Как составить опорный конспект

1. Первоначально составьте развёрнутый план (см. приложение Как составить развёрнутый план)

2. По каждому пункту плана запишите определения (объяснение терминов, непонятных слов)

3. Запишите главные идеи по каждому пункту плана (главные — это те, которым уделяется больше всего места в тексте учебного пособия)

4. Составьте логические схемы, если для них есть необходимый материал; например: виды чего либо; формы каких либо явлений

5. Избегайте переписывания всего материала учебника или его большей части . Старайтесь кратко изложить своими словами в 2х-3х предложениях содержание той или иной страницы по каждому пункту плана.

Как подготовиться к защите реферата

1. Выбрав тему, изучите литературу и интернет-ресурсы по предложенному списку.

2. Составьте план (перечень вопросов, которые вы будете рассматривать в своём докладе). План должен состоять из 4-х частей:

— Введение(в нём разъясняется актуальность темы, цели и задачи своего изучения темы)

— Основная часть(в ней содержится перечень вопросов, раскрывающих содержание темы; как правило — от трёх до пяти вопросов)

— Заключение. Выводы(в этой части реферата подводится итог изучения темы, т.е. выводы о том, что удалось узнать (кратко), и насколько вы смогли добиться поставленных целей, о которых шла речь во введении)

— Литература (сначала указываются первоисточники ( документы, произведения авторов), затем учебные пособия, журнальные и газетные материалы.

3. Оформите реферат

4. Напишите доклад своего выступления на 10 — 15 минут, сократив содержание реферата, уменьшив его описательную часть, но не исключая ни одного пункта плана.

В докладе не должно быть непонятных слов и выражений. Если таковые имеются, то вы должны их объяснить. Для этого пользуйтесь энциклопедическими словарями и учебными пособиями

5. Если вы выступаете с мультимедийной презентацией своего доклада, то она должна состоять из тех же частей плана, что и сам реферат (они должны быть указаны на слайдах презентации) и комментариев к каждому слайду, включая тот текст, который расположен на слайдах).

6. При оформлении мультимедийной презентации используйте рекомендации (см. приложение)

7. Сделайте распечатку всех слайдов на формате А – 4 (по 2 слайда на 1 листе)

8. Сдайте на проверку

— реферат

— доклад (своё выступление)

— распечатку слайдов (если использовалась презентация доклада)

— презентацию (на электронном носителе)

9. При выступлении ориентируйтесь на критерии оценок (см. приложение)

Общие правила оформления презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации. Дисциплина.

2. Автор: ФИО, группа.

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание)

2. В конце точки НИКОГДА не ставятся

3. Анимация, как правило, не применяется

Текст

1. Форматируется по ширине

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Моя семья:

  • папа
  • мама

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее — маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру

6. В таблицах — по усмотрению автора

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример)

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле)

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель Настройка изображения.

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек)

3. Ставится тире и указывается место изделия.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Петров А.В. Экономика в школе. — М.: Просвещение, 2001.

Интернет-ресурсы:указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: http://it-n/ru/board.aspx?cat no=6361tmpl=ThreadBoardId=6364ThreadId=9887page=0

Размещение

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Как правильно писать конспект — Учись, студент!


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: