Как писать сочинение на тему «любовь в романе «герой нашего времени»».

Дочитайте до конца – там описано, как писать сочинение по Лермонтову

Требования к сочинению:

  • Содержание сочинения должно точно соответствовать выбранной теме.
  • Сочинение должно быть основано на знании текста.
  • Содержание сочинения должно иметь строго упорядоченную и хорошо прослеживаемую логику. Обязательно должны сохраняться основные элементы композиции сочинения: вступление (вход в тему), основная часть (главные мысли и их доказательство), заключение (итоги по теме, выводы, выход из темы).
  • Все ваши мысли (идеи, тезисы, положения и т.д.) должны быть доказаны. Единственным аргументом является художественный текст. Ссылки на черновики, варианты произведений, дневники писателей, мемуарную литературу, а также литературоведческие труды и критику считаются сопутствующим материалом.
  • Цитаты должны быть абсолютно точными и правильно оформленными.
  • Избегайте фамильярности в отношении авторов, о которых идет речь: нельзя называть писателей Львом Николаевичем (о Толстом), Мариной Ивановной (о Цветаевой), Николаем Васильевичем (о Гоголе) и т.п.: речь идет не о ваших соседях по лестничной клетке, а об авторах художественных произведений, и соблюдение читательской этики здесь обязательно!
  • В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя путать и изменять имена персонажей (не Екатерина или Катя, героиня драмы Островского Гроза, аКатерина; не Андрей — у Толстого, в Войне и мире, а князь Андрей), нельзя путать события, их время и место, художественные детали и подробности, недопустимы ошибки в цитировании, в датировке и т.д.

Начало работы:

Составьте план сочинения. (Проблемный план предпочтительней, так как позволяет сразу сформулировать проблемные вопросы, развернутые и доказательные ответы на которые составят основную часть вашей работы).

Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение.

1) Вступление: чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта.

Основная часть: главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая.

Заключение: задача этой части — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ в рамках ваших рассуждений во второй части по тем проблемным вопросам, которые вы сформулировали во вступлении. Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной.

Как писать сочинение на тему «Любовь в романе «Герой нашего времени»».

  1. Вступление.

Формулируем, о чем пойдет речь в нашем сочинении. Набрасываем идеи:

§ Печорин – центральный образ романа, который раскрывается через взаимодействие с другими людьми, в частности через его отношения с женщинами.

§ Способен ли Печорин любить?

§ Была ли в жизни Печорина настоящая любовь?

Формулируем свою основную идею по поставленной проблеме:

Нет, Печорин не способен любить. И дело в нем, а не в женщинах.

или

Печорин мог бы полюбить по-настоящему, но так и не встретил ту единственную, а тот факт, что он разбивал сердца и разрушал судьбы, – это просто нелепая случайность.

  1. Основная часть.

Думаем, а какие собственно у нас есть доказательства нашей позиции? Через какие ситуации, описанные в тексте, мы сможем убедить своего читателя (Любовь Михайловну) в том, что наш тезис правдивый?

В данном случае нужно будет рассмотреть все взаимоотношения Печорина и героинь романа. Следовательно, получится по абзацу о:

    • Печорине и Ундине
    • Печорине и Мери
    • Печорине и Вере
    • Печорине и Бэле.

Думаем, по какому принципу будем рассматривать эти взаимоотношения, их же нужно как-то сравнить, а не просто пересказать сюжеты повестей.

Например, можно их сравнивать так же, как мы это делали в классе, думаете вы. Можно показать, что давал женщинам Печорин, что давали ему они и с чем в итоге каждый остался.

И конечно, вы не забываете выстроить абзацы в том порядке, который соответствует вашей идее:

Я буду идти вслед за Лермонтовым и покажу взаимоотношения Печорина с женщинами в том порядке, в котором их расставил автор романа, потому что так образ Печорина раскрывается наиболее полно…

или

Я хотел(а) бы сначала рассказать о самых «легких» отношениях в жизни Печорина, то есть тех, которые нанесли участникам этих отношений наименьший вред, а дальше, чтобы дойти до самой глубины эгоизма Печорина, я предлагаю поговорить о …., затем о …. и в конце концов о…

  1. Заключение

Подытоживаем все вышесказанное одним-двумя красивыми предложениями. Еще раз доносим до читателя свою основную мысль по теме сочинения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (краткий и полный варианты сочинений) | Лекция №36


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: