Изучение природоведческого материала

Разработайте конспект урока по одной из тем блока «Природа и человек»

по плану и образцу:

Тема урока. Тема урока. Какие бывают животные
Задачи урока: образовательные: воспитательные: развивающие: Задачи урока: образовательные: создать условия для усвоения понятия «домашние и дикие животные» на основе выделения их отличительных признаков; воспитательные: обеспечивать формирование экологической культуры личности: знания условий взаимодействия животных со средой обитания и взаимоотношений человека с животными; развивающие: обеспечивать интеллектуальное развитие учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.
Оборудование урока: Оборудование урока:учебник, картинки растений, картинки животных, карточки-цифры.
Ход урока: Ход урока:
1. Создание ситуации успеха. Цель: актуализировать знания детей (на этом этапе возможны любые задания по изученному материалу для индивидуального выполнения детьми: тест, природоведческий диктант и др.). Проверка. Оценивание работы. Упражнение на классификацию «Хорошо ли вы знаете растения?» На доске размещены картинки растений с номерами (деревья, кустарники, травы). У детей – карточки с цифрами. Работа по вариантам: Iв. — положить на парте цифры, которые обозначают деревья; IIв. — положить на парте цифры, которые обозначают кустарники; Проверка.Учитель убирает с доски картинки первого варианта, второго варианта. — Что осталось? — Молодцы! Хорошо знаете растения.
2. Создание ситуации интеллектуального разрыва. Цель: показать, что в знаниях детей имеется пробел (создание проблемной ситуации — детям предлагается аналогично выполнить новое задание – с новым материалом, что оказывается в принципе невыполнимым). — А вот у меня остались еще картинки, обозначьте их так же цифрами (медведь и корова; лошадь и лось; свинья и заяц). — Почему не обозначили цифрами: 1 вариант – почему? 2 вариант – почему?
3. Постановка учебной задачи. Цель: помочь детям осознать, что конкретно они не знают и должны узнать (уточнить, как работал этот способ с предыдущим материалом и почему не работает с новым материалом – озвучивание задачи: есть ли другой способ?). — Чего мы не знаем про животных? (По каким признакам можно делить животных на группы?).
4. Решение учебной задачи. Цель: учить решать поставленные задачи (задания на планирование деятельности, на анализ и синтез, моделирование и обобщение). Организация наблюдения. Цель: выделение признаков для классификации животных на домашних и диких. а) уточнение сходства и различия по внешним признакам. — Что общего в строении медведя и коровы; лошади и лося; свиньи и зайца? — Чем они отличаются (размер, форма, разная шерсть и т.д.) — Можно ли разделить их по внешним признакам? б) сравнение животных по условиям жилья.Игра «Найди животному жилье» Картинки: природа — селение человека. Дети распределяют животных. — Что мы сейчас сделали? (разделили животных на 2 группы). — По какому признаку? (где живут) в) сравнение животных по условиям питания. Игра-лабиринт «Определите, кому дети несут пищу» — запутанные дорожки. — Кого накормил человек? — Кто остался голодным? Почему? — На сколько групп мы сейчас разделили животных? — По какому признаку? (как питаются) г) обобщение. — На какие две группы можно разделить животных? — Что вы сейчас узнали об этих животных? — Как их можно назвать? (домашние и дикие) Перенос знания в новые условия. Цель: применение знаний в практической деятельности. а) проведение аналогии между растениями и животными – опора на изученные знания. — Какое время года в лесу? Как вы догадались? — Зачем деревья осенью сбрасывают листья? — Как еще готовятся растения к зиме? — Умеют ли готовиться к зиме животные? б) поиск ответа на вопрос. 1) подслушанные разговоры (инсценированные или звучащие). Кабанчик и лисенок. — Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая да еще жесткая. Как же ты зимовать будешь? — Худой ты до чего, Лисенок! – Хребет один, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь? — У меня шерстка густая, шубка теплая – не замерзну! — У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! — Что помогает перезимовать дикому кабану? — Как готовится к зиме лисенок? А кабанчик? Белка и лесная мышь. — Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает… Ах, злодейка! — Кто у кого больше стащил! Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, в дупле оказались! — Какие звери на зиму запасают корм? Кукушка и иволга. — Здравствуй, Кукушечка! — Здравствуй, Иволга золотая! — Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте! Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета настает осень, как будто бы все листья с деревьев осыпаются. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. — Пустая болтовня, дорогая соседка. Я десять лет на свете живу, бывала и на севере и на юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю – лето, на юг в августе улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осеней, ни зим. Везде одно лето. — Почему кукушка и иволга утверждают, что нет на земле ни осени ни зимы? 2) работа по страничке в учебнике с картинками и текстами — Рассмотрите страничку «Как животные готовятся к зиме». И подготовьтесь рассказать как готовятся к зиме другие дикие животные. — Может, вам помогут стихи? — Обсудите эти вопросы в группах. 3) обобщение. — Какие у диких животных есть способы подготовиться к зиме? 1) подготовить норку (назвать животных) 2) утеплить шубку (назвать животных) 3) заготовить корм (назвать животных) 4) улетают на юг Еж, медведь, заяц, лиса, белка, мышка, лягушка, змея, ласточка, грач. Учитель обобщает: и все животные осенью стараются хорошенько откормиться. Чем это важно для них? (жир греет) — Чем опасна зима для диких животных? (голодно и холодно). А если бы была пища, им было бы теплее? — Значит, что страшнее всего для диких животных? (голод). — Заботливые люди стараются помочь диким животным. Выберите правильный ответ: — строят для диких животных жилье — подкармливают. Практическая работа «Сбор ягод рябины». -Чем мы с вами можем помочь диким животным зимой?
5. Контроль и оценка деятельности. Цель: помочь осознать новое знание и свои успехи (необходим возврат к невыполненному в начале урока заданию). Упражнение на классификацию животных. — Почему мы не смогли разделить животных на группы? (не знали, какие группы). А сейчас знаете? (домашние и дикие) — Каких животных относим к домашним? (о которых заботится человек: строит жилье и обеспечивает питанием). — Каких животных относим к диким? (сами заботятся о жилье и питании). 1 вариант – выбирает диких животных, 2 вариант – домашних. Проверка. — Молодцы! Рефлексия. — Какое открытие для себя на уроке сделали? — Как вы это узнали? — Был ли урок для вас полезным? — А для животных от ваших знаний может быть польза? Какая? (о домашних обязаны заботиться; диким нужно помогать).
Изучение природоведческого материала Изучение природоведческого материала

Тела и вещества | Окружающий мир 2 класс #13 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: