Как учить ребенка решать поставленные вами задачи

Вот несколько советов о том, как учить ребенка вести себя должным образом.

1. Четко представьте себе свои задачи.

2. Убедитесь в том, что все участники программы знают ваши задачи.

3. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно. Старайтесь реагировать как можно мягче, но так, чтобы ваша реакция возымела действие, вы ведь не хотите быть слишком суровы со своим малышом; к тому же хорошо какие-то меры отложить про запас. Некоторые варианты ответа на плохое поведение — от самых мягких до наиболее жестких, даны в таблице 6.2.

4. Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Маленькие дети и дети с аномалиями развития постарше, быстро забывают о своих поступках. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка. Если брат или сестра малыша прибежит из сада и скажет: Мама, Кэти только что сделала то-то и то-то, то принимать какие-либо меры может оказаться поздно.

5. Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково. Иногда, конечно, вам будет трудно сделать это — например, вы не сможете проделать все, что нужно, в автобусе. Но если вообще вы постоянны в своих действиях, эти неизбежные исключения не будут иметь значения.

6. Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда ваш малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Он будет пробовать вести себя так и эдак, чтобы узнать, где та граница, за которой он уже не сможет выйти сухим из воды, или что нужно сделать, чтобы изменить ваши намерения. И начинается соревнование на упрямство — папа думает про себя: Нет, я НЕ БУДУ, НЕ БУДУ обращать внимание на него, а малыш себе думает: Посмотрим, сможет ли папа ‘проглотить’ ЭТО?. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная перекройка вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение мамы и папы всегда можно как-нибудь изменить.

Что же касается позитивной стороны задачи…

7. Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Так углубившись в трудности с поведением малыша, вы радуетесь возможность от них отдохнуть, когда он ведет себя хорошо. Постарайтесь отдохнуть все же рядом с малышом так, чтобы понаблюдать за его хорошим поведением и похвалить его. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.

8. Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Мы уже упоминали о важности постановки задач, носящих позитивный характер, чтобы они могли помочь ребенку воспользоваться другим, не плохим вариантом поведения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. Используйте приемы, описанные в главе 3, Как заниматься с ребенком. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.

9. Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с вашим ребенком, для того, чтобы справиться с его трудным поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите своих близких и педагогов использовать вашу стратегию. Даже очень маленькие дети могут научиться так реагировать на поведение братика, что тому их реакция не очень-то понравится. И почти всегда маленькие дети будут прибегать со своими несчастьями к вам (Мама, Крис меня толкнула), а вы сможете утешить их и дать совет (Ты просто сразу отходи от нее, когда она тебя толкает. Даже не смотри на нее. Лучше приходи поиграть со мной). Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

ТАБЛИЦА 6.2

☑️ Как научить ребенка решать задачи по математике? [Школа скорочтения и развития памяти]


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: