживающиеся в различных царствах природы. Единственное, что их объединяет – размер. Он настолько мал, что человеческий невооружённый глаз не способен зафиксировать этих «живых зверьков». Так назвал микроорганизмы в своей книге «Тайны природы, открытые Антони ванн Ливенгуком» (1695) первый микроскопист человечества.

Несовершенство инструментов, которыми в те далёкие времена располагали учёные, не позволяло обнаружить существенные различия внутри микромира. Неудивительно, что выдающийся шведский натуралист Карл Линней, легко справившись с систематикой высших растений, не смог классифицировать микроорганизмы и отнёс их к общему роду «Хаос».

Царства природы Группа микроорганизмов Размер в мкм
Вирусы Типичные вирусы и вирусоиды 0,02-0,5
Бактерии Типичные бактрии (кокки, палочки, спирохетым др.) 2-10
Микоплазмы, риккетсии, хламидии 0,2-5
Грибы Микроскопические грибы (микромицеты) 5-200
Растения Микроскопические водоросли
Животные Одноклеточные (протозоа)

IV. Исследование микроорганизмов на примере бактерий.

IV.I. «Кто» такие бактерии, или что даёт метод чистых культур.

Бактерии( от греч. bacteria – палочка) – это одноклеточныемикроорганизмы, у которых отсутствует ядро. На этом основании их выделяют в надцарство Прокариоты, или Предъядерные. Размеры их колеблются от 0,2 до 10 мкм. Сегодня известно более 5000 видов бактерий.

Iv.i. «кто» такие бактерии, или что даёт метод чистых культур. Несмотря на столь миниатюрные размеры, многие виды бактерий можно увидеть невооружённым глазом. Здесь речь идёт не об отдельных клетках, а о целых колониях – потомствах клеток одного вида на поверхности твёрдой питательной среды.

Заслуга в разработке методов выделения и изучения бактерий на твёрдых питательных средах принадлежит выдающемуся немецкому микробиологу, лауреату Нобелевской премии Роберту Коху. Этот метод исследования микроорганизмов получил название «метод чистых культур» и совершил поистине переворот в микробиологии.

До Р.Коха бактерии в основном выращивали на жидких питательных средах – бульонах. Но такой метод е позволял разграничить и изучить отдельные виды микробов. Многими недостатками обладал и метод выращивания на твердых субстратах (например, на ломтиках картофеля).

В 1882 году Р.Кох впервые соединил преимущества прозрачных и непрозрачных питательных сред в одном методе. Для получения твёрдой питательной среды он добавил в бульон желатин, превратив его в желе. Такие среды сегодня широко используются на практике выращивания различных культур.

Метод твёрдых питательных сред позволил Р.Коху получить чистые культуры возбудителей опасных болезней человека и животных (туберкулёза, чумы, холеры, сибирской язвы и др.) Работы Коха доказали существование у бактерий строго разграниченных видов, что многие его современники ставили под сомнение.

В результате многочисленных экспериментов Кох обосновал и развил положения распознавания инфекционных болезней. Они вошли в науку под названием постулатов Коха.

Они нашли широкое применение в различных отраслях медицины.Постулаты сводятся к следующему:

1) подозреваемый микроорганизм должен регулярно обнаруживаться;

2) он должен быть изолирован в чистую культуру;

3) эта чистая культура при введении в незаражённый организм дожна проявлять признаки той же болезни;

4) тот же вид микроорганизмов дожжен быть вновь изолирован из экспериментально заражённого хозяина.

Позже стало ясно, что метод чистых культур – наиболее удобный. Поэтому изучение колоний – один из самых простых и доступных каждому микробиологических методов. Поскольку изучение колоний широко распространено, остановимся на их типах.

Культивирование аэробных и анаэробных микроорганизмов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: