Федеральное государственное бюджетное
Образовательноеучреждение высшего образования
«Астраханский государственный университет»
Филиал АГУ в г. Знаменске Астраханской области
Кафедра математики и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой,
к.т.н, доцент
__________________Бориско
по разработке отчёта по учебной практике
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
Знаменск 2017
Методические указания разработаны на основе: Программы учебной практики
по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Разработчики:
Бориско Сергей Николаевич, заведующий кафедрой
математики и информатики__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы и его подпись)
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры математики и информатики филиала АГУ в г.Знаменск
Протокол № 16 от « 1 » июня 2017 г.
Заведующий кафедрой _____________________________________________/С.Н.Бориско/
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целями учебной практикиявляются:
— приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
— закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
— изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
— ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
— изучение особенностей построения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;
— освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных, технологических и других процессов.
1.2. Задачи учебной практики:
— знакомство с предприятием, организацией, учреждением, являющимся базой практики, знакомство со структурой IT–службы;
— изучение функций, роли и места IT–службы в структуре учреждения, предприятия, организации;
— получение практических навыков по обеспечению эргономики рабочего места и расчету экономической эффективности;
— получение навыков оформления технической документации в соответствии с требованиями государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.
Содержание практики, этапы формирования компетенций
Перед началом практики со студентами проводится вводное занятие, на котором руководитель практики от ВУЗаобъясняет принципы организации учебной практики, требования к содержанию и оформлению результатов, формой защиты.
Подготовительный этап
— Определение роли и места выбранной темы индивидуального задания в производственной, эксплуатационной работе организации. Ознакомление с должностными обязанностями стажера.
— Изучение деятельности службы обеспечения техники безопасности и охраны окружающей среды.
— Изучение особенностей охраны труда, техники безопасности, принятых на предприятии, а также техники безопасности при испытаниях и эксплуатации средств защиты информации.
Учебный этап
— Изучение аспектов производственной деятельности предприятия.
— Изучение функций подразделений по проектированию, эксплуатации.
— Изучение должностных инструкций руководителя группы, инженеров.
— Знакомство с рабочими местами специалистов.
— Изучение оборудования, принципы функционирования, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и профилактическим работам.
— Проведение научно-технических исследований или математического моделирования.
Этап обработки и анализа полученной информации
— Анализ поставленной задачи и путей их решения по выбранной теме работы.
— Аналитический обзор научно-технической и патентной литературы по темебудущего проектирования.
— Выбор математической модели или методики проведения исследований.
— Подбор нормативно-правовой и научно-технической документации.
— Анализ, обработка экспериментальных данных.
— Выработка рекомендаций, предложений, разработка технического задания на проект в соответствии с темой бакалаврской работы.