Из опыта работы воспитателя хасановой гульнур хасановны

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ДЕНЬ ИГРЫ»

Тема: «СОЛНЫШКО У НАС В ГОСТЯХ»

(для детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

Дата проведения: июнь 2012г.

Из опыта работы воспитателя Хасановой Гульнур Хасановны

Направленность: социализация детей через игровую деятельность.

Предпосылки:развитие современной сюжетно-ролевой игры.

Вид:методическая разработка.

Участники: воспитатели, дети.

Характер участия: сотрудничество.

Актуальность. Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность. Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка.

Для ребенка игра – средство самореализации и самовыражения. Прежде всего, в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.

Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для мышления, творчества.

Так же игра имеет значение и для развития его личности. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начал нравственности.

Ребенок, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем дети, имеющие богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.

Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать «человеком играющим, т.е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь.

В отличие от своих нормально развивающихся сверстников, дети с нарушениями в развитии нуждаются в проведении с ними специальных обучающих занятий по игре. Кроме того, недостаточная сформированность игровой деятельности обусловлена не только замедленным темпом психического развития, недостатками интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевыми проблемами, но и недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития, коммуникативных навыков.

В связи с этим возникла необходимость тщательного и системного подхода к календарно-тематическому планированию, отвечающего современным требованиям ФГТ, создания игрового и практического материала, интересного и разнообразного по содержанию, доступного в использовании.

Данная разработка поможет позитивно настроить и организовать момент «вхождения детей в день», провести с детьми интересные совместные мероприятия в течение всего дня; эмоционально насытить и создать в группе атмосферу уюта, удобства и покоя каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Цели:

-реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ;

-создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы, ориентировочной деятельности для развития современной сюжетно-ролевой игры как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

-повышение творческой активности педагогов;

-обобщение опыта работы и участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания по лексической теме «Лето»;

-активизировать речь, расширять словарный запас детей: солнце, солнышко, солнечное тепло, солнечные лучики, косички, бантики; глаголы: греет, жмурится, щурится; употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (радостное, веселое, доброе);

— совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышка);

-закреплять знания детей об основных цветах (желтый, красный, зеленый, синий); геометрической формы круг; понятий «один», «много»;

-расширять знания детей о явлении неживой природы – солнце (солнце греет, всем тепло);

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе: признаках лета;

-закреплять ранее полученные знания и умения детей в разных видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.

-расширять представления об окружающем мире, о его действительности;

-развивать интерес к художественному слову;

-побуждать детей к действиям путем использования произведений народного творчества (потешек);

-прививать навыки ЗОЖ.

Воспитательные:

-формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки;

-формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

-формировать черты личности — любознательность, самостоятельность, доброту.

Коррекционные:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-формировать игровую активность;

-прививать игровые умения и навыки, используя условные действия и роли

детей;

-развивать интерес к объектам живой и неживой природы;

-тренировать наблюдательность;

-развивать общую координацию движений;

-расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту;

-формировать коммуникативные умения и навыки, дружелюбие.

Этапы работы:

I Э Т А П – подготовительный.

Составление сценария.

II Э Т А П – формирующий (творческий).

Проведение Дня Игры:

-разыгрывание сюрпризного момента: введение сюжета;

непосредственная образовательная деятельность;

-прогулка: наблюдение, игры;

вторая половина дня: театрализованная деятельность, игры, индивидуальная работа;

-режимные моменты.

Все виды деятельности проводятся с использованием сюжетной линии.

III Э Т А П– заключительный (презентационный):

Обобщение материалов и результатов работы — сравнительный анализ развития игровых умений и навыков. Презентация.

Ожидаемый результат:

— создание в группе условий для игровой деятельности;

— привитие интереса к различным видам игр;

— развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи;

— совершенствование моторики рук;

— развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;

— углубление знаний об окружающей действительности, развитие способности устанавливать простейшие связи;

— усвоение детьми практического опыта и возможных способов решения проблем и выходов из ситуаций.

Стержень:вхождение героя (персонажа), создание игровой мотивации и поддержание ее в течение дня, в конце дня подведение результатов деятельности и итога.

Виды детской деятельности:двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Формы и методы работы: сюрпризный момент, игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые), беседы, чтение художественной литературы и малых фольклорных жанров, драматизация, режимные моменты, утренняя гимнастика, упражнения, задания, рассматривание картин, фото- и иллюстративный материалы, разрезные картинки, рисунки.

Оформление группы: мягкие игрушки.

Игровой персонаж: Солнышко, сделанное из картона.

Утро

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

В руках у воспитателя большая туча, за ней солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи и прийти к ним в гости. Предлагает позвать его потешкой.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное,

Нарядись.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день! (А. Прокофьев)

После произнесения потешки воспитатель убирает тучку и показывает солнышко.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, солнышко лучистое пришло к нам в гости, чтобы побыть с нами, обогреть нас, поиграть. Давайте, вы сегодня будете его маленькими детками-лучиками.

(Воспитатель с помощью зеркальца превращает детей в солнечных лучиков.)

Воспитатель. Солнечные лучики встают вместе с солнышком рано, им надо обогреть всех людей, все растения, всех животных. Поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.

Из опыта работы воспитателя


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: