Канарские острова, тенерифе.

20 апреля – 4 мая 2012 г.

«Вы были на Тенерифе или вы видели Тенерифе???»

«Теперь, когда кто-нибудь, не выползавший дальше аквапарка, скажет, что Тенерифе — это высушенная солнцем полупустыня, вы лишь снисходительно улыбнетесь.»

Первое название Канарских островов – острова счастья. Здесь вечная весна, вода всегда 20, воздух всегда 25, с моря дует свежий ветерок, не бывает жары, практически не бывает дождей.

На островах нет хищников, нет ядовитых змей и ядовитых насекомых. Нет комаров и мух.

До прихода испанцев на островах небогато жили трудолюбивые гуанчи. Они настроили на склонах гор террасы и выращивали ячмень, пасли коз. Это уже потом испанцы завезли бананы и проч.

Острова имеют вулканическое происхождение, посередине каждого торчит вулкан, побольше или поменьше, живой и мертвый.

На нашем острове Тенерифе вулкан живой, просыпается каждые сто лет, посл раз где-то как раз сто лет назад. Можно ждать очередного пробуждения. С севера с океана на остров всегда дуют ветра, которые, натыкаясь на вулкан, как-то хитро конденсируются, поэтому над островом всегда висит, как зонтик, круглая подушка облаков, только этот зонтик проткнут вулканом и находится где-то посередине его высоты. Но размер этого облачного зонтика гораздо меньше размеров острова, то есть на берегах всегда солнце.

На северной стороне острова прохладнее и влажность гораздо больше, чем на юге, там находятся плодородные долины, покрытые садами и огородами. На северных влажных склонах гор растут леса. На юге, закрытом от ветра, всегда тепло и сухо, природной растительности почти нет. Здесь находятся тихие подветренные пляжи и все курорты.

Песок на пляжах черный, вулканического происхождения. Влажный черный песок сверкает на солнце, это очень красиво, фотографии не передают этого эффекта.

…..

Для проживания мы выбрали Семейный отель Исабель 4 звезды, апартаменты (2 комн с кухней), завтраки. Отель искали по принципу тихий и уютный.

Семейный – значит тихий, с 23 часов полная тишина. Никаких шумных дискотек ни у нас, ни рядом. Тем не менее, каждый день с 22 до 23 у нас было бесплатное шоу – танцы, песни, музыка, шоу орлов, клоуны и циркачи и тд.

Уютный – значит не многоэтажная современная громада, а что-нибудь маленькое в национальном стиле. Исабель – довольно большой отель, но при этом он умудряется быть уютным. Большая территория, два четырехэтажных корпуса, а между ними двухэтажные бунгало. Два бассейна. Очень ухоженная территория, просто ботанический сад. Кругом фонтанчики, разнообразные скамьи, террасы, композиции из камней, всюду пальмы, кактусы, цветы, лианы, деревянные навесы, увитые зеленью, поначалу просто глаза разбегаются.

Мы жили на втором этаже в корпусе, у нас был огромный балкон на два окна и еще один живописный балкончик сбоку. Все это выходило на бассейн и внутренний двор. Одно бунгало перед нашим балконом было стилизовано под маленькую церковь. Прямо возле нашего подъезда находились спортивные площадки, всякие тренажеры и пр. Мы остались очень довольны нашим номером и гостиницей.

…..

К поездке мы готовились теоретически.

Сережа нашел сайт ресторана, где можно попробовать 12 разных сортов мяса.

Я нашла сайт с описанием малоизвестных мест и труднодоступных троп к ним. Примите к сведению, если поедете туда:

где моя самая любимая страница:

http://www.webtenerife.ru/travel/rural.html (ущелье Маска и не только).

На первом совещании по прибытии я предложила вычеркнуть нахоженные тур места («Правильно», сказал Сережа) и добавить те самые, слегка авантюрные, малодоступные места и маршруты («Начинается!»). В результате был составлен примерный план, по которому на 13 дней получалось 6 поездок, как раз через день. В отдыхательные дни мы все-равно почти не лежали на пляже и у бассейна. Зато весь наш городок обошли по берегам в обе стороны до конца географии, везде всё очень ярко и красиво, сплошь экзотические растения, красивые площади, дома, фонтаны и пр.

В первый же вечер мы познакомились с ребятами из Питера, Леной и Витей (Лена и Витя Сущевы, привет!!!), которые, к сож, приехали всего на 1 неделю. Познакомили их с нашим планом, который нашел отклик в их сердцах. И начали отдыхать.

…..

Первая же поездка, которую мы совершили вместе, была одной из самых впечатляющих.

Спуск по ущелью от горной деревни Маска к океану. Страшно понравилось!!!

Маска – крохотная деревушка, находится очень высоко в горах, туда ведет узкий серпантин. Автобусная экскурсия включает в себя подъем туда, топтание там по обзорной площадке, покупку сувениров и обед.

Мы, конечно, сделали по-другому! На такси приехали наверх по этой узенькой крутой горной дороге (что уже само по себе приключение), посмотрели деревушку и спустились пешком вниз к морю по горному ущелью. Ущелье невероятно живописное. По нему течет ручеек, местами образуя небольшие «ванны». По бокам то разнообразная тропическая растительность, то разноцветные скалы, то застывшие потеки лавы. Тропа то узкая, то широкая, то почти ровная, то надо скакать по огромным камням или сползать на попе по скалам. Эти 9 км мы прошли за 3 часа, включая остановки. Вышли к морю, сели на катер и вернулись обратно к людям. Остроту ситуации добавляет то, что последний катер уходит в 16 часов. Плюс он может вообще не придти, если будет сильная волна. Тогда пришлось бы подниматься обратно.

Народу там ходит достаточно. Были совсем старые ходоки с палками, была даже одна глубоко беременная женщина. Некоторые, наоборот, приплыли на катере и шли вверх. У них мы спрашивали, сколько нам осталось до берега, а они издевались или всячески шутили.

К моменту финиша некоторые члены нашей группы подустали. На спуске нагружаются совсем другие группы мышц, не те, что при обычной ходьбе. Но свежий ветер у воды сразу всех освежил.

На крошечном пирсике мы сели на катер и с ветерком прибыли в городок Лос Гигантес. Там между огромными скалами находится один из знаменитых южных пляжей с совсем черным песком.

Последующие два дня мы все (но в разной степени, замечу) спускались с лестниц бочком, постанывая и морщась.

….

Для след поездки мы взяли напрокат машину на два дня. Причем Витя взял на себя трудную и ответственную работу водителя. К тому же связанную с употреблением на маршруте только чая. Мы доверили ему свои жизни и не пожалели. Сережа работал штурманом. Вдвоем они нас с Леной два дня очень грамотно катали. Эти дни на машине были очень насыщенными и интересными!

Кроме того, простой подсчет показал, что наши самостоятельные поездки на четверых в результате дают значительную экономию. Получалось в два раза дешевле, чем с экскурсиями, и на порядок увлекательнее.

И вот мы поехали на вулкан Тейде – это главная красота и гордость острова. Вулкан и все прилегающие территории составляют национальный природный парк, который строго охраняется.

…..

Вулкан Тейде. Страшно понравилось!!

Стартовали от гостиницы и начали постепенно подниматься в горы. Закончились виллы и дома, пошли пустынные каменистые места, поросшие колючками и кактусами. Потом, ближе к облакам, начались хвойные леса, не похожие на наши. Мы остановились, прогулялись. Странный лес. Нет ни травы, ни мха, деревья растут прямо из голых камней, не понятно из чего. Иголки у сосен страшно длинные, 20 см. Продолжили подъем, проехали облака, выехали на ослепительное солнце и синее небо, а кругом коричневые и красные камни и застывшие потеки лавы. Начали снимать все подряд из машины. Потом это все удалили, потому что впереди было еще интереснее. Несколько раз останавливались от избытка чувств и выходили из машины поглазеть.

Наконец, подъехали к фуникулеру, расположенному на высоте 2500 м. За 8 мин он нас поднял ровно на километр, на 3500м. Здесь основные обзорные площадки. Отсюда до вершины, то есть до открытого кратера, куда можно заглянуть, всего 200 метров вверх. Но надо было заранее распечатать бесплатное именное разрешение (так они регулируют кол-во рвущихся наверх туристов), но я поздно спохватилась, все было занято на 3 нед вперед. Неподкупные охранники, строго проверяющие разрешения, посоветовали мне пройти по другому маршруту, идущему на той же высоте вбок, вокруг конуса, чтобы взглянуть на другую сторону долины. Наши поехали вниз, а я прошлась по этому маршруту. Словами не передать, какие открываются виды, какое разнообразие цветов и очертаний скал, лавы, песка, камней. Какие белые облака, какое ярко синее небо, какое темно-синее море вдалеке! Я там лазала больше часа и слегка запыхалась, высота дает себя знать. Когда я спустилась к своим, они уже попили кофе, купили сувениры и стояли радовались, глядя, какая к фуникулеру выстроилась длиннющая очередь любителей долго спать.

Оттуда мы поехали осматривать следующий пункт программы – скала Палец бога. Визитная карточка Тенерифе, одна из них. Потом еще одни скалы. И потом еще одна, очередная, знаменитость – Лунный пейзаж.