Iv. знакомство с разнообразием молочных продуктов.

Классный час по программе «Разговор о правильном питании».

Тема. «Самые полезные продукты. Молоко.»

Цель. Дать представление о значении молока и молочных продуктах, составе молока.

Задачи

— содействовать осознанию учащимися значения правильного питания для здоровья человека;

— формировать отношение к здоровью как одной из основных ценностей жизни;

— расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

— расширять представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

I. Организационный момент.

-Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

Беседа по теме:

1.-Ребята, как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

— Чем питается человек?

— Какие , по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны?

— Мы с вами говорили о пользе и видах каш. Какие каши вы знаете и любите?

— Чем полезны каши?

— Люди издавна любят каши. Об этом упоминают многие литературные произведения. Послушайте несколько отрывков, назовите произведение и автора.( Братья Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Каша из топора», Носов «Мишкина каша», Перро «Золушка»)

— Дети, давайте поможем Золушке перебрать крупу. Каждый ряд — команда называет крупу. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее назовет крупу:

— Лучшая команда образует поезд, который привезёт в магазин «Самобранка» продукты.

(Дети одного ряда изображают поезд, каждый ребёнок получает рисунок продукта. Под музыку «поезд» привозит продукты в магазин, распределяет их по полкам, объясняя расстановку. Зелёная полка – полезные продукты; жёлтая – продукты, которые можно нечасто употреблять; красная – запрещённые продукты)

II. Знакомство с новым продуктом – молоком.

— А теперь посмотрите внимательно на витрину нашего магазина (на доске картинки продуктов) и запомните продукты. Теперь закройте глаза. (учитель добавляет илл. пакета молока)

— Что изменилось?

— О каком продукте питания мы сегодня поговорим?

— Что бы вы хотели узнать о молоке?

— Откуда на наших столах появляется молоко?

(звучит песня «Кто пасётся на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А Пахмутовой )

— Почему молоко полезно?

III. Знакомство с составом молока.

— Молоко – незаменимый продукт для детского питания. В его состав входят множество веществ, необходимых растущему организму. Все они замечательно сочетаются друг с другом, поэтому молоко легко усваивается.

Опыт №1.

— Несколько часов назад в этот стакан я налила свежее молоко. Что вы теперь видите на нём?

— Это жир. Он входит в состав молока (карточка «жир»).

— Жир делает молоко питательным, им можно утолить голод. Сейчас мы говорим «пьём молоко», а в старину – «едим молоко».

Опыт №2.

— В пробирке находится трёхдневное молоко. Оно уже скисло. Я его нагрею, а вы внимательно следите за изменениями.

Какие изменения произошли?

— Белые хлопья – это белок (карточка «белок»). Он помогает организму расти, а головному мозгу работать.

— Жидкость – это сыворотка. Из чего она состоит? (карточка «вода») Вода позволяет утолить жажду.

— Из сыворотки я заранее выпарила воду. Остались светло — коричневые кристаллы, сладковатые на вкус. Это – углеводы (карточка «углеводы»). Они также помогают работе головного мозга.

Кроме того, в состав молока входят витамины и различные минералы: кальций и фосфор. Они укрепляют кости и мышцы (карточки «витамины», «минералы»).

В результате опытов составляется таблица:

Молоко

Iv. знакомство с разнообразием молочных продуктов.

Жир вода углеводы белок минералы витамины

IV. Знакомство с разнообразием молочных продуктов.

— Из молока может быть приготовлено множество вкусных и полезных продуктов. А каким одним словом они называются? (молочные)

— Какие молочные продукты вы знаете? Найдите их иллюстрации среди наклеек и выполните задание №2 на стр. 42.

— Какие молочные продукты вы выбрали?

— А сможете узнать эти продукты на вкус?

— Проведём конкурс дегустаторов. Ваша задача с закрытыми глазами узнать выбранный молочный продукт по запаху и вкусу. (каждому из участников завязывают глаза)

Сыр- твёрдая масса, получаемая путём специальной обработки молока (известно около 700 видов)

Кефир- густой питательный напиток из кислого молока.

Творог — скисшее молоко без сыворотки.

Сгущёнка – сгущённое молоко, т.е. с малым содержанием воды и большим количеством сахара для консервирования и длительного хранения.

Сметана — кисломолочный продукт, название которого произошло от слова «сметать».

Масло- жировой сгусток молочного происхождения.

Йогурт — кислое молоко с фруктовыми добавками.

Мороженое — замороженное сладкое кушанье из сливок, сахара, сока.

Вред и польза молочных продуктов. Молоко. Борис Увайдов.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: