Экспресс-диагностика по методике а.а. алексеева и л.а. громовой

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

Студентки Волковой Анастасии Андреевны

Факультета социально-культурных коммуникаций

Группы М-6201

В сроки с 17.04.2017 по 28.04.2017

Разделы (этапы) и виды учебной работы на практике

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
Подготовительный этап Установочная конференция по практике Заполнение листа ознакомления и утверждение индивидуального плана работы
Инструктаж по технике безопасности
Консультации магистров по отдельным вопросам организации педагогического процесса в вузе (8 часов)
Ознакомление с основными направлениями педагогической деятельности преподавателей кафедр преподавателей других ВУЗов (колледжей, техникумов и профессиональных училищ) (10 часов)
Составление плана работы на период практики (4 часа)
Основной этап Наблюдение за демонстрацией преподавателем-наставником методов и приемов организации различных видов учебной и внеаудиторной работы со студентами (70 часов) Консультации с руководителем практики от кафедры, Составление развернутого плана конспекта к каждому занятию.
Анализ и оценка педагогических действий педагога-наставника (30 часов)
Самостоятельная деятельность магистров по организации и проведение учебно-воспитательных мероприятий (180 часа)
Участие в работе заседания кафедры, школы школы-семинара педагогического мастерства (20 часов)
Завершающий Самоанализ проведенных занятий (28 часа)

План-сетка прохождения педагогической практики

Дата Задание Описание выполненных работ Подпись наставника
17.04.2017 Разработка семинарского занятия для группы Работа с методическим материалом, работа в библиотеке, структурное оформление материала. Создание вопросов и презентации на заданную тему. Составление семинарского занятия (ход урока), разработка критериев оценки студентов
18.04.2017 Посещение лекционного занятия преподавателя Анализ структуры занятия, конспектирование материала
19.04.2017 Усовершенствование плана семинарского занятия Работа в библиотеке, с Интернет ресурсами, оформление материала, создание презентации на заданную тему. Заключительная подготовка материала.
20.04.2017 Проведение семинарского занятия Презентация семинарского занятия, выступление студентов, создание творческой атмосферы на занятии, ответ на вопросы студентов, подведение итогов, анализирование, выставление оценок за выполненную работу
22.04.-24.04.2017 Подготовка к практическому занятию Работа с Интернет ресурсами, работа в библиотеке, работа с преподавателем. Составление плана занятия. Составление заданий. Разработка критериев оценивания студентов
25.04.2017 Посещение занятия преподавателя Анализ структуры занятия, конспектирования, наблюдение за ходом проведения занятия
26.04.2017 Проведение практического занятия Презентация практического занятия, работа с группой по плану практического занятия, создание творческой атмосферы на занятии, ответ на вопросы студентов, подведение итогов, анализирование.
27.04.2017 Подведение итогов Подведение итогов, анализ деятельности студентов и практиканта, анализ изученного материала.

Результаты прохождения педагогической практики:

Цельюпедагогической практики является создание условий, позволяющих студентам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Задачи практики:

  • практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;
  • изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
  • разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;
  • получение представления о современных образовательных информационных технологиях формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
  • осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов 1-3 курсов очного формы обучения (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ);
  • проведение педагогической работы с привлечением современных технологий;
  • проведение анализа результатов работы;
  • разработка научно-методических материалов по темам учебных дисциплин

Для реализации данных задач и цели практики мною осуществлялись следующие виды деятельности:

  • Проведено практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания курса.
  • Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.
  • Разработаны дополнительные методические и тестовые материалы для студентов при проведении лекционных и семинарских занятий по курсу.
  • Ознакомление с современными образовательными информационными технологиями.
  • В ходе педагогической деятельности производилось решение возникающих проблем, задач.
  • Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала анализа самостоятельных работ.
  • Проведена педагогическая работа со студентами с привлечением современных технологий.
  • Проведен анализ результатов работы.
  • В процессе преподавания были разработаны методические материалы для занятий.
  • Проведенную мною деятельность оцениваю на оценку отлично
  • Затруднений при прохождении педагогической практики не испытывала
  • Во время прохождения практики приобрела знания в области форм проведения занятий для студентов

Магистрант _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель практики ______________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

1. Преподаватель, проводящий занятие:

2.Белошапка Геннадий Иванович к.п.н., доцент

(ФИО, степень, звание)

3. Магистрант: Волкова Анастасия Андреевна

(ФИО)

4. Название учебной дисциплины Психологическое обеспечение профессиональной деятельности работников культурно-досуговой сферы

5. Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)практическое занятие

6. Контингент (факультет, курс, группа) факультет социально-культурных коммуникаций, курс 1 курс, группа Б-6201

  1. Тема занятия«Работа с тестовыми методиками»
  2. Часть занятия
  • вступительная,
  • основная,
  • заключительная

Задания в ходе семинарского занятия

Тема:Работа с тестовыми методиками.

План:

1. Введение;

2. Основная часть

3. Диктант на понятия

4. Экспресс-диагностика по методике А.А. Алексеева и Л.А. Громовой.

5. Тестирование на выявление коммуникативных и организаторских склонностей — диагностика (КОС-2);

6. Формирование команды менеджеров для реализации проекта по организации гастрольных концертов артистов в г. Сургуте;

7. Подведение итогов семинара.

Введение

Уважаемые студенты, добрый день. Перед тем как приступить к занятию отметим в журнале, кто сегодня присутствует.

Сегодня мы поговорим с Вами о достаточно насущной теме, которая называется работа с тестовыми методиками. Психодиагностика — это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. К методам психодиагностики, наряду с другими, относятся методы экспресс-диагностики, особенностью которых является простота применения и легкость интерпретации. Они позволяют дать быструю ориентировочную психологическую оценку личности или социально-психологического феномена с помощью наблюдения, экспресс-тестов, анкет.

Для руководителя (менеджера) благодаря таким методикам открываются серьезные перспективы. В частности, руководствуясь подобными методами оценки персонала, менеджер достаточно легко, с психологической точки зрения, может проводить анализ деятельности работников и, соответственно, выносить психологически обоснованные решения, распределять профессиональные задачи.

Таким образом, можно сформулировать определение экспресс-диагностики. Экспресс-диагностика — это психологическая техника оценки психотипа, психологических свойств личности или социально-психологического феномена на основе наблюдения, с помощью экспресс-тестов и анкет.

Цель: научиться студентам применять методы психодиагностики в работе с персоналом КДУ.

Компетенции:

— стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

— быть готовым применять методы психологического обеспечения профессиональной деятельности.

Результат занятия:- освоить метод психогеометрии для экспресс-диагностики формы личности; освоить диагностику коммуникативных и организаторских склонностей; освоить процедуру обработки и интерпретации результатов.

Основная часть

По утверждению Г.Л. Тульчинского в работе современного менеджера существуют проблемы связанные с расстановкой кадров.

Существует три очевидных требования, в соответствии с которыми должны приниматься решения по расстановке:

1. Соответствие работника участку работы, т. е. конкретной модели должности, должностной инструкции;

2. Соответствие работника состоянию участка работы. Участок работы, должность могут находиться в различном состоянии: они могут только создаваться, могут быть уже налаженными, могут быть в состоянии развала и т. д. И во всех этих случаях требования к работникам могут довольно существенно различаться;

3. Соответствие работника ансамблю коллектива, их совместимость и дополнительность по деловым качествам (новатор — исполнитель), опыту (начинающий — опытный работники), возрасту (молодежь и зрелые люди), по полу и т. д.

Диктант на понятия

Профессиография — подход, в который оформлены некоторые принципы, методы и приёмы психологического изучения профессиональной деятельности.

Акмеология — наука, которая изучает механизмы развития человека, позволяющие ему достигать высшей степени личностно-профессионального развития.

Профессиографирование – процесс изучения отдельной профессии. Для достижения эффективной работы, необходимо точно определить границы каждой должности, сферу обязанностей и прав.

Профессиограмма — детализированный анализ трудовой деятельности и «портрет» идеального сотрудника.

Психограмма — часть профессиограммы, отражающая требования к личности специалиста, а также психофизиологических свойств, психологических качеств и способностей, обеспечивающие успешное овладение профессией.

Психодиагностика — это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Экспресс-диагностика — это психологическая техника оценки психотипа, психологических свойств личности или социально-психологического феномена на основе наблюдения, с помощью экспресс-тестов и анкет.

Последнее требование играет особую роль. Фактически речь идет о формировании оптимального нравственно-психологического климата в коллективной работе.

1. Для решении данной проблемы Вам следует освоить метод диагностики коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) и метод психогеометрии для экспресс-диагностики формы личности (объект диагностики студенческая группа). Инструкции находятся на столах.

2. Исходя из выявленных личных качеств студентов Вашей подгруппы сформировать команду менеджеров по организации гастрольных концертов артистов в г. Сургуте.

Экспресс-диагностика по методике А.А. Алексеева и Л.А. Громовой

Каждому из подгруппы следует выбрать одну из фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг), которая для Вас наиболее привлекательна и с которой Вы хотели бы внутренне отождествить себя. Оставшиеся фигуры Вы должны проранжировать по степени привлекательности. Наиболее привлекательная фигура — это доминирующий тип поведения испытуемого. Самая малопривлекательная фигура указывает на тип че-ловека, взаимодействие с которым будет представлять для испытуемого наибольшие трудности. Остальные три фигуры в порядке ранговой значимости окрашивают доминирующий тип поведения испытуемого. Ответ занести в бланк ответов.

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на рисунке. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: «Это — я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под номером 1 в бланке ответов. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.

Фигура, которую Вы поместили на первое место, и есть Ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры дополняют Ваше основное поведение определенными особенностями. Последняя фигура указывает на тип человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности.

Однако вполне вероятно, что ни одна фигура Вам полностью не подойдет, тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

(показ видеоролика по экспресс-диагностики – характеристика по фигуре)

Функциональный тест разгибания бедра


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: