Mantis Bug Tracker является одним из самых распространённых бесплатных bugtracker’ов. Он разработан в соответствии с лицензией GNU General Public License (GPL).
Mantis написан на языке программирования PHP, использует в качестве СУБД MySQL, Microsoft SQL, PostrgreSQL, работает под управлением Windows, Linux, Mac OS, OS / 2 и других платформах. Непосредственно работа с багтрекером происходит посредством браузера.
Система обработки ошибок (bugtrack, багтрек) служит для оперативного отслеживания и исправления ошибок на этапе отладки проекта.
Задача пользователя (тестировщика, заказчика) – при обнаружении в проекте ошибок, неточностей или возникновении предложений в рамках Технического задания, оперативно уведомить менеджера проекта с помощью багтрека.
Задача менеджера проекта – оперативно назначить ответственного за исправление ошибки/неточности, а также ответить на поставленные вопросы и предложения.
Задача программиста – оперативно исправить ошибку/неточность.
Регистрация в системе
Для начала регистрации в проекте в реальной жизни обычно пользователь системы должен предоставить менеджеру проекта ФИО и его e-mail. Регистрацию пользователя производит администратор системы, введя контактные данные пользователя (логин, ФИО, e-mail). После регистрации на e-mail пользователя приходит ссылка, необходимая для активации профиля в системе. После перехода по ссылке в окне браузера необходимо ввести пароль (password), подтверждение пароля (confirm password), проверить e-mail и ФИО, после чего нажать кнопку «Изменить учетную запись» (Update User).
По такому пути в системе возможность зарегистрироваться получают, те пользователи, которых пригласил администратор.
В рамках лабораторной работы администратор (он же преподаватель) полностью доверяет пройти вам регистрацию без предварительного внесения в базу системы Mantis. Поэтому поступаем следующим образом. В браузере указываем адрес для обращения к локальному серверу кафедры 10.1.108.1, после этого появится окно для регистрации в системе Mantis (рис. 1). Нажмите «Зарегистрировать новую учетную запись». В появившейся форме укажите и запомните имя пользователя (латиницей) – это ваш логин, а также внесите адрес настоящей почты, т.к. на нее придет ссылка для подтверждения регистрации.
Рисунок 1
Зайдите на почту и перейдите по этой ссылке. В предлагаемой форме появится дополнительно поле для внесения ФИО пользователя – запишите настоящие фамилию и имя (кириллицей), а также придумайте и запомните обязательно пароль для входа. После успешной регистрации зайдите как пользователь в систему, используя логин и пароль.
Пользователи Mantis
Уровень доступа пользователя обычно администратор сразу устанавливет самый низкий — наблюдатель, так как для каждого проекта у пользователя будут назначаться свои права. Должна быть установлена галочка напротив Активна, иначе пользователь не сможет зайти в систему. Если установлена галочка Защищена, такого пользователя нельзя будет ни удалить, не заблокировать, пока не отключена защита учетной записи (отключается так же просто, как и ставится — снимается галочка Отключена).
После авторизации происходит загрузка главной страницы багтрекера, на которой в краткой форме отображены задачи в различных статусах, а также главное меню (рис. 2).
Рисунок 2
Для создания новой задачи выберите пункт меню «Создать задачу». Появится окно создания задачи (рис. 3).
Рисунок 3
Заполните все поля следующими данными.
Категория – выберите категорию задачи (например, ошибка).
Воспроизводимость – всегда ли появляется ошибка, или необходимы специфические условия (если да, не забудьте их описать ниже).
Серьезность – критерий значимости ошибки для проекта. Суть – краткое описание проблемы (например, не работает пункт меню «Отчеты»).
Подробности – как можно более подробное описание проблемы, условия ее воспроизведения, комментарии, фактический и ожидаемый результат.
Дополнительные сведения – любая прочая информация.
Вложить файл – вложите скриншот ошибки, или doc файл со списком ошибок. По возможности используйте архиватор.
Продолжить создание вопросов – если вы намерены создать еще одну задачу, то поставить отметку.
После заполнения полей нажмите кнопку «Создать задачу».
После создания задачи менеджер проекта получит уведомление по e-mail и назначит ответственного за исправление ошибки.
Пользователь не может создавать проект, это задача менеджера (администратора системы). Поэтому в закладке «Категория» выбираем один проект, указанный менеджером.
После внесения изменений в проект, программист или менеджер изменяют статус задачи с «Новый» на «Отработанный» или, в случае возникновения вопросов, оставляют в вопросе комментарий. В любом случае вы получите на e-mail уведомление об изменении статуса вопроса или появлении комментария.
Просмотреть задачи можно будет в пункте меню «Список задач». Вам будет представлен в форме таблицы список задач, их статусов, ответственных лиц и т.д.
Для просмотра комментариев щелкните на номеру задачи. Будет отображен статус вопроса и прочая информация, а также поле для ввода комментариев и список комментариев. Прочтите комментарии и/или введите свой (рис. 4).
Рисунок 4
Шаги выполнения лабораторной работы:
1) всем зарегистрироваться в системе;
2) дождаться, когда администратор распределит вас по проектам;
3) ввести в системе два баг-репорта для сайта www.prestashop.qatestlab.com.ua c прикрепленными скрин-шотами.
4) получить подтверждение о выполненной работе от администратора.